На новой работе выдали зарплатную карту Райффайзенбанка. В нашей организации не нашлось банкомата, и я позвонил корпоративному менеджеру Оксане с вопросом, можно ли снять деньги в каком-то другом банкомате, в частности, Сбербанка или ВТБ, без комиссии. Девушка заверила, что с зарплатной карты можно снимать деньги без комиссии в банкоматах любого банка. Я на всякий случай уточнил, что меня интересует Сбербанк и ВТБ, и получил повторное заверение, что никакой комиссии не будет.
Девятого числа снял в банкомате Сбербанка 900 рублей, и Райффайзенбанк удержал комиссию в размере ста рублей, то есть более 11%. После чего позвонил на «горячую линию», и оператор заявил, что бесплатное обналичивание возможно в банкоматах только семи банков. А то, что карта зарплатная, не имеет значения.
Пожалуйста, объясните, почему Оксана меня дезинформировала? Это был преднамеренный обман или проявление низкой компетенции? Как мне оформить заявление на возврат комиссии? Ведь я уплатил её, будучи обманутым сотрудником Райффайзенбанка.
Хочу поделиться печальной историей общения с АО «Райффайзенбанк». История началась довольно давно, опишу её с самого начала, чтобы всё было понятно.
Являюсь зарплатным клиентом этого банка уже больше пяти лет. Первый раз я заключила договор по страховой программе с АО «Райффайзенбанком» пять лет назад. В 2017 году, когда последний платёж по программе был проведён, мне позвонили из банка с предложением подъехать и оформить все документы, связанные с получением положенной выплаты. Когда я приехала в отделение, менеджер (Татьяна Бабина) предложила мне снова заключить договор по страховой программе. В результате наших переговоров я подписала новый договор (это было 21.02.2017 года) и все бумаги на получение выплаты по завершившейся программе. По заверению менеджера, я должна была получить выплату средств по завершившейся программе до 10.03.2017 года, затем из полученных средств банк должен был удержать первый взнос по новой страховой программе.
Однако в тот срок, который был обозначен менеджером банка, выплату по закончившейся программе я не получила, а первый платёж был проведён 10.03.2017 года за счёт личных средств на банковской карте. На мои звонки менеджер банка обещала уточнить информацию и перезвонить мне (она так ни разу и не перезвонила). Чуть позже, 15.03.2017 года, с моей карты были списаны средства в счёт завершившейся программы. После этого я целый день звонила в банк и требовала выполнить выплату по завершившейся программе. Татьяну Бабину я в этот день застать не смогла, мою проблему решала другой менеджер (к сожалению, не помню её имя, но очень ей благодарна). Выплату по завершившейся страховой программе я получила вечером того же дня (15.03.2017 года).
Естественно, после такого отношения я решила расторгнуть текущий договор по страховой программе. Приехала в банк 24.03.2017 года и заполнила все нужные бумаги: на расторжение договора, на возврат первого взноса (30 000 рублей) и на возврат средств (3 000 рублей), которые были ошибочно списаны по завершившейся программе страхования. Свои 3 000 рублей я получила 04.04.2017 года, а 30 000 рублей мне не вернули.
В апреле я связалась с Татьяной Бабиной, чтобы узнать, когда же мне вернут деньги. Она сказала, что в заполненном заявлении есть ошибка, которую нужно исправить, и мне нужно подписать исправленное заявление. Я подписала исправленное заявление 13.04.2017 года, но время шло, а деньги мне так и не вернули. В конце мая я снова связалась с Татьяной, она обещала уточнить ситуацию и позвонить мне, чего так и не произошло. 08.06.2017 года снова связалась с Татьяной. Она обещала держать ситуацию под контролем.
В начале июля я написала жалобу в банк. 07.07.2017 года мне пришло сообщение, что моя жалоба зарегистрирована, ориентировочный срок ответа – 18.07.2017 года, куратор обращения – Сергей Борисов. 19.07.2017 года мне прислали новое сообщение о том, что банку требуется дополнительное время на проведение внутреннего расследования, ориентировочная дата ответа – 26.07.2017 года.
Позвонила в банк для прояснения ситуации. Мне обещали, что со мной свяжутся и ответят на все вопросы. Позвонили мне только 20.07.2017 года, я не успела ответить, после чего получила письмо: «Ирина Викторовна, добрый вечер. Не удалось с Вами связаться. Коллеги взяли в работу Ваше заявление. Зарегистрировано под номером (его не указываю). Комментарии направлены в страховую компанию. После получения ответа мы обязательно с Вами свяжемся. Данная заявка находится под контролем руководства и будет решена в кратчайшие сроки». В ответ написала письмо о том, что моё терпение уже закончилось и я начинаю думать о том, в какие инстанции буду писать жалобу, если не получу вразумительного ответа по своему обращению в течение следующего дня.
Вечером следующего дня, 21.07.2017 года, Татьяна Бабина написала: «Коллеги уведомили, что в течение трёх рабочих дней средства должны поступить на счёт». Через четыре рабочих дня деньги на мой счёт так и не поступили.
Написала жалобу в ЦБ. 04.08.2017 года получила (наконец-то!) возврат первого взноса. Однако мною было перечислено 30 000 рублей, а вернули 26 100 рублей. На мой вопрос, почему были удержаны 13%, мне ответили: «Общество сообщает, что в случаях досрочного расторжения договора добровольного страхования жизни (за исключением случая, когда досрочное расторжение договора произошло по причинам, независящим от воли сторон) и возврата клиенту денежной (выкупной) суммы, подлежащей выплате в соответствии с полисными условиями и условиями указанного договора, страховая компания при выплате денежных (выкупных) сумм по договору добровольного страхования жизни обязана удержать из выкупной суммы (подпункт 2 пункт 1 статья 213 НК РФ) сумму НДФЛ, исчисленную с суммы дохода, равной сумме страховых взносов, по договору за каждый календарный год, в котором имелось право на получение социального налогового вычета (СНВ)».
Это фрагмент их ответа из письма, полученного мной по электронной почте. То есть компания, которая не соблюдает сроки, вешает лапшу на уши клиентам, ещё и деньги с них берет за это. Я не собираюсь платить компании за такое «удовольствие», поэтому пытаюсь добиться возврата денег в полном объёме.
Ну а теперь решайте сами, хотите ли вы обращаться в такой банк или поищете себе другой. Удачи!
Мне нужна ипотека. Подал заявку в Райффайзенбанк, её рассмотрели, одобрили, собрал документы, выбрал квартиру, оставил продавцу задаток. Всё шло гладко, как по маслу. За два дня до сделки позвонил сотрудник банка и рассказал, что я должен оплатить услуги их «карманного» нотариуса. Я уточнил, почему. Оказалось, надо было соглашаться на услуги аккредитованной банком компании по регистрации договоров в регистрационной палате. Раз отказался, то должен получить доверенность на себя самого, чтобы МФЦ выдал мне закладную на квартиру.
Как вижу ситуацию я: помимо основных расходов за банковские услуги меня принуждают к оплате дополнительных услуг и выполнению функций курьера. Если только банк может получить в МФЦ закладную, пусть и получает, если хочет делегировать меня, то не за мои же деньги.
Сделку закончу, но жалобу в контролирующие органы оставлю, чтобы проверили деятельность Райффайзенбанка.
На новой работе выдали зарплатную карту Райффайзенбанка. В нашей организации не нашлось банкомата, и я позвонил корпоративному менеджеру Оксане с вопросом, можно ли снять деньги в каком-то другом банкомате, в частности, Сбербанка или ВТБ, без комиссии. Девушка заверила, что с зарплатной карты можно снимать деньги без комиссии в банкоматах любого банка. Я на всякий случай уточнил, что меня интересует Сбербанк и ВТБ, и получил повторное заверение, что никакой комиссии не будет.
Девятого числа снял в банкомате Сбербанка 900 рублей, и Райффайзенбанк удержал комиссию в размере ста рублей, то есть более 11%. После чего позвонил на «горячую линию», и оператор заявил, что бесплатное обналичивание возможно в банкоматах только семи банков. А то, что карта зарплатная, не имеет значения.
Пожалуйста, объясните, почему Оксана меня дезинформировала? Это был преднамеренный обман или проявление низкой компетенции? Как мне оформить заявление на возврат комиссии? Ведь я уплатил её, будучи обманутым сотрудником Райффайзенбанка.
Хочу поделиться печальной историей общения с АО «Райффайзенбанк». История началась довольно давно, опишу её с самого начала, чтобы всё было понятно.
Являюсь зарплатным клиентом этого банка уже больше пяти лет. Первый раз я заключила договор по страховой программе с АО «Райффайзенбанком» пять лет назад. В 2017 году, когда последний платёж по программе был проведён, мне позвонили из банка с предложением подъехать и оформить все документы, связанные с получением положенной выплаты. Когда я приехала в отделение, менеджер (Татьяна Бабина) предложила мне снова заключить договор по страховой программе. В результате наших переговоров я подписала новый договор (это было 21.02.2017 года) и все бумаги на получение выплаты по завершившейся программе. По заверению менеджера, я должна была получить выплату средств по завершившейся программе до 10.03.2017 года, затем из полученных средств банк должен был удержать первый взнос по новой страховой программе.
Однако в тот срок, который был обозначен менеджером банка, выплату по закончившейся программе я не получила, а первый платёж был проведён 10.03.2017 года за счёт личных средств на банковской карте. На мои звонки менеджер банка обещала уточнить информацию и перезвонить мне (она так ни разу и не перезвонила). Чуть позже, 15.03.2017 года, с моей карты были списаны средства в счёт завершившейся программы. После этого я целый день звонила в банк и требовала выполнить выплату по завершившейся программе. Татьяну Бабину я в этот день застать не смогла, мою проблему решала другой менеджер (к сожалению, не помню её имя, но очень ей благодарна). Выплату по завершившейся страховой программе я получила вечером того же дня (15.03.2017 года).
Естественно, после такого отношения я решила расторгнуть текущий договор по страховой программе. Приехала в банк 24.03.2017 года и заполнила все нужные бумаги: на расторжение договора, на возврат первого взноса (30 000 рублей) и на возврат средств (3 000 рублей), которые были ошибочно списаны по завершившейся программе страхования. Свои 3 000 рублей я получила 04.04.2017 года, а 30 000 рублей мне не вернули.
В апреле я связалась с Татьяной Бабиной, чтобы узнать, когда же мне вернут деньги. Она сказала, что в заполненном заявлении есть ошибка, которую нужно исправить, и мне нужно подписать исправленное заявление. Я подписала исправленное заявление 13.04.2017 года, но время шло, а деньги мне так и не вернули. В конце мая я снова связалась с Татьяной, она обещала уточнить ситуацию и позвонить мне, чего так и не произошло. 08.06.2017 года снова связалась с Татьяной. Она обещала держать ситуацию под контролем.
В начале июля я написала жалобу в банк. 07.07.2017 года мне пришло сообщение, что моя жалоба зарегистрирована, ориентировочный срок ответа – 18.07.2017 года, куратор обращения – Сергей Борисов. 19.07.2017 года мне прислали новое сообщение о том, что банку требуется дополнительное время на проведение внутреннего расследования, ориентировочная дата ответа – 26.07.2017 года.
Позвонила в банк для прояснения ситуации. Мне обещали, что со мной свяжутся и ответят на все вопросы. Позвонили мне только 20.07.2017 года, я не успела ответить, после чего получила письмо: «Ирина Викторовна, добрый вечер. Не удалось с Вами связаться. Коллеги взяли в работу Ваше заявление. Зарегистрировано под номером (его не указываю). Комментарии направлены в страховую компанию. После получения ответа мы обязательно с Вами свяжемся. Данная заявка находится под контролем руководства и будет решена в кратчайшие сроки». В ответ написала письмо о том, что моё терпение уже закончилось и я начинаю думать о том, в какие инстанции буду писать жалобу, если не получу вразумительного ответа по своему обращению в течение следующего дня.
Вечером следующего дня, 21.07.2017 года, Татьяна Бабина написала: «Коллеги уведомили, что в течение трёх рабочих дней средства должны поступить на счёт». Через четыре рабочих дня деньги на мой счёт так и не поступили.
Написала жалобу в ЦБ. 04.08.2017 года получила (наконец-то!) возврат первого взноса. Однако мною было перечислено 30 000 рублей, а вернули 26 100 рублей. На мой вопрос, почему были удержаны 13%, мне ответили: «Общество сообщает, что в случаях досрочного расторжения договора добровольного страхования жизни (за исключением случая, когда досрочное расторжение договора произошло по причинам, независящим от воли сторон) и возврата клиенту денежной (выкупной) суммы, подлежащей выплате в соответствии с полисными условиями и условиями указанного договора, страховая компания при выплате денежных (выкупных) сумм по договору добровольного страхования жизни обязана удержать из выкупной суммы (подпункт 2 пункт 1 статья 213 НК РФ) сумму НДФЛ, исчисленную с суммы дохода, равной сумме страховых взносов, по договору за каждый календарный год, в котором имелось право на получение социального налогового вычета (СНВ)».
Это фрагмент их ответа из письма, полученного мной по электронной почте. То есть компания, которая не соблюдает сроки, вешает лапшу на уши клиентам, ещё и деньги с них берет за это. Я не собираюсь платить компании за такое «удовольствие», поэтому пытаюсь добиться возврата денег в полном объёме.
Ну а теперь решайте сами, хотите ли вы обращаться в такой банк или поищете себе другой. Удачи!