На моём счёте Maestro в Сбербанке лежали деньги. 29 ноября мне позвонил якобы сотрудник службы безопасности банка с номера +7 (900) 500-55-50 и, назвав мои персональные данные и данные карты, сообщил, что мой личный кабинет взломан. Я даже ни на секунду не усомнилась в том, что звонит именно сотрудник банка, так как он полностью назвал все данные. Молодой человек рекомендовал удалить личный кабинет и все данные из него.
Я согласилась, и на мой телефон стали приходить сообщения о списании средств. В это время мошенник оставался на связи, сообщая, что всё идёт в рамках протокола. После того, как со счёта ушли все деньги – 141 592 рубля 50 копеек, он отключился. Тут я заволновалась и проверила состояние счёта: переводы были сделаны на счёт «ФК Открытие». Однако я согласия на перевод средств не давала!
Позвонила в банк-получатель и объяснила ситуацию. Оператор сообщил, что блокировать поступающие средства они не будут, так как я не их клиент. Оператор «горячей линии» Сбербанка, которому я рассказала, как всё было, отказался заблокировать списание средств, и я пошла в полицию, чтобы написать заявление о краже денежных средств.
На следующий день в офисе банка написала обращение на возврат средств, но получила отказ по той причине, что я сама нарушила условия договора. Считая, что банк нарушил статью 9 закона «О национальной платёжной системе», написала заявление в Роспотребнадзор и повторное – в банк, в котором подчеркнула, что ни номер карты, ни номер счёта, ни свои персональные данные я никому не сообщала. Как эти сведения попали мошенникам, я не знаю, но предполагаю, что произошла утечка персональных данных. А это уже нарушение условий договора со стороны банка. Кроме того, произведённые операции попадают под определение подозрительных (первый перевод – на 100 000 рублей), почему банк не заблокировал их на 48 часов, чтобы удостовериться, что деньги вывожу со счёта непосредственно я?
Полиция возбудила уголовное дело в связи с хищением средств в значительном размере. На время расследования в письменном виде попросила банк приостановить начисление процентов по кредитной карте, на что получила отказ, хотя мошенники успели приложить руку и к кредитному счёту (списали 14 500 рублей плюс комиссия за транзакцию).
У меня на руках есть постановление о возбуждении уголовного дела, однако на оба обращения – № 191130-0491-764500 и № 191205-0885-848200 – банк ответил отказом и не признаёт, что сделка была совершения под влиянием обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств, хотя ГК РФ квалифицирует её как недействительную. Я приложу все силы, чтобы наказать банк за разглашение персональных данных клиентов и хищение средств со счёта!
Четвёртого марта через «ДомКлик» отправила заявку на оформление ипотечного кредита. Цель – строительство дома. Я сотрудник бюджетной организации, зарплата белая и постоянная, получаю её на карту Сбербанка. Отказ пришёл уже через двадцать минут.
20 мая оформила повторную заявку, но уже в отделении, чтобы избежать ещё одного отказа. Созаёмщики – муж (доход не подтверждён, так как на работу устроился только в феврале 2020 года) и сестра (есть трудовая книжка и официально подтверждённый доход). В этот раз заявку рассматривали четыре часа. Мне отказали, но предложили оформить заявку на мужа, если он заключит со мной брачный договор, в которой будет прописано, что я к этой собственности отношения не имею.
В результате переговоров с менеджерами выяснилось, что причина отказа – плохая кредитная история. Через Сбербанк, заплатив 580 рублей, заказала БКИ. В отчёте сказано, что я клиент с высоким персональным кредитным рейтингом. Узнала, что в другом бюро есть другая кредитная история, в которой за мной числится долг в 792 рубля 5 копеек. За два года просрочки (при этом указано, что дата последнего платежа – 02.01.1990 года) набежало 32 тысячи рублей. Что это за задолженность, я не знаю.
Связавшись с тем банком, который внёс в мою кредитную историю данные о просрочке, добилась аннулирования долга и исправления кредитной истории. Почему Сбербанк, отказывая в кредите, не указывает причину? Я могла бы разобраться с этим недоразумением ещё в марте! Работайте более информативно, и клиенты к вам потянутся.
Карту в Сбербанке оформляла с целью упростить обмен деньгами с друзьями и родственниками. Почти весь мой круг общения имеет сберовский «пластик», вот и я решила к ним присоединиться, чтобы переводить средства без комиссии.
Через сайт заказала дебетовую карту с индивидуальным дизайном. Банк прислал уведомление о приёме заявке и предупредил, что отправит СМС-сообщение, как только карта будет готова. Через неделю меня пригласили в отделение.
Большая очередь оказалась чепухой по сравнению с дальнейшими сюрпризами. Во-первых, карта оказалась без индивидуального дизайна. Девушка заявила, что это я что-то не то сделала, и вообще, через сайт всегда так, оформлять надо в офис. Во-вторых, отказаться от карты нельзя. Её надо сначала получить, а уже потом только закрыть. Это что ещё за танцы с бубнами?
Дальше – круче. С выдачей возникли какие-то проблемы. Три «звезды» суетились вокруг меня, не справились и отправили к закрытому окошечку, сказав, что там должен появиться суперпрофессионал. Через полчаса я уточнила, где же он, а девушка охнула и заявила, что они про меня забыли ему сказать.
В итоге, мне просто предложили через сайт же оформить новую заявку. Простите, а где гарантия, что не повторится этот цирк?
На моём счёте Maestro в Сбербанке лежали деньги. 29 ноября мне позвонил якобы сотрудник службы безопасности банка с номера +7 (900) 500-55-50 и, назвав мои персональные данные и данные карты, сообщил, что мой личный кабинет взломан. Я даже ни на секунду не усомнилась в том, что звонит именно сотрудник банка, так как он полностью назвал все данные. Молодой человек рекомендовал удалить личный кабинет и все данные из него.
Я согласилась, и на мой телефон стали приходить сообщения о списании средств. В это время мошенник оставался на связи, сообщая, что всё идёт в рамках протокола. После того, как со счёта ушли все деньги – 141 592 рубля 50 копеек, он отключился. Тут я заволновалась и проверила состояние счёта: переводы были сделаны на счёт «ФК Открытие». Однако я согласия на перевод средств не давала!
Позвонила в банк-получатель и объяснила ситуацию. Оператор сообщил, что блокировать поступающие средства они не будут, так как я не их клиент. Оператор «горячей линии» Сбербанка, которому я рассказала, как всё было, отказался заблокировать списание средств, и я пошла в полицию, чтобы написать заявление о краже денежных средств.
На следующий день в офисе банка написала обращение на возврат средств, но получила отказ по той причине, что я сама нарушила условия договора. Считая, что банк нарушил статью 9 закона «О национальной платёжной системе», написала заявление в Роспотребнадзор и повторное – в банк, в котором подчеркнула, что ни номер карты, ни номер счёта, ни свои персональные данные я никому не сообщала. Как эти сведения попали мошенникам, я не знаю, но предполагаю, что произошла утечка персональных данных. А это уже нарушение условий договора со стороны банка. Кроме того, произведённые операции попадают под определение подозрительных (первый перевод – на 100 000 рублей), почему банк не заблокировал их на 48 часов, чтобы удостовериться, что деньги вывожу со счёта непосредственно я?
Полиция возбудила уголовное дело в связи с хищением средств в значительном размере. На время расследования в письменном виде попросила банк приостановить начисление процентов по кредитной карте, на что получила отказ, хотя мошенники успели приложить руку и к кредитному счёту (списали 14 500 рублей плюс комиссия за транзакцию).
У меня на руках есть постановление о возбуждении уголовного дела, однако на оба обращения – № 191130-0491-764500 и № 191205-0885-848200 – банк ответил отказом и не признаёт, что сделка была совершения под влиянием обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств, хотя ГК РФ квалифицирует её как недействительную. Я приложу все силы, чтобы наказать банк за разглашение персональных данных клиентов и хищение средств со счёта!
Четвёртого марта через «ДомКлик» отправила заявку на оформление ипотечного кредита. Цель – строительство дома. Я сотрудник бюджетной организации, зарплата белая и постоянная, получаю её на карту Сбербанка. Отказ пришёл уже через двадцать минут.
20 мая оформила повторную заявку, но уже в отделении, чтобы избежать ещё одного отказа. Созаёмщики – муж (доход не подтверждён, так как на работу устроился только в феврале 2020 года) и сестра (есть трудовая книжка и официально подтверждённый доход). В этот раз заявку рассматривали четыре часа. Мне отказали, но предложили оформить заявку на мужа, если он заключит со мной брачный договор, в которой будет прописано, что я к этой собственности отношения не имею.
В результате переговоров с менеджерами выяснилось, что причина отказа – плохая кредитная история. Через Сбербанк, заплатив 580 рублей, заказала БКИ. В отчёте сказано, что я клиент с высоким персональным кредитным рейтингом. Узнала, что в другом бюро есть другая кредитная история, в которой за мной числится долг в 792 рубля 5 копеек. За два года просрочки (при этом указано, что дата последнего платежа – 02.01.1990 года) набежало 32 тысячи рублей. Что это за задолженность, я не знаю.
Связавшись с тем банком, который внёс в мою кредитную историю данные о просрочке, добилась аннулирования долга и исправления кредитной истории. Почему Сбербанк, отказывая в кредите, не указывает причину? Я могла бы разобраться с этим недоразумением ещё в марте! Работайте более информативно, и клиенты к вам потянутся.