Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Не ведитесь на их вклады! Разводят конкретно. Положила 100.000 1 апреля 2024 на свой вклад. Сегодня 18.04.24 - деньги они до сих пор не зачислили! Вы представляете? Совести хватает - врать по телефону и в офисе. Говорят- да деньги в обработке ждите! Сами не желаете подождать зарплаты? С такой системой я впервые сталкиваюсь. Это такой позор для банка. Будем нанимать юриста и в суд подавать за моральный ущерб. Столько нервов и здоровья потрачено за эти дни.
20 октября около двух часов дня в офисе на Земляном Валу подал заявление на открытие мастер-счетов в рублях и долларах США. После подписания договора уточнил у менеджера, как лучше пополнять валютный счёт, чтобы с него переводить деньги на брокерский счёт. Девушка посоветовала открыть мультивалютную карту, подчеркнув отсутствие комиссий и конвертации.
23 октября в том же офисе забрал «пластик» и перед подписанием заявления уточнил у специалиста порядок пополнения. Он ответил, что самый простой способ – внести доллары США на счёт через банкомат, и подробно проинструктировал, как это сделать.
25 октября попытался воспользоваться этой инструкцией. Сперва внёс рубли, затем, выбрав в меню «Доллары США», валюту. После успешного завершения операции зашёл в мобильное приложение и увидел, что вся сумма, внесённая в валюте, была конвертирована в рубли. Баланс карты отображался в рублях.
Обратился к специалисту с просьбой разобраться в ситуации. Во-первых, о конвертации я не просил. Во-вторых, ущерб, выражающийся в потерях на этой конвертации, оказался значительным. Предупредил его, что в случае отказа буду вынужден обратиться в полицию и заявить о совершении мошенничества. Считаю, что инструкции мне были даны неверные. Ошибка ли это специалиста, преднамеренный ли обман – меня это не волнует. Я вижу потери, причина появления которых – неверная консультация. Пока ошибка никак не исправлена, рассчитываю на адекватность банка и принятие правильного решения.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
27 августа обратился в ростовское отделение ВТБ с заявкой на получение потребительского кредита на миллион рублей (предварительное одобрение получил). Кредитный менеджер предупредил, что кредит идёт с нагрузкой, то есть со страхованием жизни. Я как военнослужащий имею страховку от государства. В случае травм, увечий и прочих неприятностей мне положена выплата. На это менеджер ответила, что можно попытаться подать заявку без страховки, но ответа придётся ждать дня три, при этом одобрение не гарантировано. А если и одобрят, то ставка будет другой. У меня выбора не было, так как деньги нужны были именно в этот день, так что подписал договор добровольного страхования, рассчитывая на то, что расторгну договор, как это прописано в законе.
28 августа в том же отделении банка написал заявление на расторжение договора страхования. Сначала мне сказали, что это невозможно, потом отвели в кабинет к начальству и стали отговаривать от расторжения. После того как заявление написал, менеджер заявил, что банк ещё подумает, возвращать деньги или нет.
Поясните мне, пожалуйста, каким образом банк решает, возвращать деньги или нет? Точно ли моё заявление рассмотрят или закинут в дальний ящик и забудут? Каков срок возврата денег по регламенту? На каком основании банк заставляет клиентов покупать ненужные продукты?
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Не ведитесь на их вклады! Разводят конкретно. Положила 100.000 1 апреля 2024 на свой вклад. Сегодня 18.04.24 - деньги они до сих пор не зачислили! Вы представляете? Совести хватает - врать по телефону и в офисе. Говорят- да деньги в обработке ждите! Сами не желаете подождать зарплаты? С такой системой я впервые сталкиваюсь. Это такой позор для банка. Будем нанимать юриста и в суд подавать за моральный ущерб. Столько нервов и здоровья потрачено за эти дни.