За сентябрь-октябрь несколько раз обращалась в офис банка «ФК Открытие», чтобы получить справку об остатке задолженности для подачи в ПФР с целью использовать материнский капитал для погашения ипотеки.
Сначала была в допофисе на Красном Проспекте. В первый раз мне выдали простенькую справку, не ту, которая была нужна. Второй раз настояла на том, что мне надо отнести её в ПФР. Сделали более подробную, но Фонд её не принял, так как в ней не было указано, кто получатель справки и целевое назначение кредита.
В третий раз я поехала в офис на улице Кирова. Справку заказали, но сразу не отдали, сказали, будет изготавливаться 14 дней. При этом я обратила внимание специалиста на то, что адрес регистрации мужа изменился, но она заявила, что это не важно. В итоге получили справку с неправильным адресом регистрации: вместо Калининского региона был указан Калиненский. Конечно, ПФР её не принял.
В четвёртый раз поехала туда же. Менеджер Денис наконец-то справился разобраться и сделать справку, которую ПФР принял.
Этот факт свидетельствует о том, что в принципе «ФК Открытие» умеет изготавливать справки нужного формата, только специалистов надо обучать. Я не единственный клиент банка, кому потребовалась справка для ПФР, почему её изготовление вызвало столько затруднений. Из-за некомпетентности специалистов я четырежды ездила в офисы Сбера с грудным ребёнком.
Однако остался открытым вопрос, почему срок изготовления справки составляет 14 дней? После её получения ещё месяц ждать для визита в ПФР, ещё месяц – на рассмотрение. В итоге пройдёт два или три платежа, как я должна планировать бюджет?
Только сейчас я узнала, что ПФР заключил с «ФК Открытие» соглашение об упрощённой процедуре подачи заявления на распоряжение средствами материнского капитала. Почему я об этом узнала не от сотрудников банка, а от специалиста ПФР?
Долгое время успешно пользовался различными услугами Бинбанка, пока его не поглотил «ФК Открытие». В начале ноября новый кредитор упразднил бонусную программу «Бинбонус», которая была подключена к моей дебетовой карте, и перевёл на другую, а её условия меня устраивают лишь частично.
Получал SMS-сообщения, но они были настолько неинформативны, что я и не понял, что накопленные баллы могут зависнуть. Очнулся, когда не смог потратить 1 630 баллов, так как, по условиям новой программы, можно тратить при накоплении 3 000 баллов.
С юридической точки зрения, к банку претензий нет: он имеет право менять любые условия и уведомлять клиентов, как ему заблагорассудится. Однако с позиции здравого смысла я как стародавний клиент рассчитывал на более лояльное отношение. Обратился с просьбой перевести баллы в рубли, но получил отказ со ссылкой на договор.
В общем, банку хорошо и выгодно, а клиенту нет, но кто такой клиент на фоне банка? Надеюсь, в России ещё остались банки, которые понимают, что существуют на рынке только благодаря тому, что люди к ним обращаются. В вакууме работать нельзя!
15 августа на мой телефон позвонил мужчина и представился сотрудником банка «ФК Открытие». При этом номер (+7-945-787-78-77) определился как «Банк Открытие». Собеседник, обратившись ко мне по имени-отчеству, попросил подтвердить проведение операции в пользу Николая Ермакова. Он назвал мои паспортные данные и последние четыре цифры карты, с которой якобы производится транзакция, а также попросил продиктовать весь номер карты, чтобы удостовериться, что я это я.
Услышав, что я не совершаю никаких операций, он сообщил, что личный кабинет будет переведён на новую систему безопасности, счета будут заблокированы, деньги заморожены, после чего я получу новые реквизиты. Поверил ему, так как в начале разговора действительно зашёл в интернет-банк, и он видел активный сеанс в интернет-банке.
Потом он попросил продиктовать код из сообщения, отправленного «Мегафоном», после чего переключил меня на робота, которому я должен был диктовать все приходящие коды. В сообщениях говорилось, что я подтверждаю операцию в интернет-банке, однако не уточнялось, какую именно.
Так я потерял 770 тысяч рублей, которые были переведены четырём разным клиентам «ФК Открытия»:
• 200 тысяч рублей на счёт 40817810399933916599 Исингулова Толгата Рамазановича,
• 180 тысяч рублей на счёт 40817810480033252499 Минибаева Айдара Рустэмовича,
• 195 тысяч рублей на счёт 40817810380033272317 Гаврикова Семёна Алексеевича,
• 195 тысяч рублей на счёт 40817810380033337935 Морозовой Ксении Андреевной.
Ни об одной из операций банк меня не уведомил. Столь крупную сумму я завёл за три дня до звонка.
Написал заявление в отделе полиции № 10 по Новосибирску. Было возбуждено уголовное дело № 14627 от 16.08.2020 года.
17 августа в офисе «На проспекте академика Лаврентьева» написал заявление № 20-08-14348 с просьбой провести внутреннее расследование и направить его результаты мне и в полицию.
Второго сентября получил SMS-сообщение: «Банк не несёт никакой ответственности за операции, совершённые через систему дистанционного банковского обслуживания». Очевидно, что это не результаты расследования, которое, похоже, даже не было проведено. Однако считаю, что те данные, которыми обладал мошенник, доступны только сотрудникам банка, то есть основания для проведения расследования есть. Почему банк бездействует, если известны получатели средств?
За сентябрь-октябрь несколько раз обращалась в офис банка «ФК Открытие», чтобы получить справку об остатке задолженности для подачи в ПФР с целью использовать материнский капитал для погашения ипотеки.
Сначала была в допофисе на Красном Проспекте. В первый раз мне выдали простенькую справку, не ту, которая была нужна. Второй раз настояла на том, что мне надо отнести её в ПФР. Сделали более подробную, но Фонд её не принял, так как в ней не было указано, кто получатель справки и целевое назначение кредита.
В третий раз я поехала в офис на улице Кирова. Справку заказали, но сразу не отдали, сказали, будет изготавливаться 14 дней. При этом я обратила внимание специалиста на то, что адрес регистрации мужа изменился, но она заявила, что это не важно. В итоге получили справку с неправильным адресом регистрации: вместо Калининского региона был указан Калиненский. Конечно, ПФР её не принял.
В четвёртый раз поехала туда же. Менеджер Денис наконец-то справился разобраться и сделать справку, которую ПФР принял.
Этот факт свидетельствует о том, что в принципе «ФК Открытие» умеет изготавливать справки нужного формата, только специалистов надо обучать. Я не единственный клиент банка, кому потребовалась справка для ПФР, почему её изготовление вызвало столько затруднений. Из-за некомпетентности специалистов я четырежды ездила в офисы Сбера с грудным ребёнком.
Однако остался открытым вопрос, почему срок изготовления справки составляет 14 дней? После её получения ещё месяц ждать для визита в ПФР, ещё месяц – на рассмотрение. В итоге пройдёт два или три платежа, как я должна планировать бюджет?
Только сейчас я узнала, что ПФР заключил с «ФК Открытие» соглашение об упрощённой процедуре подачи заявления на распоряжение средствами материнского капитала. Почему я об этом узнала не от сотрудников банка, а от специалиста ПФР?
Долгое время успешно пользовался различными услугами Бинбанка, пока его не поглотил «ФК Открытие». В начале ноября новый кредитор упразднил бонусную программу «Бинбонус», которая была подключена к моей дебетовой карте, и перевёл на другую, а её условия меня устраивают лишь частично.
Получал SMS-сообщения, но они были настолько неинформативны, что я и не понял, что накопленные баллы могут зависнуть. Очнулся, когда не смог потратить 1 630 баллов, так как, по условиям новой программы, можно тратить при накоплении 3 000 баллов.
С юридической точки зрения, к банку претензий нет: он имеет право менять любые условия и уведомлять клиентов, как ему заблагорассудится. Однако с позиции здравого смысла я как стародавний клиент рассчитывал на более лояльное отношение. Обратился с просьбой перевести баллы в рубли, но получил отказ со ссылкой на договор.
В общем, банку хорошо и выгодно, а клиенту нет, но кто такой клиент на фоне банка? Надеюсь, в России ещё остались банки, которые понимают, что существуют на рынке только благодаря тому, что люди к ним обращаются. В вакууме работать нельзя!