В ВТБ24 была у меня ипотека. Семь лет вносил платежи, и банк никак себя не проявлял. Скукота.
Вторую ипотеку взял в банке ВТБ, вот где цирк с конями! Через год после заключения договора я стал ежемесячно ходить в офис этой организации для решения разного рода проблем, а звонить приходится и того чаще.
Вот последняя ситуация. Платёж – второго апреля. Заранее положил на счёт деньги, а сегодня, первого числа, банк прислал сообщение о списании 59 рублей. Что это? Стал звонить, чтобы понять, за что списаны деньги. 14 минут ждал ответа оператора «горячей линии» – тишина. Постучал в чат – получил автоматический ответ от бота «Спасибо за обращение».
На сайте банка заказал обратный звонок в 12:30 (до этого времени – совещание, с часа – встреча с руководством). В 12:49 позвонила девушка и спросила, что я хотел. Номер +7 (495) 01775-53-94 мне не знаком, попросил её представиться. Тут девушка соизволила представиться – оператор ВТБ. Объяснил, что интересует причина списания 59 рублей. Она бодро вещает: «Комиссия за услугу SMS-информирование. Раньше она была бесплатной, а теперь платная». Отключили. Спасибо.
В прошлом месяце ВТБ списал комиссию за пакет «Мультикарта». Её дистанционно отключить не удалось, вынудили посещать офис.
За что в мае спишете деньги, фантазёры?
Через мобильное приложение шестого февраля оформила потребительский кредит (договор № 625/0000-0960752). В апреле начались какие-то проблемы: я вносила платежи в полном объёме и вовремя, а банк списывал деньги в счёт погашения просроченной задолженности. В мае оставила обращение и получила назад почти всю сумму, кроме 9 600 рублей. В течение мая банк постоянно что-то списывал и возвращал. Я внесла столько, сколько было указано в приложении, но уже успела запутаться, поэтому решила погасить кредит досрочно.
В июне заняла у знакомых деньги и приехала в офис банка ВТБ в Ивантеевке. Специалист помог заполнить в мобильном приложении форму для полного досрочного погашения кредита, я пополнила счёт, и на следующий день банк списал всю сумму.
Через мобильное приложение получила справку об отсутствии ссудной задолженности. Спустя неделю пришла в то же отделение с этой справкой, чтобы получить оригинал с «мокрой» печатью, но мне её не выдали, заявив, что кредит не закрыт. Оставила обращение, ответ на которое получила только в устной форме: из-за технической ошибки размер задолженности составляет 140 тысяч рублей.
После разбирательств всплыла какая-то ошибка со страховкой (вроде как дважды вернулась страховая премия по расторгнутому страховому договору). Менеджер предложил внести необходимую сумму на счёт и закрыть кредит.
Пятого августа вместо этого я оставила ещё одно обращение с просьбой составить новый график платежей.
Первого октября на эту претензию поступил ответ, однако её рассмотрели так, будто пропали внесённые ранее 550 тысяч рублей. Пришлось ещё раз идти в отделение и составлять новое обращение.
Через несколько дней банк обновил информацию, но не уменьшил размер платежа, а сократил срок кредитования. Почему? И почти тут же мне стали звонить из отдела по работе с просроченной задолженностью и требовать возврата средств, угрожая личным визитом. Банк сначала не рассматривал мои обращения, а потом платежи за три месяца, которые я не могла делать по вине его сотрудников, занёс в просрочку и начислил пени.
Девятого октября приехала в офис и попросила специалиста помочь мне составить новое обращение. Согласно статье 404 ГК РФ, суд вправе снизить размер задолженности, если она появилась по вине банка, а это мой случай. Оператор «горячей линии» признал ошибку банка и принял обращение № CR-6547231, в котором я попросила пересмотреть размер платежа согласно своему заявлению и избавить меня от общения со взыскателями. Однако угрозы от коллекторов продолжились.
28 октября получила SMS-сообщение с уведомлением о продлении сроков рассмотрения претензии. Взыскатели тем временем стали звонить третьим лицам и рассказывать о просрочке.
В начале ноября ВТБ прислал ответ: «Претензия рассмотрела, банк ведет технические работы, ожидайте». Коллекторы продолжают названивать.
11 ноября приехала в офис и вместе со специалистом позвонила на «горячую линию». Оператор соединил с отделом по работе с просрочкой, до сотрудников которого была донесена информация, что моё обращение находится на рассмотрении, поэтому звонить мне не стоит.
22 ноября подала заявку на ипотечный кредит в Сбербанке и получила отказ в связи с просрочкой в ВТБ. В кредитной истории есть запись о просроченной задолженности за пять месяцев, персональный скоринговый балл – 150.
ВТБ с лета рассматривает моё обращение, за это время успел испортить мою кредитную историю и лишил меня возможности купить квартиру по выгодной цене. В ближайшие два года подобных квартир в новостройках (метраж, качество, цена) не будет. Сейчас юрист готовит исковое заявление в суд с требованием уменьшить размер задолженности и взыскать с банка компенсацию морального вреда и упущенную выгоду.
28 ноября жена решила потратить «ВТБ Бонусы», купив дочери телефон. Доплата – 50 тысяч рублей. Платёж успешно прошёл, деньги ушли, а бонусы не списали, из-за чего заказ не был оформлен. Ни денег, ни телефона.
Оператор «горячей линии» усталым голосом сообщила, что на сайте наблюдаются перебои, поэтому бонусы не списываются, и оформить заказ нет никакой возможности. Деньги заблокированы на десять дней, как только айтишники исправят ошибки, я получу сообщение. По крайней мере, это мне пообещала оператор. Я, конечно, всё понимаю, но почему, спрашивается, банк не отключил бонусный сайт, чтобы не подставлять клиентов? Вы же уже получили 57 тысяч рублей – решите проблему! Оператор в ответ на гневную тираду повздыхала и заверила, что техотдел всем отделом трудится не покладая рук.
Третьего декабря получил сообщение о том, что всё работает, можно платить без опаски.
Шестого декабря жена сделала очередную попытку купить телефон: 57 тысяч рублей и 27 тысяч бонусных рублей. И опять всё по той же схеме: деньги заблокированы, бонусы не списаны, телефон не заказан. Банк заблокировал 114 тысяч рублей и строит клиенту глазки.
Хотел отправить гневный отзыв через обратную связь убогого сервиса. Для начала меня заставили сократить эпистолу до 1 000 знаков. Уместил гнев, проклятия и угрозы в 994 знака – система перестала реагировать на меня вообще. Действительно, зачем ВТБ обратная связь.
В ВТБ24 была у меня ипотека. Семь лет вносил платежи, и банк никак себя не проявлял. Скукота.
Вторую ипотеку взял в банке ВТБ, вот где цирк с конями! Через год после заключения договора я стал ежемесячно ходить в офис этой организации для решения разного рода проблем, а звонить приходится и того чаще.
Вот последняя ситуация. Платёж – второго апреля. Заранее положил на счёт деньги, а сегодня, первого числа, банк прислал сообщение о списании 59 рублей. Что это? Стал звонить, чтобы понять, за что списаны деньги. 14 минут ждал ответа оператора «горячей линии» – тишина. Постучал в чат – получил автоматический ответ от бота «Спасибо за обращение».
На сайте банка заказал обратный звонок в 12:30 (до этого времени – совещание, с часа – встреча с руководством). В 12:49 позвонила девушка и спросила, что я хотел. Номер +7 (495) 01775-53-94 мне не знаком, попросил её представиться. Тут девушка соизволила представиться – оператор ВТБ. Объяснил, что интересует причина списания 59 рублей. Она бодро вещает: «Комиссия за услугу SMS-информирование. Раньше она была бесплатной, а теперь платная». Отключили. Спасибо.
В прошлом месяце ВТБ списал комиссию за пакет «Мультикарта». Её дистанционно отключить не удалось, вынудили посещать офис.
За что в мае спишете деньги, фантазёры?
Через мобильное приложение шестого февраля оформила потребительский кредит (договор № 625/0000-0960752). В апреле начались какие-то проблемы: я вносила платежи в полном объёме и вовремя, а банк списывал деньги в счёт погашения просроченной задолженности. В мае оставила обращение и получила назад почти всю сумму, кроме 9 600 рублей. В течение мая банк постоянно что-то списывал и возвращал. Я внесла столько, сколько было указано в приложении, но уже успела запутаться, поэтому решила погасить кредит досрочно.
В июне заняла у знакомых деньги и приехала в офис банка ВТБ в Ивантеевке. Специалист помог заполнить в мобильном приложении форму для полного досрочного погашения кредита, я пополнила счёт, и на следующий день банк списал всю сумму.
Через мобильное приложение получила справку об отсутствии ссудной задолженности. Спустя неделю пришла в то же отделение с этой справкой, чтобы получить оригинал с «мокрой» печатью, но мне её не выдали, заявив, что кредит не закрыт. Оставила обращение, ответ на которое получила только в устной форме: из-за технической ошибки размер задолженности составляет 140 тысяч рублей.
После разбирательств всплыла какая-то ошибка со страховкой (вроде как дважды вернулась страховая премия по расторгнутому страховому договору). Менеджер предложил внести необходимую сумму на счёт и закрыть кредит.
Пятого августа вместо этого я оставила ещё одно обращение с просьбой составить новый график платежей.
Первого октября на эту претензию поступил ответ, однако её рассмотрели так, будто пропали внесённые ранее 550 тысяч рублей. Пришлось ещё раз идти в отделение и составлять новое обращение.
Через несколько дней банк обновил информацию, но не уменьшил размер платежа, а сократил срок кредитования. Почему? И почти тут же мне стали звонить из отдела по работе с просроченной задолженностью и требовать возврата средств, угрожая личным визитом. Банк сначала не рассматривал мои обращения, а потом платежи за три месяца, которые я не могла делать по вине его сотрудников, занёс в просрочку и начислил пени.
Девятого октября приехала в офис и попросила специалиста помочь мне составить новое обращение. Согласно статье 404 ГК РФ, суд вправе снизить размер задолженности, если она появилась по вине банка, а это мой случай. Оператор «горячей линии» признал ошибку банка и принял обращение № CR-6547231, в котором я попросила пересмотреть размер платежа согласно своему заявлению и избавить меня от общения со взыскателями. Однако угрозы от коллекторов продолжились.
28 октября получила SMS-сообщение с уведомлением о продлении сроков рассмотрения претензии. Взыскатели тем временем стали звонить третьим лицам и рассказывать о просрочке.
В начале ноября ВТБ прислал ответ: «Претензия рассмотрела, банк ведет технические работы, ожидайте». Коллекторы продолжают названивать.
11 ноября приехала в офис и вместе со специалистом позвонила на «горячую линию». Оператор соединил с отделом по работе с просрочкой, до сотрудников которого была донесена информация, что моё обращение находится на рассмотрении, поэтому звонить мне не стоит.
22 ноября подала заявку на ипотечный кредит в Сбербанке и получила отказ в связи с просрочкой в ВТБ. В кредитной истории есть запись о просроченной задолженности за пять месяцев, персональный скоринговый балл – 150.
ВТБ с лета рассматривает моё обращение, за это время успел испортить мою кредитную историю и лишил меня возможности купить квартиру по выгодной цене. В ближайшие два года подобных квартир в новостройках (метраж, качество, цена) не будет. Сейчас юрист готовит исковое заявление в суд с требованием уменьшить размер задолженности и взыскать с банка компенсацию морального вреда и упущенную выгоду.