В течение полугода Альфа-Банк открывал семейный счёт. Постоянно переносили открытие, ссылаясь на технические работы, обманывали, обещали, но никак не могли завершить процесс. Ситуация неприятная, но некритическая.
Вторая проблема оказалась более острой. Беременной жене пришлось дважды ходить в офис на улице Богаткова, чтобы после блокировки карты её перевыпустить и восстановить доступ к приложению. Первое заявление якобы потерялось. Когда жена отправила жалобу в службу контроля качества, ей ответили, что никакого заявления она не писала. Даже не извинились.
Третий случай произошёл при покупке машины. На карте было 300 тысяч рублей. Уточнил в чате, можно ли всю сумму перевести за раз без комиссии. Консультант подтвердил саму возможность, но операция не прошла. Кстати, карту я не забирал из офиса банка, но до этого без проблем переводил деньги и оплачивал покупки. Позвонили мне из службы безопасности Альфы, я попробовал ещё раз провести операцию, но ошибка никуда не исчезла. Попробовал перевести деньги продавцу авто через приложение СберБанка, но снова отказ.
Ок, рассчитался с продавцом по-другому, а через 40 минут банк взял и провёл операцию, в которой уже не было никакой необходимости. Хорошо, человек порядочный попался, деньги вернул.
Позвонил на «горячую линию» банка и попросил соединить меня с отделом контроля качества, а оператор отказал и отключился. И опять без извинений.
Худшего сервиса ни разу не встречал.
К зарплатному счёту в Альфа-Банке привязана карта, но я ею почти не пользуюсь, только оплачиваю услуги дошкольного учреждения, так как Альфа любит чудить и подкидывать нежданчики. Все прочие средства перевожу на карту другого банка.
Первый платёж в бюджет (оплата детского сада) была в прошлом году. После него позвонил сотрудник банка и попросил представить сведения о выгодополучателе. Привезла в отделение копию свидетельства о рождении и продолжила оплачивать квитанции.
Пару месяцев назад в 23:12 позвонил оператор колл-центра и затребовал те же сведения о выгодополучателе. Во-первых, это не самое подходящее время для звонка клиенту, во-вторых, эти сведения я уже представляла. Платежи провожу по шаблону, зачем им персональные сведения третьего лица? На моё возмущение оператор ответила: «Банк выставил требование, и вы должны явиться в отделение, чтобы представить сведения о выгодополучателе». Я согласилась прийти в офис, но оператор не обозначил никаких сроков и не сообщил, что это требование выставлено банком в рамках исполнения ФЗ № 115.
Дойти до отделения у меня так и не получилось. Однако в платежке чётко указан получатель – «Детский сад «Теремок», прописан период (например, «Февраль 2019 года», есть данные ребёнка (фамилия и имя), а также сведения за что и по какому договору. Вряд ли такие платежи, деньги по которым идут в бюджет, можно квалифицировать как финансирование терроризма, тем более что суммы переводов не превышали размер в 15 тысяч рублей.
Впрочем банк решил по-другому и заблокировал интернет-банк без возможности разблокировки. Никаких предупреждений не поступало. Специалист в офисе сообщил, что в базе стоит мой отказ от предоставления сведений о выгодополучателе. Но я не отказывалась, а наоборот выразила свою готовность.
В общем, Альфа-Банк закрыл доступ к дистанционному обслуживанию. Я могу расплачиваться картой где угодно, а переводы совершать – только через офис. Специалист предложил закрыть карту и счёт и написать заявление на замену зарплатного банка. Я, конечно, так и сделаю, но банк перегнул палку. Как безобидная оплата услуг детского сада (платёж в госбюджет) может свидетельствовать о финансировании терроризма или отмывании доходов? По-моему, Альфа чрезмерно превысила полномочия.
20 сентября получили письмо от Альфа-Банка, в котором тот сообщает, что операции по нашему счёту рискованны для банка. Это очень прискорбно для нас, так как бизнес у нас абсолютно легальный.
Наша компания специализируется на строительных услугах. Большая часть клиентов – физлица, платежи от которых приходят, в том числе, и из бюджетных средств по госпрограммам. Работаем уже четыре года, исправно платим налоги, как риелторская компания стояли на учёте в Росфинмониторинге.
Альфа-Банк не сделал попытки разобраться в ситуации, а мягко избавился от нашей компании, настойчиво попросив закрыть счёт. От нас не просили документы, подтверждающие легальность нашей деятельности, хотя у нас всё есть. Видимо, причина в том, что наша компания сотрудничала с банком через виртуальный офис, так как в Тыве нет ни одного отделения Альфа-Банка, а до ближайшего – полторы тысячи километров.
Попытались открыть счёт в Росбанке, но получили отказ. Подозреваю, что Альфа-Банк занёс нас в «чёрный» список, и теперь наша компания будет вынуждена свернуть бизнес.
В течение полугода Альфа-Банк открывал семейный счёт. Постоянно переносили открытие, ссылаясь на технические работы, обманывали, обещали, но никак не могли завершить процесс. Ситуация неприятная, но некритическая.
Вторая проблема оказалась более острой. Беременной жене пришлось дважды ходить в офис на улице Богаткова, чтобы после блокировки карты её перевыпустить и восстановить доступ к приложению. Первое заявление якобы потерялось. Когда жена отправила жалобу в службу контроля качества, ей ответили, что никакого заявления она не писала. Даже не извинились.
Третий случай произошёл при покупке машины. На карте было 300 тысяч рублей. Уточнил в чате, можно ли всю сумму перевести за раз без комиссии. Консультант подтвердил саму возможность, но операция не прошла. Кстати, карту я не забирал из офиса банка, но до этого без проблем переводил деньги и оплачивал покупки. Позвонили мне из службы безопасности Альфы, я попробовал ещё раз провести операцию, но ошибка никуда не исчезла. Попробовал перевести деньги продавцу авто через приложение СберБанка, но снова отказ.
Ок, рассчитался с продавцом по-другому, а через 40 минут банк взял и провёл операцию, в которой уже не было никакой необходимости. Хорошо, человек порядочный попался, деньги вернул.
Позвонил на «горячую линию» банка и попросил соединить меня с отделом контроля качества, а оператор отказал и отключился. И опять без извинений.
Худшего сервиса ни разу не встречал.
К зарплатному счёту в Альфа-Банке привязана карта, но я ею почти не пользуюсь, только оплачиваю услуги дошкольного учреждения, так как Альфа любит чудить и подкидывать нежданчики. Все прочие средства перевожу на карту другого банка.
Первый платёж в бюджет (оплата детского сада) была в прошлом году. После него позвонил сотрудник банка и попросил представить сведения о выгодополучателе. Привезла в отделение копию свидетельства о рождении и продолжила оплачивать квитанции.
Пару месяцев назад в 23:12 позвонил оператор колл-центра и затребовал те же сведения о выгодополучателе. Во-первых, это не самое подходящее время для звонка клиенту, во-вторых, эти сведения я уже представляла. Платежи провожу по шаблону, зачем им персональные сведения третьего лица? На моё возмущение оператор ответила: «Банк выставил требование, и вы должны явиться в отделение, чтобы представить сведения о выгодополучателе». Я согласилась прийти в офис, но оператор не обозначил никаких сроков и не сообщил, что это требование выставлено банком в рамках исполнения ФЗ № 115.
Дойти до отделения у меня так и не получилось. Однако в платежке чётко указан получатель – «Детский сад «Теремок», прописан период (например, «Февраль 2019 года», есть данные ребёнка (фамилия и имя), а также сведения за что и по какому договору. Вряд ли такие платежи, деньги по которым идут в бюджет, можно квалифицировать как финансирование терроризма, тем более что суммы переводов не превышали размер в 15 тысяч рублей.
Впрочем банк решил по-другому и заблокировал интернет-банк без возможности разблокировки. Никаких предупреждений не поступало. Специалист в офисе сообщил, что в базе стоит мой отказ от предоставления сведений о выгодополучателе. Но я не отказывалась, а наоборот выразила свою готовность.
В общем, Альфа-Банк закрыл доступ к дистанционному обслуживанию. Я могу расплачиваться картой где угодно, а переводы совершать – только через офис. Специалист предложил закрыть карту и счёт и написать заявление на замену зарплатного банка. Я, конечно, так и сделаю, но банк перегнул палку. Как безобидная оплата услуг детского сада (платёж в госбюджет) может свидетельствовать о финансировании терроризма или отмывании доходов? По-моему, Альфа чрезмерно превысила полномочия.