Как премиальный клиент банка «Уралсиб» решил рефинансировать там ипотечный кредит, который оформлял в Сбербанке. Процесс с самого начала шёл со скрипом, но я всё-таки решил довести его до логического завершения.
Предупредил ипотечного менеджера о том, что уделить большое количество времени в течение рабочего дня ни я, ни жена не можем, поэтому было бы неплохо, если бы вопросы в офисе решались быстро. Специалист как будто бы нас услышал, однако процесс проведения сделки затянулся на 2,5 часа, при этом целый час пришлось просидеть просто в ожидании.
Шестого февраля, получив деньги от «Уралсиба», закрыл кредит в Сбербанке и отправил заявление на снятие обременения.
28 февраля сообщил в «Уралсиб», что обременение снято ещё 18-го числа, и выразил готовность незамедлительно приступить к регистрации квартиры в качестве залога по новому кредиту. Всё время что-то откладывалось, и 4 марта привлёк к решению проблемы персонального менеджера Юлию.
11 марта мне позвонила Светлана, ипотечный менеджер, и сообщила, что в документах есть технические ошибки, поэтому я должен приехать и подписать их заново.
12 марта приехали с женой в офис на Площади Восстания, и за десять минут всё сделали.
16 марта мне позвонила сотрудница кредитного отдела Диана и предложила съездить в МФЦ. Оформил доверенность на жену, так как сам уехать с работы никак не мог.
18 марта Диана с женой поехали в МФЦ и сдали документы на оформление обременения в пользу «Уралсиба». Документы должны были быть готовы 27 марта. Согласно данным с сайта Росреестра, обременение зарегистрировано, только из МФЦ никто не позвонил. И ещё неделю не позвонит!
Задержка регистрации квартиры в качестве залога обходится мне каждый месяц в 13 тысяч рублей, так как сейчас оплачиваю кредит по повышенной ставке, которая на 2% выше обещанной. Диана советует писать претензии и жалобы куда угодно, так как этот вопрос не входит в круг её компетенции. Прошу навести порядок и зарегистрировать залог!
Была зарплатным клиентом банка «Уралсиб». В 2009 году получила кредитку и исполняла условия договора с точностью до последней буквы.
Вовремя обратилась с заявлением о перевыпуске карты в связи с истечением срока действия, но её не могли найти. При этом на телефон приходили сообщения противоречивого содержания: «Получите карт», «Неполученная карта заблокирована». Через некоторое время оказалось, что банк выпустил виртуальную карту, так что получать-то и нечего. Без физической карты осталась в июне 2019 года.
В общем, платежи пришлось вносить через кассу в офисах или банкоматах по номеру счёта. Так, шестого февраля внесла деньги через кассу банка по платёжному поручению, подготовленному сотрудником банка.
27 февраля в личном кабинете сделала скриншот страницы с размером минимального платежа – 3 498 рублей 74 копейки.
Девятого марта внесла 3 800 рублей через банкомат.
16 марта получила сообщение о наличии задолженности. В офисе банка мне назвали сумму полной задолженности, другую цифру озвучить не смогла. Менеджер предположил, что произошла какая-то ошибка, так как нарушений кредитной дисциплины нет.
Оказалось, что банк расторг договор в одностороннем порядке ещё 20 января 2020 года. Согласно статьям 450-453 ГК РФ, для такого действия должны быть существенные нарушения со стороны клиента либо существенные изменения обстоятельств. До 16 марта никаких известий от банка не поступало, то есть меня даже не уведомили о расторжении договора!
Услышав требование погасить задолженность в полном объёме, представила справку о том, что единственный источник дохода – пенсия, поэтому закрыть кредит не могу. Попросила заключить новый договор, реструктурировать долг, снизить процентную ставку по кредиту, отсрочить погашение задолженности.
Банк, по закону «О защите прав потребителей», должен был дать ответ в течение 10 рабочих дней, однако ответа нет до сих пор. Зато регулярно получаю от банка напоминания о том, что за мной должок. Звонят и рано утром, и в выходные, и в праздничные дни, присылают SMS-ки.
Я по здоровью в группе риска, то есть, даже если бы очень захотела сейчас найти работу, не стала бы это делать, так как выход из самоизоляции нёс бы угрозу моей жизни. Банк нарушает законы и подзаконные акты, никак не объясняя свои решения.
На сайте «Уралсиба» заполнил анкету на получение «Телефонной карты» с лимитом в 20 тысяч рублей. Получил СМС-уведомление с предварительным одобрением и пошёл в отделение, которое находится рядом с моим офисом – на улице Пискунова, дом 27.
Взял талон в 15:35, и почти сразу на электронном табло высветилось приглашение подойти к седьмому окну. Однако там уже сидел клиент, и специалист с ним работал. Пришлось подождать в «живой» очереди до 16:00, но, как оказалось, совсем зря.
Сначала специалист сказал, что заявка устарела, потом предположил, что я запросил слишком большой кредитный лимит и предложил снизить до 10 тысяч. Когда и это не помогло, предположил, что надо создать новую заявку у него. К этому моменту мне все танцы с бубнами надоели, и я ушёл.
Уважаемый банк!
1. Что произошло с электронной очередью?
2. Почему, получив одобрение на оформление кредитной карты, я не смог её заказать в отделении? Зачем вы потратили моё время на пустое посещение отделения?
Если получить карту я не смог по вине специалиста, готов вновь посетить в офис и заказать карту.
В марте 2017 года муж оформил в банке «Уралсиб» потребительский кредит и закрыл его в декабре того же года. Операцию полного досрочного гашения проводил в строгом соответствии с рекомендациями менеджера в офисе на Пискунова и через несколько дней после внесения средств получил справку об отсутствии задолженности и закрытии кредита. Через некоторое время переехали, и справка потерялась.
Через три года муж получил СМС-сообщение с напоминанием о дате ежемесячного платежа. Подумали, что это какой-то сбой, но на всякий случай позвонили на «горячую линию» и с удивлением узнали, что кредит числится до сих пор действующим.
24 октября поехали в офис, чтобы разобраться в ситуации. Там написали жалобу и получили распечатку графика гашения кредита, в которой чёрным по белому написано, что в декабре 2017 года заёмщик внёс деньги для полного досрочного гашения кредита. Однако по каким-то причинам кредит не закрылся, и всё это время банк ежемесячно списывал деньги в счёт планового гашения кредита. Менеджер предположила, что произошёл сбой, и предупредила, что на рассмотрение претензии у банка есть 30 дней. В тот же день внесли на счёт семь тысяч рублей, чтобы не появилась просрочка, и решили дождаться ответа.
Через месяц банк продлил срок рассмотрения обращения ещё на 30 дней. Нам стали звонить сотрудники отдела по работе с просроченной задолженностью и требовать внести платёж. Мы терпеливо рассказывали обо всём с самого начала, сотрудники банка извинялись, подчёркивали, что это их работа, но на следующий день всё повторялось сначала.
Оставили несколько жалоб на «горячей линии», но не получили ни одного ответа. По поводу нашей претензии поступала разная информация: то её нет в базе, то её передали не в то подразделение, то должен перезвонить сотрудник службы рассмотрения претензий. И так три месяца.
В декабре нам посоветовали обратиться к управляющему офисом. Тот предположил, что кредит не закрылся, так как муж не написал заявление на полное досрочное погашение кредита. Даже если он его не подал, так это потому, что менеджер не сказал. Муж сделал всё, что сказал специалист. Почему крайний клиент? Очевидно, что на счёт поступила полная сумма задолженности не для того, чтобы банк списывал из неё три года мелкие платежи!
Почему банк трижды перенёс дату рассмотрения претензии? Почему нет коммуникации между службами, и нас донимают взыскатели? Когда уже будет закрыт кредит декабрём 2017 года? Когда банк исправит кредитную историю моего мужа? К кому обращаться? Если банк сам не может разобраться в проблеме, то будем писать в администрацию президента.
В пятницу в половине седьмого посетил отделение банка на Ленинском проспекте 72/2. Мне нужно было получить консультацию по программе военной ипотеки и оформить заявку на кредит.
Банк «УралСиб» стал выдавать военную ипотеку лишь месяц назад. Среди уникальных условий, по которому я, собственно, и выбрал этот банк – расширение лимита ссуды до 2,6 миллиона рублей. Условие получения такого займа – внесение собственных средств в большом объёме или увеличение размера одного платежа за счёт собственных средств (то есть платить из своего кармана вдобавок к тому, что выплачивает Росвоенипотека).
Мне в общем-то и нужно было узнать, одобрят или нет ипотеку в расширенном формате, если да, то сколько и на каких условиях.
Менеджер, услышав мои вопросы, казалась растерянной. Они ничего не знала о расширении лимита и позвонила коллегам. Те тоже пожали плечами.
Попросил заполнить заявку на кредит в надежде, что после одобрения узнаю детали. Девушка помучила компьютер минут пятнадцать и заявила, что она не может принять заявление, так как в анкете много полей, заполнять которые она не умеет. Ипотечный центр уже закрыт, и спросить ей не у кого.
Обращаюсь к представителям банка с просьбой указать, в каком отделении и в какое время я смогу получить детальную консультацию и подать заявку на заём.
Как премиальный клиент банка «Уралсиб» решил рефинансировать там ипотечный кредит, который оформлял в Сбербанке. Процесс с самого начала шёл со скрипом, но я всё-таки решил довести его до логического завершения.
Предупредил ипотечного менеджера о том, что уделить большое количество времени в течение рабочего дня ни я, ни жена не можем, поэтому было бы неплохо, если бы вопросы в офисе решались быстро. Специалист как будто бы нас услышал, однако процесс проведения сделки затянулся на 2,5 часа, при этом целый час пришлось просидеть просто в ожидании.
Шестого февраля, получив деньги от «Уралсиба», закрыл кредит в Сбербанке и отправил заявление на снятие обременения.
28 февраля сообщил в «Уралсиб», что обременение снято ещё 18-го числа, и выразил готовность незамедлительно приступить к регистрации квартиры в качестве залога по новому кредиту. Всё время что-то откладывалось, и 4 марта привлёк к решению проблемы персонального менеджера Юлию.
11 марта мне позвонила Светлана, ипотечный менеджер, и сообщила, что в документах есть технические ошибки, поэтому я должен приехать и подписать их заново.
12 марта приехали с женой в офис на Площади Восстания, и за десять минут всё сделали.
16 марта мне позвонила сотрудница кредитного отдела Диана и предложила съездить в МФЦ. Оформил доверенность на жену, так как сам уехать с работы никак не мог.
18 марта Диана с женой поехали в МФЦ и сдали документы на оформление обременения в пользу «Уралсиба». Документы должны были быть готовы 27 марта. Согласно данным с сайта Росреестра, обременение зарегистрировано, только из МФЦ никто не позвонил. И ещё неделю не позвонит!
Задержка регистрации квартиры в качестве залога обходится мне каждый месяц в 13 тысяч рублей, так как сейчас оплачиваю кредит по повышенной ставке, которая на 2% выше обещанной. Диана советует писать претензии и жалобы куда угодно, так как этот вопрос не входит в круг её компетенции. Прошу навести порядок и зарегистрировать залог!
Была зарплатным клиентом банка «Уралсиб». В 2009 году получила кредитку и исполняла условия договора с точностью до последней буквы.
Вовремя обратилась с заявлением о перевыпуске карты в связи с истечением срока действия, но её не могли найти. При этом на телефон приходили сообщения противоречивого содержания: «Получите карт», «Неполученная карта заблокирована». Через некоторое время оказалось, что банк выпустил виртуальную карту, так что получать-то и нечего. Без физической карты осталась в июне 2019 года.
В общем, платежи пришлось вносить через кассу в офисах или банкоматах по номеру счёта. Так, шестого февраля внесла деньги через кассу банка по платёжному поручению, подготовленному сотрудником банка.
27 февраля в личном кабинете сделала скриншот страницы с размером минимального платежа – 3 498 рублей 74 копейки.
Девятого марта внесла 3 800 рублей через банкомат.
16 марта получила сообщение о наличии задолженности. В офисе банка мне назвали сумму полной задолженности, другую цифру озвучить не смогла. Менеджер предположил, что произошла какая-то ошибка, так как нарушений кредитной дисциплины нет.
Оказалось, что банк расторг договор в одностороннем порядке ещё 20 января 2020 года. Согласно статьям 450-453 ГК РФ, для такого действия должны быть существенные нарушения со стороны клиента либо существенные изменения обстоятельств. До 16 марта никаких известий от банка не поступало, то есть меня даже не уведомили о расторжении договора!
Услышав требование погасить задолженность в полном объёме, представила справку о том, что единственный источник дохода – пенсия, поэтому закрыть кредит не могу. Попросила заключить новый договор, реструктурировать долг, снизить процентную ставку по кредиту, отсрочить погашение задолженности.
Банк, по закону «О защите прав потребителей», должен был дать ответ в течение 10 рабочих дней, однако ответа нет до сих пор. Зато регулярно получаю от банка напоминания о том, что за мной должок. Звонят и рано утром, и в выходные, и в праздничные дни, присылают SMS-ки.
Я по здоровью в группе риска, то есть, даже если бы очень захотела сейчас найти работу, не стала бы это делать, так как выход из самоизоляции нёс бы угрозу моей жизни. Банк нарушает законы и подзаконные акты, никак не объясняя свои решения.