Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Зарегистрировали компанию и открыли для неё расчётный счёт в Сбербанке, рассчитывая на то, что при сотрудничестве с ним точно не возникнет сложностей, так как банк работает давно и отличается надёжностью.
Через неделю после открытия расчётного счёта Сбербанк его заблокировал во исполнении ФЗ № 115. Откуда у нас сомнительные операции и контрагенты, если компания работает только неделю? В течение последующих двух недель мы общались с сотрудниками отделения и операторами «горячей линии». Когда пришли в банк и объяснили, что собираемся оплатить счёт, с нас попросили 500 рублей за платёжку и пообещали, что внутренняя служба финмониторинга проверит операцию в течение последующих суток. Потом нам прямо сказали, что причины блокировки не знают, но разбираться никто не будет, лучше закрыть счёт.
В общем, заплатили мы тысячу рублей за первый месяц обслуживания счёта, за карту подписей полтысячи, две с половиной тысячи – за обслуживание бизнес-карты и закрыли счёт. На три моих жалобы за месяц не поступило ни одного ответа.
Закрывая счёт, уточнил, отразиться ли это на репутации фирмы, сотрудник заверил, что это внутреннее решение Сбербанка. Когда пришли в другой банк открывать счёт, нам отказали, указав на «красную метку», которая означает, что компания связана с отмыванием денег. Какое отмывание, если мы только-только работать стали?
Со Сбербанком проблемы могут быть даже у сотрудника Сбербанка. Опишу свой печальный опыт.
Десятого марта ушла в отпуск по уходу за ребёнком.
12 марта муж остался без работы, и я написала заявление на реструктуризацию кредита в связи с существенным падением совокупного дохода.
27 апреля пришёл первый ответ: «Отказ в связи с неполным комплектом документов». Во-первых, заявление рассматривали не пять и даже не десять рабочих дней. Во-вторых, потребовали справку, подтверждающую, что я действительно нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком. Неужели Сбербанк не видит этих документов?
Заказала справку и получила её Почтой России, затем написала ещё одно заявление – и опять отказ. В заявлении, которое надо заполнить на сайте, требуется только один документ – справка с места работы о пребывании в декретном отпуске. По факту же выясняется, что кроме неё нужно отправить копию паспорта заявителя и копию свидетельства о рождении ребёнка.
После повторного отказа связалась с ответственным сотрудником, чтобы понять причину такого решения. Меня попросили представить справку с места работы с указанием размера ежемесячного пособия. Почему об этом нет ни слова в бланке заявления на сайте? Почему об этом не сказали ещё в марте? Почему такой документ не затребовали в апреле?
28 мая пришёл третий отказ. Теперь требуют справку 2-НДФЛ и копию трудовой книжки. Каждый раз – новые вводные. Где это видано? Я уже два месяца пытаюсь реструктуризировать кредит, платить реально нечем. По вине конкретного отдела у меня уже двухмесячная просрочка и испорченная кредитная история.
Прошу руководство обратить внимание на то, что нигде нет полного списка документов, сотрудники ответственного подразделения работают безалаберно, кадровая служба затягивает с выдачей необходимых документов. Даже ваш сотрудник, о котором у банка есть полная информация, не имеет возможности разобраться с кредитом, что уж говорить о других клиентах? Теперь уже сомневаюсь, что вернусь в Сбербанк после декрета.
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
Отправили в Сбербанк заявку на ипотечный кредит, и банк быстро её обработал и одобрил: сумма – до 3,9 миллиона рублей, процентная ставка – 9,4%, срок – 25 лет.
Выбрали квартиру стоимостью 2,6 миллиона рублей и отправили документы на согласование. В результате Сбербанк предоставил три скидки: «Молодая семья» – 0,4%, «Страхование» – 1% и «Объявление с «ДомКлик» со значком скидки» – 0,3%. Однако ставка по кредиту осталась неизменной – 9,4%.
Уточнили у менеджера, почему ничего не изменилось. Девушка стала рассказывать о том, что ставку нам изначально назвали со всеми скидками. Да как вы узнали, что мы квартиру выберем на сайте «ДомКлик»?
Дополнительные расходы оказались высоки:
• страхование жизни и залога, а также сервис безопасных расчётов – 22 тысяч рублей;
• мед. сопровождение по ипотеке 2 899 рублей (позже выяснили, что услуга не обязательная и абсолютно не нужная, поэтому уже на следующий день попытались от неё отказаться, но менеджер отказал в этом).
Прошу руководство объяснить, по какой причине менеджер отказал в отключении добровольной услуги? Сделка назначена на шестое мая, ещё никакие документы не подписаны. Нам абсолютно не нужна эта опция! Ваши специалисты говорят, что выход один – надо отказаться от сделки, тогда не будет никаких дополнительных расходов.
Мало того что скидки не дали, так ещё и кучу «допов» навязали. Помогите разобраться.
Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Зарегистрировали компанию и открыли для неё расчётный счёт в Сбербанке, рассчитывая на то, что при сотрудничестве с ним точно не возникнет сложностей, так как банк работает давно и отличается надёжностью.
Через неделю после открытия расчётного счёта Сбербанк его заблокировал во исполнении ФЗ № 115. Откуда у нас сомнительные операции и контрагенты, если компания работает только неделю? В течение последующих двух недель мы общались с сотрудниками отделения и операторами «горячей линии». Когда пришли в банк и объяснили, что собираемся оплатить счёт, с нас попросили 500 рублей за платёжку и пообещали, что внутренняя служба финмониторинга проверит операцию в течение последующих суток. Потом нам прямо сказали, что причины блокировки не знают, но разбираться никто не будет, лучше закрыть счёт.
В общем, заплатили мы тысячу рублей за первый месяц обслуживания счёта, за карту подписей полтысячи, две с половиной тысячи – за обслуживание бизнес-карты и закрыли счёт. На три моих жалобы за месяц не поступило ни одного ответа.
Закрывая счёт, уточнил, отразиться ли это на репутации фирмы, сотрудник заверил, что это внутреннее решение Сбербанка. Когда пришли в другой банк открывать счёт, нам отказали, указав на «красную метку», которая означает, что компания связана с отмыванием денег. Какое отмывание, если мы только-только работать стали?