В мае 2017 года, увидев рекламное предложение о потребительском кредитовании под 14,5% процентов в год, решил рефинансировать «потреб», который я получал в Сбербанке под 19,5% годовых. Вместе с женой мы пришли в зеленоградское отделение ВТБ и попали на приём к консультанту Алевтине. После одобрения кредита, подготовки договора и первых подписей Алевтина прокомментировала, что ВТБ одобрил кредит на том условии, что я оформлю страховку.
Другими словами, получить кредит без страховки, по словам Алевтины, я не мог. У меня не спросили, хочу ли я застраховаться, мне не рассказали, что я могу это сделать в любой момент, нет, просто поставили перед фактом, что я буду застрахован, и этот выбор за меня сделал банк (или Алевтина как его представитель). Страховка обошлась мне в 70 тысяч рублей.
Из-за цейтнота прочитать договор в банке полностью не удалось, поэтому, придя домой, внимательно изучил, что там было написано, и узнал, что аннулировать страховку я не могу даже в течение «периода охлаждения», а если и аннулирую, то деньги мне никто не вернёт. Подсчитал и понял, что рефинансированный кредит обойдётся мне в большую сумму, чем тот «потреб», который был в Сбербанке.
На мою просьбу вернуть страховую премию банк неизменно отвечает так, что это я сам придумал застраховаться, и был заранее обо всём предупреждён, поэтому не надо дёргаться. Однако если банк не одумается, буду писать в Роспотребнадзор, ФАС, Центробанк и прокуратуру.
Знаете ли Вы что
В древние времена ни одному из кредиторов не нужна была никакая скоринговая программа. Решение о выдаче займа принималось исходя из внешности заёмщика.
Внешность не главное, если вы берете кредит в правильном месте