Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Четвёртого декабря в центре ипотечного кредитования «Крылатский» была заключена сделка по купле-продаже квартиры между Е. Е. Носовым и К. К. Коротаевой. Стороны воспользовались услугой Сбербанка «Безопасные расчёты». Стороны передали менеджеру документы, и тот не указал на нехватку какой-либо бумаги, следовательно пакет был полный.
10 декабря продавец и покупатель приехали в тот же центр и узнали, что со стороны Росреестра есть отдельные замечания к документации. Почему специалисты Сбербанка не сообщили об этом по телефону?
12 декабря в центр «Крылатский» стороны сделки довезли документы, необходимые для её завершения, и, указав на недельную проволочку, убедительно попросили менеджера взять дело под особый контроль. Менеджер пообещал незамедлительно заняться решением дела.
18 декабря получить информацию о том, возобновлена ли регистрации сделки в Росреестре, не получается. Сотрудники банка никак не реагируют на запросы о состоянии дела, из-за чего регистрация необоснованно откладывается на неопределённый период. Ни продавец, ни покупатель не имеют доступа к базам и могут только контактировать с необязательными сотрудниками Сбербанка.
Услуга «Безопасные расчёты» – это, по сути, упрощённая процедура регистрации сделки через банк. Однако менеджеры не хотят работать так, как предписывает регламент, ссылаясь на загруженность и большой объём работы.
Прошу сделать всё необходимое для завершения регистрации сделки между продавцом и покупателем, а также привлечь к дисциплинарной ответственности тех менеджеров, которые виновны в сложившейся ситуации.
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
Сбербанк не снимает обременение больше года! В июле 2017 года была выплачена ипотека полностью. В сентябре получили справку. Вроде бы всё нормально. Сбер должен снять обременение автоматически в течении 30-ти дней. НО! Сейчас хотели улучшить жилищные условия, а на квартире обременение. До сотрудников банка не дозвониться, предлагают оставить заявку только на ДомКлик. Заявка оставлена. Куча жалоб написана. Сейчас мы теряем выгодную сделку, потому что Сбер даже и не чешется по снятию обременения. Прошёл год! И этого Сберу оказалось мало, чтобы снять обременение. Звонить сотрудникам бесполезно, либо не соединяют, либо звонок сбрасывается, либо не перезванивают, а если уж дозвонились, то держите: под копирку одни и те же фразы: оставьте обращение по снятию обременения на ДомКлик. Больше я ничем не могу Вам помочь! Ни на один вопрос сотрудник некомпетентен ответить, процесс застыл. Уже сами сходили в МФЦ и подали заявление, вернулись в Сбер, предоставив им № заявления, чтобы они просто подтвердили это заявление, тогда бы обременение снялось в течение 5-ти дней. Но не тут то было: сотрудник сказала, что ей это не надо. Обременение снимется автоматически через месяц. Как? Прошёл уже год и 2 месяца. Это полнейшее безобразие. Слов нет!
Бабушка, попав в аварию и не оправившись, выдала мне нотариальную доверенность для представления её интересов, в том числе, в банке.
Бабуля получает пенсию в Сбербанке. Пока могла ходить, в день выдачи пенсии выходила в свет, то есть посещала офис банка. Мне это мероприятие не по нраву, и я попыталась по выданной доверенности получить карту. Банк отказал. Менеджер посоветовал привезти в офис лежачую бабулю, чтобы она могла получить карту лично. Сказали, что таков внутренний регламент, правда, никакого распоряжения на этот счёт не предъявили.
Доверенность получила в 2015 году, тогда же её предъявила в офис, в последующие визиты меня обслуживали только по паспорту. В 2017 году банк изменил условия обслуживания (правда, никаких распоряжений на этот счёт мне не показали), и теперь для получения доступа к счёту нужно каждый раз привозить оригинал доверенности. Причём читают её все вместе – менеджеры и управляющий.
После выхода замуж и смены фамилии банк отказал в обслуживании. Два нотариуса в голос сказали, что старой доверенности достаточно, так как в новом паспорте есть данные о старом документе. Пришлось возвращаться в офис, встречаться с управляющим, который объяснил менеджерам, как сопоставлять данные в доверенности с данными в паспорте.
Последний случай совершенно чудесный. 15 февраля в 16:20 зашла в новосибирский офис Сбербанка № 8047/0329, на улице Гоголя, дом 1. Дожидаюсь своей очереди. Менеджер говорит: паспорта недостаточно, давайте ещё один документ. Управляющая Екатерина Морозова всё твердила о каком-то внутреннем регламенте, но предъявить его не смогла, зато заявила: «Номер паспорта вообще не доказательство, и он может быть вообще не уникален». Кассир сослался на какую-то инструкцию, но предъявить её тоже не смог. Через полчаса приехала в офис № 8047/0321 и преспокойно забрала деньги по доверенности и паспорту.
Ну и вишенка на торте – кредит онлайн. Сумма была нужна небольшая. Откликнулась на персональное предложение «Кредит онлайн без визита в банк» и получила ответ: приезжайте в отделение с полным пакетом документов. Хороший кредит онлайн, ничего не скажешь. Оформила в ВТБ за одну минуту, а тут от Сбербанка второе сообщение: «Вам отказано в кредите».
Как бы найти время, чтобы перевести бабушкину пенсию в другой, более лояльный банк.
Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Четвёртого декабря в центре ипотечного кредитования «Крылатский» была заключена сделка по купле-продаже квартиры между Е. Е. Носовым и К. К. Коротаевой. Стороны воспользовались услугой Сбербанка «Безопасные расчёты». Стороны передали менеджеру документы, и тот не указал на нехватку какой-либо бумаги, следовательно пакет был полный.
10 декабря продавец и покупатель приехали в тот же центр и узнали, что со стороны Росреестра есть отдельные замечания к документации. Почему специалисты Сбербанка не сообщили об этом по телефону?
12 декабря в центр «Крылатский» стороны сделки довезли документы, необходимые для её завершения, и, указав на недельную проволочку, убедительно попросили менеджера взять дело под особый контроль. Менеджер пообещал незамедлительно заняться решением дела.
18 декабря получить информацию о том, возобновлена ли регистрации сделки в Росреестре, не получается. Сотрудники банка никак не реагируют на запросы о состоянии дела, из-за чего регистрация необоснованно откладывается на неопределённый период. Ни продавец, ни покупатель не имеют доступа к базам и могут только контактировать с необязательными сотрудниками Сбербанка.
Услуга «Безопасные расчёты» – это, по сути, упрощённая процедура регистрации сделки через банк. Однако менеджеры не хотят работать так, как предписывает регламент, ссылаясь на загруженность и большой объём работы.
Прошу сделать всё необходимое для завершения регистрации сделки между продавцом и покупателем, а также привлечь к дисциплинарной ответственности тех менеджеров, которые виновны в сложившейся ситуации.