27 апреля мне выдали зарплатную карту банка УБРиР. Других вариантов, к сожалению, не было, так как работодатель имеет дело только с этим банком. Оказалось, полученная карта не работает: ни в магазине расплатиться, ни в банкомате деньги снять. Карта не пустая: сообщение о зачислении заработной платы приходило. Банкомат выдаёт сообщение: «Карта не авторизована, обратитесь за разъяснением в банк».
Я позвонил на «горячую линию». К моему огорчению, девушка ничем мне помочь не смогла, сказав, что подобные вопросы можно решить только в отделениях банка. Это, конечно, хорошо, но в моём городе (Ирбит) нет ни одного отделения УБРиР.
То есть мне надо потратить несколько часов для поездки в другой город за свой счёт, чтобы исправить ошибку банка. А кто мне гарантирует, что в отделении проблема решится, время и деньги не будут потрачены впустую? Не понимаю, почему не авторизовать карту удалённо. Наверняка нужно просто исправить какую-то ошибочно занесённую в систему банка информацию.
Я не могу несколько раз ездить в другой город, чтобы услышать в отделении: «Карту надо перевыпустить, приезжайте через несколько дней». Новая карта опять не будет работать, ну и далее по циклу. Возникает вопрос, если сотрудники банка настолько некомпетентны, что не могут выпустить карту с первого раза, то безопасно ли вообще держать деньги в таком банке.
Поэтому если проблему не решат удалённо, а мне всё-таки придётся ехать в другой город, то сделаю я это только для того, чтобы закрыть карту, получить деньги и распрощаться навсегда с этим банком.
18 августа собирался внести плату за аренду (срок до 20 августа). Для этого зашёл в интернет-банк. Увидел входящее письмо от банка от того же числа. Банк потребовал обновить данные о юридическом лице в рамках исполнения закона о противодействии отмыванию преступных доходов. В письме указано, что в случае непредставления данных банк имеет право не выполнять дальнейшие распоряжения клиента, то есть меня. Документы надо лично доставить в отделение на улице Петропавловской.
Попытался провести платёж – счёт уже заблокировали! Я быстро в отделение, заполнил все анкеты, представил документы и попросил разблокировать счёт, чтобы провести оплату.
21 августа – счёт заблокирован.
22 августа – счёт заблокирован. Но ведь я выполнил ваши требования!
Вновь поехал в офис. Менеджер сказал, что дополнительно требуется указать адрес регистрации директора. Почему мне не позвонили, не написали, не отправили письмо через интернет-банк с просьбой дополнить анкету этими сведениями? Кстати, когда я пытался выяснить причину блокировки через чат в интернет-банке, сутки прождал ответ, но так его и не получил. В группе банка в соцсети «ВК» та же история: в вашей группе задал вопрос, но только и услышал в ответ, что «вопрос решается».
23 августа – счёт заблокирован!
Попытался дозвониться до сотрудника, которая курирует мой вопрос. Тот номер телефона, который она дала, бесполезен – не дозвониться. По другим звоню, говорят, что сотрудник вышел, перезвонит вам, как вернётся. И тишина.
Обслуживание расчётного счёта возобновилось только во второй половине 23 августа. Когда причин для блокировки не было уже больше суток. Работа персонала отвратительная, сам факт блокировки возмутителен. Нужно предупреждать заранее или давать человеку хоть какой-то срок выполнить ваше требование.
Клиентом УБРиРа стала более 11 лет назад. Ежемесячные обороты по моему расчётному счёту превышают несколько сотен тысяч рублей.
Два с половиной года назад кое-как заключила договор овердрафта, не получив при этом никакой толковой консультации относительно того, от какой суммы – общего оборота или поступлений по эквайрингу – идёт расчёт овердрафта. Продолжительность овердрафта – 30 дней. Также для пользования этой услугой была вынуждена поменять тариф и платить на полторы тысячи больше за обслуживание.
В процессе пользования выяснила, что размер овердрафта составляет треть от среднемесячного оборота по эквайрингу. В какой-то момент отдала на обслуживание большую часть этого оборота на аутсорсинг, оставив только продажи с сайта. В марте из-за карантина овердрафт сократился до 30 тысяч рублей. Сумма, прямо скажем, незначительная, поэтому с весны услугой не пользовалась.
К концу лета продажи выросли, и я рассчитывала на повышение лимита по итогам третьего квартала, чтобы начать им пользоваться. И тут в личном кабинете увидела, что банк закрыл овердрафт 12 октября по причине неиспользования в течение трёх месяцев. Никакого уведомления не получала ни до закрытия, но по факту. Для возобновления услуги меня просят заплатить 7,5 тысяч рублей.
Чтобы пользоваться овердрафтом, я платила в среднем 40 тысяч рублей в год (дорогой тариф, который мне вообще не нужен, плата за эквайринг, проценты по овердрафту, дополнительные услуги). Внезапно банк лишил меня этой возможности и требует ещё денег. Стоит ли оно того? 7,5 тысяч рублей за открытие овердрафта, проценты за пользование заёмными средствами, переплата за тариф – всё это только для того, чтобы получить лимит в размере 80 тысяч рублей. Прошу банк найти какой-то компромиссный вариант, так как затраты слишком высоки.
В 2013 году оформила в УБРиРе кредитку с лимитом 10 000 рублей и застраховала её за 2 000 рублей. За три года полностью погасила долг, выплатив банку 36 000 рублей, без единой просрочки.
Через некоторое время после внесения последнего платежа позвонил представитель банка и сообщил о наличии задолженности в размере четырёх-пяти тысяч рублей. Очень удивилась, так как по договору полная стоимость кредита составляла 36 000 рублей, и эти деньги я внесла. Сотрудник банка ответил, что по тому же договору банк повышает ставку до 72% годовых в случае непредставления справки с места работы в течение шести месяцев. Я отказалась доплачивать, так как совершала платежи по графику. Тогда сотрудник банка стал угрожать испортить мою кредитную историю, но я повторила своё решение.
Вскоре банк продал мой долг коллекторам. По идее, после этого задолженность в банке должна быть закрыта, так как кредитор уже другой, но УБРиРу законы не писаны. Коллекторам я заплатила 18 000 рублей, получила от них справку, а банк требует ещё 8 640 рублей.
Прошу объяснить, чем руководствуется банк, выставляя счёт по проданной, а значит закрытой задолженности? Даже коллекторы, с которыми я общалась, недоумевают и советуют идти в суд. Я так и сделаю: сначала отправлю жалобу в Центробанк, а потом – подам иск в суд.
Также требую исправить информацию в кредитной истории: я платила по согласованному графику платежей без единой просрочки, тогда как в кредитной истории всё в просрочках. УБРиР – худший банк, с которым доводилось сталкиваться.
Отправил заявку на кредитную карту УБРиРа. На следующий день мне позвонил представитель банка и сообщил о предварительном одобрении кредитного лимита в 50 тысяч рублей. Грейс-период – 120 дней. Я согласился на оформление доставки курьером, после чего мне стали звонить и уточнять одно и то же. Раз пятьсот звонили, хотя ещё первый оператор заверил, что всё хорошо!
В общем, приехал курьер с кучей бумаг (договор на открытие счёта, карты, ещё что-то), отдал мне «пластик» и предупредил, что в течение дня мне позвонят и сообщат окончательное решение: одобрен ли кредитный лимит и в каком объёме.
Никто не перезвонил, и через сутки я стал волноваться. Позвонив на «горячую линию», узнал, что кредитный лимит не одобрен, а картой можно пользоваться как дебетовой. Для закрытия счёта и карты надо ехать в офис банка и писать заявление.
Это развод какой-то! Открыл счёт под конкретный кредит, а мне его не выдали. Я потратил своё личное время на оформление бумаг и встречу с курьером, а теперь придётся ехать на другой конец города, чтобы закрыть ненужный навязанный счёт. Раньше сразу предупреждали, что кредитную карту не выдадут, а в этот раз устроили какой-то цирк. Что за методы работы?
27 апреля мне выдали зарплатную карту банка УБРиР. Других вариантов, к сожалению, не было, так как работодатель имеет дело только с этим банком. Оказалось, полученная карта не работает: ни в магазине расплатиться, ни в банкомате деньги снять. Карта не пустая: сообщение о зачислении заработной платы приходило. Банкомат выдаёт сообщение: «Карта не авторизована, обратитесь за разъяснением в банк».
Я позвонил на «горячую линию». К моему огорчению, девушка ничем мне помочь не смогла, сказав, что подобные вопросы можно решить только в отделениях банка. Это, конечно, хорошо, но в моём городе (Ирбит) нет ни одного отделения УБРиР.
То есть мне надо потратить несколько часов для поездки в другой город за свой счёт, чтобы исправить ошибку банка. А кто мне гарантирует, что в отделении проблема решится, время и деньги не будут потрачены впустую? Не понимаю, почему не авторизовать карту удалённо. Наверняка нужно просто исправить какую-то ошибочно занесённую в систему банка информацию.
Я не могу несколько раз ездить в другой город, чтобы услышать в отделении: «Карту надо перевыпустить, приезжайте через несколько дней». Новая карта опять не будет работать, ну и далее по циклу. Возникает вопрос, если сотрудники банка настолько некомпетентны, что не могут выпустить карту с первого раза, то безопасно ли вообще держать деньги в таком банке.
Поэтому если проблему не решат удалённо, а мне всё-таки придётся ехать в другой город, то сделаю я это только для того, чтобы закрыть карту, получить деньги и распрощаться навсегда с этим банком.
18 августа собирался внести плату за аренду (срок до 20 августа). Для этого зашёл в интернет-банк. Увидел входящее письмо от банка от того же числа. Банк потребовал обновить данные о юридическом лице в рамках исполнения закона о противодействии отмыванию преступных доходов. В письме указано, что в случае непредставления данных банк имеет право не выполнять дальнейшие распоряжения клиента, то есть меня. Документы надо лично доставить в отделение на улице Петропавловской.
Попытался провести платёж – счёт уже заблокировали! Я быстро в отделение, заполнил все анкеты, представил документы и попросил разблокировать счёт, чтобы провести оплату.
21 августа – счёт заблокирован.
22 августа – счёт заблокирован. Но ведь я выполнил ваши требования!
Вновь поехал в офис. Менеджер сказал, что дополнительно требуется указать адрес регистрации директора. Почему мне не позвонили, не написали, не отправили письмо через интернет-банк с просьбой дополнить анкету этими сведениями? Кстати, когда я пытался выяснить причину блокировки через чат в интернет-банке, сутки прождал ответ, но так его и не получил. В группе банка в соцсети «ВК» та же история: в вашей группе задал вопрос, но только и услышал в ответ, что «вопрос решается».
23 августа – счёт заблокирован!
Попытался дозвониться до сотрудника, которая курирует мой вопрос. Тот номер телефона, который она дала, бесполезен – не дозвониться. По другим звоню, говорят, что сотрудник вышел, перезвонит вам, как вернётся. И тишина.
Обслуживание расчётного счёта возобновилось только во второй половине 23 августа. Когда причин для блокировки не было уже больше суток. Работа персонала отвратительная, сам факт блокировки возмутителен. Нужно предупреждать заранее или давать человеку хоть какой-то срок выполнить ваше требование.