19 июня в отдел исполнительного производства подали заявление о предъявлении исполнительного листа в отделение на Смирновской, дом 10. Тогда обращался в банк истец, указав реквизиты родственника.
Банк перечислил деньги, но на счёт они не пришли. В банке утверждают, что это потому, что указаны реквизиты не истца, а родственника. Во-первых, у родственника есть нотариальная доверенность, во-вторых, когда принимали заявление, то никакого замечания не сделали, а ведь в день обращения можно было и счёт на истца открыть, и карту оформить, и реквизиты другие указать.
25 июня обновили заявление, указав реквизиты непосредственно истца, но банк направил исполнительный лист по месту регистрации заявителя Почтой России.
По Москве письмо идёт не больше трёх дней. Отправлено оно было 26 июня, вот уже четвёртое июля – письма нет. Пытаемся добиться того, чтобы нам назвали идентификационный код для отслеживания письма – не дают, говорят, надо ждать. При личном визите гоняют из отдела в отдел, на претензию № 393700 не отвечают. В итоге, банк задерживает выплату по исполнительному листу.
Летом открыла собственное туристическое агентство. Клиенты заплатили деньги за туры, переведя их на мой счёт в Промсвязьбанке. Я их должна была перевести туроператорам, но не успела: банк заблокировал счёт.
Пришла в отделение и услышала неформальную рекомендацию от менеджера закрыть счёт и забрать деньги из банка, так как турагентствам повально блокируют счета. Тут же нашла другой банк и открыла там счёт, а в Промсвязьбанк написала заявление на закрытие заблокированного. Пообещали в течение пяти дней заявление рассмотреть и средства отдать. Заняла, где могла, денег, чтобы расплатиться с туроператорами и отправить на отдых клиентов, сказала, что через пять дней всё кредиторам отдам.
Через неделю никто счёт не закрыл. Сказали: «Или платите комиссию в размере 10% от суммы, или принесите документов пачку». Собрали документы по проведённым сделкам, отдала в отделение, сказали ждать неделю. Мои кредиторы начали волноваться, так как брала на пять дней…
Ни через неделю, ни через две счёт так и не закрыли. Когда пришла разбираться, выставили условие – оплатить 20-процентную комиссию. Откуда? Почему? Что это за комиссия? Никто ничего не пояснил.
Если банк не одумается, пишу претензию регулятору и иск в суд.
После одобрения заявки на ипотечный кредит мне позвонил сотрудник ПСБ, чтобы проинформировать о необходимости купить страховку в «Альфе» или «РЕСО» и согласовать дату встречи.
Договорились о том, что из обеих компаний мне позвонят специалисты и рассчитывают стоимость полиса. Из «Альфы» звонка так и не дождался, а в «РЕСО» насчитали 24 886 рублей 60 копеек.
Шестого октября подписал договор ипотечного кредитования, после чего в переговорную комнату зашла страховой менеджер. Она протянула договор, в котором был указан платёж в размере 19 856 рублей 60 копеек. На мой вопрос о том, почему называли другую сумму, ответила, что ещё 5 300 надо заплатить банку, и пообещала, что детали расскажет сотрудник Промсвязьбанка.
Кредитный менеджер прямого ответа не дал, а я не настоял, отвлёкшись на ребёнка, который сильно устал. Пополнил счёт на 7 300 рублей: часть – банку за страховку, 2 000 рублей – за аккредитив. Позже банк списал 3 800 рублей в счёт оплаты страховки от «Ингосстрах-Жизнь» и 1 500 рублей – продукта «Ваша защита». Тут же позвонил кредитному менеджеру. Она стала изворачиваться, утверждая, что за покупку этих двух продуктов «РЕСО» сделал скидку на свою страховку. Попытался выяснить, какая связь между этими тремя продуктами. Вместо нормального ответа она заявила, что я вообще-то в течение 14 дней могу просто отказаться от обеих страховок. Получается, за мой счёт менеджер решил выполнить план кросс-продаж.
Позвонил на «горячую линию» и описал ситуацию. Оператор сообщил, что по договору ипотечного страхования у меня действует страховка от «РЕСО», а остальные непонятно зачем и как оформлены. Предложил съездить в офис и там во всём разобраться. Это час в одну сторону! Попросил решить вопрос дистанционно, предупредив, что в случае отказа буду жаловаться.
В ответ на это оператор переключил мой звонок специалисту, который зафиксировал претензию и пообещал дать ответ в течение 30 дней. Попросил ускорить этот процесс, так как на расторжение страховок есть 14 дней. Пообещал сделать отметку «Срочно», но на слово больше ПСБ не верю.
Вечером того же дня получил адреса двух офисов страховщиков, куда надо ехать и писать заявления на отказ. Оба в центре. Придётся потратить личное время. В общем, некрасиво как-то получается, уважаемое руководство ПСБ.
У компании «Нефтесервис» был открыт расчётный счёт в Приволжском филиале Промсвязьбанка. В связи с несвоевременной уплатой налогов с нашей стороны второго января 2020 года ФНС наложила арест на сумму 512 174 рублей 26 копеек (решение № 449). Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 76 НК РФ банк приостановил все расходные операции по расчётному счёту. Однако это приостановление операций не распространяется на платежи, очерёдность которых предшествует очередности расчётов с бюджетом. При этом выплата зарплаты является платежами третьей очередности (пункт 2 статьи 855 ГК РФ).
28 января организация направила платёжные поручения на выплату сотрудникам зарплаты за декабрь 2019 года. Банк провёл только часть платежей, в проведении другой части отказал. В тот же день по системе банк-клиент получили запрос от внутренней службы финмониторинга на пакет документов и информационное письмо, в котором говорилось об ограничении приёма электронных платёжек.
29 января, то есть уже на следующий день, представитель «Нефтесервиса» на бумажном носителе представил в отделение банка платёжные поручения на выплату зарплаты тем сотрудникам, которые её ещё не получили, а также платёжное поручение на оплату НДФЛ. Менеджер, приняв бумаги, предупредил, что потребуется время для согласования переводов.
30 января на корпоративную электронную почту банком был отправлен запрос на дополнительные документы, в частности, связанные с выплатой зарплаты и налогов и другие. В тот же день всё, что банк запросил, мы отправили. Через несколько часов позвонил сотрудник банка и отказал в проведении платёжек на перевод зарплаты.
Произвол со стороны банка грозит тем, что сотрудники приостановят работу до получения денег, что влечёт за собой остановку работы организации и финансовые потери. Кроме того, работодатель может быть привлечён к материальной, дисциплинарной, административной и даже уголовной ответственности за невыплату зарплаты (статья 142 ТК РФ). Банк нарушил права работников «Нефтесервиса», не зачислив на их счета зарплату.
Настоятельно просим исполнить платёжные поручения!
19 июня в отдел исполнительного производства подали заявление о предъявлении исполнительного листа в отделение на Смирновской, дом 10. Тогда обращался в банк истец, указав реквизиты родственника.
Банк перечислил деньги, но на счёт они не пришли. В банке утверждают, что это потому, что указаны реквизиты не истца, а родственника. Во-первых, у родственника есть нотариальная доверенность, во-вторых, когда принимали заявление, то никакого замечания не сделали, а ведь в день обращения можно было и счёт на истца открыть, и карту оформить, и реквизиты другие указать.
25 июня обновили заявление, указав реквизиты непосредственно истца, но банк направил исполнительный лист по месту регистрации заявителя Почтой России.
По Москве письмо идёт не больше трёх дней. Отправлено оно было 26 июня, вот уже четвёртое июля – письма нет. Пытаемся добиться того, чтобы нам назвали идентификационный код для отслеживания письма – не дают, говорят, надо ждать. При личном визите гоняют из отдела в отдел, на претензию № 393700 не отвечают. В итоге, банк задерживает выплату по исполнительному листу.
Летом открыла собственное туристическое агентство. Клиенты заплатили деньги за туры, переведя их на мой счёт в Промсвязьбанке. Я их должна была перевести туроператорам, но не успела: банк заблокировал счёт.
Пришла в отделение и услышала неформальную рекомендацию от менеджера закрыть счёт и забрать деньги из банка, так как турагентствам повально блокируют счета. Тут же нашла другой банк и открыла там счёт, а в Промсвязьбанк написала заявление на закрытие заблокированного. Пообещали в течение пяти дней заявление рассмотреть и средства отдать. Заняла, где могла, денег, чтобы расплатиться с туроператорами и отправить на отдых клиентов, сказала, что через пять дней всё кредиторам отдам.
Через неделю никто счёт не закрыл. Сказали: «Или платите комиссию в размере 10% от суммы, или принесите документов пачку». Собрали документы по проведённым сделкам, отдала в отделение, сказали ждать неделю. Мои кредиторы начали волноваться, так как брала на пять дней…
Ни через неделю, ни через две счёт так и не закрыли. Когда пришла разбираться, выставили условие – оплатить 20-процентную комиссию. Откуда? Почему? Что это за комиссия? Никто ничего не пояснил.
Если банк не одумается, пишу претензию регулятору и иск в суд.