На сайте Сбербанка нашёл перечень документов, необходимых для подачи заявки на рефинансирование кредита: нужен кредитный договор, график платежей и информация о задолженности. Сделал распечатку из личного кабинета и приехал в королёвское отделение № 9040/00813. Менеджер Дмитрий Караваев отказался принимать заявку на рефинансирование автокредита, сославшись на то, что на распечатке нет печати банка. Однако на сайте не говорится, что бумага должна быть официально заверена!
В БМВ-Банке это дело непростое: написать заявление на выдачу справки об остатке задолженности можно только при личном посещении дилерского центра, удалённо вопрос не решается, а потом неделю нужно ждать. Решил, что снижение ставки того стоит, и квест прошёл. Через неделю вернулся со всеми документами и прихватил с собой декларацию о доходах за прошлый год, так как работаю как индивидуальный предприниматель.
Теперь Дмитрию не хватило копии ИНН и свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя. Меня это возмутило, и я попросил пригласить к столу управляющего. Тот рассказал Дмитрию, как надо работать, и менеджер попытался принять заявку, но не смог, так как до окончания кредитного срока три месяца – программа не пускает. Снова призвали руководство, кое-как составили тикет и договорились, что как только удастся разобраться, мне позвонят.
Потерял две недели и, не дождавшись звонка, пошёл в московское отделение № 9038/01042. Менеджеру Наталье Опыхтиной не понадобилась ни декларация, ни ИНН, никакие дополнительные документы, кроме справки, договора и паспорта. И правило трёх месяцев действительно уже не работает. Принимает заявку, через час кредит мне одобряют, ещё через два часа БМВ Банк получает деньги на мой кредитный счёт.
Итак: один менеджер чуть было не отвадил клиента завышенными требованиями и полным отсутствием компетенции, вторая смогла за час оформить кредит под 11,5%.
Два раза пытался зарегистрировать заявку на рефинансирование потребительского кредита. Оба раза обращался в отделение № 9038/01418, которое находится в ТЦ «Черёмушки». 30 ноября в офисе не было ни одного сотрудника, который знал бы, как это сделать. Второй раз пришёл в субботу, второго декабря, не смог оформить заявку, так как выяснилось, что такая заявка уже есть, но она неправильная, её надо удалить. Сделать это может только сотрудница, которая её сформировала, и будет она только в понедельник, то есть сегодня. Но мы же помним, что создавать заявки она не умеет, поэтому придётся приехать сюда ещё разок, чтобы встретиться с менеджером, обладающим достаточными навыками.
Муж по просьбе своей матери подключил услугу SMS-информирования, которая отключилась после перевыпуска карты. Причём сделал это по звонку на «горячую линию» с её телефона. Я была уверена, что это – провальная идея, так как он не является держателем карты и доверенным лицом, но у него всё получилось.
Я, мягко говоря, удивилась этому, и уверенно заявила, что уж со мной-то такой номер не пройдёт, ведь я сдавала биометрические данные, и при попытке позвонить от моего имени в банк оператор просто не будет общаться с позвонившим. Ну, мы и решили поэкспериментировать. Муж говорит: «Давай свой телефон, сейчас узнаю, какие у тебя карты и сколько денег».
И у него, действительно, всё получилось. Подытожу: с моего номера телефона позвонил в Сбербанк мужчина, и банк представил ему все сведения по моим картам. Я специально сходила в офис банка, сдала образцы биометрических данных, чтобы защитить свои счета, а выходит, что всё это фикция.
Оставила претензию и получила вот такой ответ: «Порядок работы автоответчика при звонке в контактный центр регламентирован. При осуществлении телефонного звонка с номера телефона, который имеется в системе банка, приветствие осуществляется по имени и отчеству. При этом предоставление информации, содержащей банковскую тайну, осуществляется после проведения дополнительной идентификации клиента». Во-первых, звонок может быть сделан с украденного телефона. Во-вторых, всю банковскую тайну Сбербанк раскрыл безо всякой идентификации. Ещё раз: звонил мужчина!
Отправила ещё одну претензию, что ответ не соответствует действительности. Ответ: «Голосовой биометрический шаблон для контакт-центра используется автоматически в диалоге с оператором, поэтому при звонке в контактный центр в разговоре с оператором автоматическая идентификация сработала, а в интерактивном голосовом меню – нет, так как голосовой шаблон для контактного центра используется только в диалоге с оператором».
По всему выходит, что клиент банка никак не защищён на случай кражи телефона. Никакая идентификация не работает, и банк при этом не несёт никакой ответственности. Проверила на сайте Госуслуг – там нет информации о том, что я сдавала биометрические данные.
Сейчас готовлю жалобу в Центробанк. Также прошу сообщить, как отозвать согласие на обработку и использование биометрических данных.
На сайте Сбербанка нашёл перечень документов, необходимых для подачи заявки на рефинансирование кредита: нужен кредитный договор, график платежей и информация о задолженности. Сделал распечатку из личного кабинета и приехал в королёвское отделение № 9040/00813. Менеджер Дмитрий Караваев отказался принимать заявку на рефинансирование автокредита, сославшись на то, что на распечатке нет печати банка. Однако на сайте не говорится, что бумага должна быть официально заверена!
В БМВ-Банке это дело непростое: написать заявление на выдачу справки об остатке задолженности можно только при личном посещении дилерского центра, удалённо вопрос не решается, а потом неделю нужно ждать. Решил, что снижение ставки того стоит, и квест прошёл. Через неделю вернулся со всеми документами и прихватил с собой декларацию о доходах за прошлый год, так как работаю как индивидуальный предприниматель.
Теперь Дмитрию не хватило копии ИНН и свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя. Меня это возмутило, и я попросил пригласить к столу управляющего. Тот рассказал Дмитрию, как надо работать, и менеджер попытался принять заявку, но не смог, так как до окончания кредитного срока три месяца – программа не пускает. Снова призвали руководство, кое-как составили тикет и договорились, что как только удастся разобраться, мне позвонят.
Потерял две недели и, не дождавшись звонка, пошёл в московское отделение № 9038/01042. Менеджеру Наталье Опыхтиной не понадобилась ни декларация, ни ИНН, никакие дополнительные документы, кроме справки, договора и паспорта. И правило трёх месяцев действительно уже не работает. Принимает заявку, через час кредит мне одобряют, ещё через два часа БМВ Банк получает деньги на мой кредитный счёт.
Итак: один менеджер чуть было не отвадил клиента завышенными требованиями и полным отсутствием компетенции, вторая смогла за час оформить кредит под 11,5%.
Два раза пытался зарегистрировать заявку на рефинансирование потребительского кредита. Оба раза обращался в отделение № 9038/01418, которое находится в ТЦ «Черёмушки». 30 ноября в офисе не было ни одного сотрудника, который знал бы, как это сделать. Второй раз пришёл в субботу, второго декабря, не смог оформить заявку, так как выяснилось, что такая заявка уже есть, но она неправильная, её надо удалить. Сделать это может только сотрудница, которая её сформировала, и будет она только в понедельник, то есть сегодня. Но мы же помним, что создавать заявки она не умеет, поэтому придётся приехать сюда ещё разок, чтобы встретиться с менеджером, обладающим достаточными навыками.