Хочу предостеречь владельцев бизнеса от сотрудничества с УБРиРом. У нас возникло ощущение, что банк зарабатывает на блокировках счетов с последующим их закрытием и платным переводом средств на счета в другие банки.
Итак, мы перевели 500 тысяч рублей на расчётный счёт нашей же организации в другом банке. УБРиР потребовал объяснить экономический смысл операции. В письме мы написали, что эти деньги необходимы для того, чтобы рассчитаться с контрагентами через другой банк (УБРиР отказал в проведении этих платежей). Несмотря на исчерпывающее объяснение (закупаем строительные материалы и нанимаем подрядчика), банк отказал в проведении платежа.
Эпопея длилась два месяца. В итоге партнёр разорвал с нами контракт, и мы были обязаны вернуть ему аванс. Строительные материалы не поставлены, подрядчик отказался от работ и тоже расторг договор. Мы подготовили распоряжение для банка на возврат средств, представили договоры и сопутствующие документы, а также выписку по счёту, где есть информация о предыдущих платежах по этому договору, но банк всё равно отказал в проведении платежа.
Обращаем внимание, что в пункт 11 статьи 7 закона № 115-ФЗ не указано, что банк вправе отказать в возврате денежных средств контрагенту. Это не сомнительный платёж! Мы возвращаем ту же сумму, что получили, на тот же счёт, с которого их получили. Оснований для отказа в проведении платежа нет.
Написали жалобу в Центробанк. Ответ пришёл несодержательный – смысл ноль, воды – океан. В итоге мы потеряли 10% от суммы на счету, контракт, репутацию. Организация на грани банкротства. В банке говорят: «Понимаем, ситуация неприятная». Ничего вы не понимаете! Неприятная ситуация – это в белом ботинке наступить в грязную лужу. А здесь совершенно иное: я лишился денег, доверия поставщиков и подрядчиков, крупной сделки, а также был вынужден заплатить штраф за невыполнение договорных обязательств.
18 августа собирался внести плату за аренду (срок до 20 августа). Для этого зашёл в интернет-банк. Увидел входящее письмо от банка от того же числа. Банк потребовал обновить данные о юридическом лице в рамках исполнения закона о противодействии отмыванию преступных доходов. В письме указано, что в случае непредставления данных банк имеет право не выполнять дальнейшие распоряжения клиента, то есть меня. Документы надо лично доставить в отделение на улице Петропавловской.
Попытался провести платёж – счёт уже заблокировали! Я быстро в отделение, заполнил все анкеты, представил документы и попросил разблокировать счёт, чтобы провести оплату.
21 августа – счёт заблокирован.
22 августа – счёт заблокирован. Но ведь я выполнил ваши требования!
Вновь поехал в офис. Менеджер сказал, что дополнительно требуется указать адрес регистрации директора. Почему мне не позвонили, не написали, не отправили письмо через интернет-банк с просьбой дополнить анкету этими сведениями? Кстати, когда я пытался выяснить причину блокировки через чат в интернет-банке, сутки прождал ответ, но так его и не получил. В группе банка в соцсети «ВК» та же история: в вашей группе задал вопрос, но только и услышал в ответ, что «вопрос решается».
23 августа – счёт заблокирован!
Попытался дозвониться до сотрудника, которая курирует мой вопрос. Тот номер телефона, который она дала, бесполезен – не дозвониться. По другим звоню, говорят, что сотрудник вышел, перезвонит вам, как вернётся. И тишина.
Обслуживание расчётного счёта возобновилось только во второй половине 23 августа. Когда причин для блокировки не было уже больше суток. Работа персонала отвратительная, сам факт блокировки возмутителен. Нужно предупреждать заранее или давать человеку хоть какой-то срок выполнить ваше требование.
13 июля на сайте УБРиРа оставила заявку на рефинансирование. Позвонил молодой человек, сообщил, что вопреки информации на сайте справки всё-таки потребуются, хоть мой кредит и меньше 300 тысяч рублей, и предложил отменить заявку на рефинансирование и сформировать заявку на «потреб». Я предположила, что банк откажет ввиду серьёзной долговой нагрузки, но на всякий случай согласилась. Представитель банка рассчитал размер платежа, и меня он устроил. Договорились, что дебетовую карту с деньгами привезёт курьер 22 июля в период с 10:00 до 14:00.
21 июля позвонила в контакт-центр, чтобы уточнить, всё ли в силе. Оператор сообщила, что видит в базе заявку на кредитную карту (её оставляла ещё 11 июля, и по ней со мной никто не работал). Убедив её поискать ещё, услышала, что заявка на «потреб» есть, курьер приедет завтра, если что, звоните.
22 июля никто не позвонил и не приехал. Дозвониться живого консультанта на «горячей линии» не смогла. Операторы чата отправляют звонить в банк.
Вот кто так работает? Я потеряла полторы недели, поверив, что мне привезут карту. Если бы сразу пришёл отказ, или хотя бы 21-го числа о нём сообщили, я бы искала другие варианты. Мне через неделю уезжать, очевидно, что этот вопрос до отъезда решить уже не успею.
Отправил заявку на кредитную карту УБРиРа. На следующий день мне позвонил представитель банка и сообщил о предварительном одобрении кредитного лимита в 50 тысяч рублей. Грейс-период – 120 дней. Я согласился на оформление доставки курьером, после чего мне стали звонить и уточнять одно и то же. Раз пятьсот звонили, хотя ещё первый оператор заверил, что всё хорошо!
В общем, приехал курьер с кучей бумаг (договор на открытие счёта, карты, ещё что-то), отдал мне «пластик» и предупредил, что в течение дня мне позвонят и сообщат окончательное решение: одобрен ли кредитный лимит и в каком объёме.
Никто не перезвонил, и через сутки я стал волноваться. Позвонив на «горячую линию», узнал, что кредитный лимит не одобрен, а картой можно пользоваться как дебетовой. Для закрытия счёта и карты надо ехать в офис банка и писать заявление.
Это развод какой-то! Открыл счёт под конкретный кредит, а мне его не выдали. Я потратил своё личное время на оформление бумаг и встречу с курьером, а теперь придётся ехать на другой конец города, чтобы закрыть ненужный навязанный счёт. Раньше сразу предупреждали, что кредитную карту не выдадут, а в этот раз устроили какой-то цирк. Что за методы работы?
Клиентом УБРиРа стала более 11 лет назад. Ежемесячные обороты по моему расчётному счёту превышают несколько сотен тысяч рублей.
Два с половиной года назад кое-как заключила договор овердрафта, не получив при этом никакой толковой консультации относительно того, от какой суммы – общего оборота или поступлений по эквайрингу – идёт расчёт овердрафта. Продолжительность овердрафта – 30 дней. Также для пользования этой услугой была вынуждена поменять тариф и платить на полторы тысячи больше за обслуживание.
В процессе пользования выяснила, что размер овердрафта составляет треть от среднемесячного оборота по эквайрингу. В какой-то момент отдала на обслуживание большую часть этого оборота на аутсорсинг, оставив только продажи с сайта. В марте из-за карантина овердрафт сократился до 30 тысяч рублей. Сумма, прямо скажем, незначительная, поэтому с весны услугой не пользовалась.
К концу лета продажи выросли, и я рассчитывала на повышение лимита по итогам третьего квартала, чтобы начать им пользоваться. И тут в личном кабинете увидела, что банк закрыл овердрафт 12 октября по причине неиспользования в течение трёх месяцев. Никакого уведомления не получала ни до закрытия, но по факту. Для возобновления услуги меня просят заплатить 7,5 тысяч рублей.
Чтобы пользоваться овердрафтом, я платила в среднем 40 тысяч рублей в год (дорогой тариф, который мне вообще не нужен, плата за эквайринг, проценты по овердрафту, дополнительные услуги). Внезапно банк лишил меня этой возможности и требует ещё денег. Стоит ли оно того? 7,5 тысяч рублей за открытие овердрафта, проценты за пользование заёмными средствами, переплата за тариф – всё это только для того, чтобы получить лимит в размере 80 тысяч рублей. Прошу банк найти какой-то компромиссный вариант, так как затраты слишком высоки.
Хочу предостеречь владельцев бизнеса от сотрудничества с УБРиРом. У нас возникло ощущение, что банк зарабатывает на блокировках счетов с последующим их закрытием и платным переводом средств на счета в другие банки.
Итак, мы перевели 500 тысяч рублей на расчётный счёт нашей же организации в другом банке. УБРиР потребовал объяснить экономический смысл операции. В письме мы написали, что эти деньги необходимы для того, чтобы рассчитаться с контрагентами через другой банк (УБРиР отказал в проведении этих платежей). Несмотря на исчерпывающее объяснение (закупаем строительные материалы и нанимаем подрядчика), банк отказал в проведении платежа.
Эпопея длилась два месяца. В итоге партнёр разорвал с нами контракт, и мы были обязаны вернуть ему аванс. Строительные материалы не поставлены, подрядчик отказался от работ и тоже расторг договор. Мы подготовили распоряжение для банка на возврат средств, представили договоры и сопутствующие документы, а также выписку по счёту, где есть информация о предыдущих платежах по этому договору, но банк всё равно отказал в проведении платежа.
Обращаем внимание, что в пункт 11 статьи 7 закона № 115-ФЗ не указано, что банк вправе отказать в возврате денежных средств контрагенту. Это не сомнительный платёж! Мы возвращаем ту же сумму, что получили, на тот же счёт, с которого их получили. Оснований для отказа в проведении платежа нет.
Написали жалобу в Центробанк. Ответ пришёл несодержательный – смысл ноль, воды – океан. В итоге мы потеряли 10% от суммы на счету, контракт, репутацию. Организация на грани банкротства. В банке говорят: «Понимаем, ситуация неприятная». Ничего вы не понимаете! Неприятная ситуация – это в белом ботинке наступить в грязную лужу. А здесь совершенно иное: я лишился денег, доверия поставщиков и подрядчиков, крупной сделки, а также был вынужден заплатить штраф за невыполнение договорных обязательств.
18 августа собирался внести плату за аренду (срок до 20 августа). Для этого зашёл в интернет-банк. Увидел входящее письмо от банка от того же числа. Банк потребовал обновить данные о юридическом лице в рамках исполнения закона о противодействии отмыванию преступных доходов. В письме указано, что в случае непредставления данных банк имеет право не выполнять дальнейшие распоряжения клиента, то есть меня. Документы надо лично доставить в отделение на улице Петропавловской.
Попытался провести платёж – счёт уже заблокировали! Я быстро в отделение, заполнил все анкеты, представил документы и попросил разблокировать счёт, чтобы провести оплату.
21 августа – счёт заблокирован.
22 августа – счёт заблокирован. Но ведь я выполнил ваши требования!
Вновь поехал в офис. Менеджер сказал, что дополнительно требуется указать адрес регистрации директора. Почему мне не позвонили, не написали, не отправили письмо через интернет-банк с просьбой дополнить анкету этими сведениями? Кстати, когда я пытался выяснить причину блокировки через чат в интернет-банке, сутки прождал ответ, но так его и не получил. В группе банка в соцсети «ВК» та же история: в вашей группе задал вопрос, но только и услышал в ответ, что «вопрос решается».
23 августа – счёт заблокирован!
Попытался дозвониться до сотрудника, которая курирует мой вопрос. Тот номер телефона, который она дала, бесполезен – не дозвониться. По другим звоню, говорят, что сотрудник вышел, перезвонит вам, как вернётся. И тишина.
Обслуживание расчётного счёта возобновилось только во второй половине 23 августа. Когда причин для блокировки не было уже больше суток. Работа персонала отвратительная, сам факт блокировки возмутителен. Нужно предупреждать заранее или давать человеку хоть какой-то срок выполнить ваше требование.