Воспользовался банкоматом в Краснодаре для пополнения своей карты. Внёс 250 тысяч, банкомат их пересчитал, я даже успел нажать клавишу «зачислить на счёт», после чего случился какой-то сбой – экран мигнул, стал синим и появилась надпись, что он временно не работает. Карту мне он вернул, но деньги на счёт не зачислил. Что делать? Звоню на «горячую линию». Сразу не смог дозвониться. Оператор выслушала и успокоила, сказала, что так бывает. Добавила, что нужно обратиться в банк, написать заявление, деньги в течение суток вернут. Я поехал в отделение, написал соответствующее заявление. Ради меня инкассацию банкомата никто не сделал, сказали, будет через несколько дней. Спустя три дня я звоню в банк и спрашиваю, как дела с моим вопросом. Мне ответили, что все хорошо, деньги нашлись, информацию передали в главный офис. Добавили: «В общем, ждите денег где-то после 18 часов». Вечером деньги не пришли, я подождал ещё несколько дней, после чего звоню опять. Мне уже отвечают: «По вашей ситуации ещё как бы разбираемся, после обеда вам перезвоним». Это какое-то издевательство. Ну ладно там зависла бы сумма 5 тысяч, но это же 250 тысяч! Неужели не видно, что в банкомате лишние деньги или так много по нему заявок на такую сумму, что вы не можете разобраться?
24 июля позвонил молодой человек и изощрённым способом выведал у меня все данные, необходимые для списания средств с моей зарплатной карты, выпущенной банком «Возрождение». При проведении нетипичных операций банки обязаны контролировать, точно ли их совершает клиент, мне же из службы безопасности никто не звонил, подтвердить проведение операции не просил, подтверждения, что деньги в такой большой сумме вывожу я, не получал.
Через пять-десять минут, обнаружив пропажу более чем 120 тысяч рублей, позвонил на «горячую линию» и попросил заблокировать карты и личный кабинет, а также отменить последние транзакции или приостановить их обработку.
В течение следующего получаса по пути в отделение «Дубненское» ещё несколько раз звонил в контакт-центр и настаивал на отмене всех операций за последний час. В офис обратился к управляющему и попросил о помощи. Однако руководитель не только не предложил мне написать хоть какое-то заявление, но даже не рассказал, каков дальнейший порядок действий. Так как дело было вечером в пятницу, он отправил меня в отделение полиции, заявив, что выписки будут готовы не ранее чем в понедельник. Менеджеры же, которые присутствовали при разговоре, в голос заявили, что деньги я точно не верну.
В тот же день, 24 июля, написал заявление в отделении полиции, а в понедельник – в банке. В нём потребовал вернуть деньги. На руках сохранилась копия принятого менеджером заявления.
Шестого августа получил письмо от ОМВД с отказом в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления. Оказывается, банк за две недели не ответил ни на один запрос из полиции.
Отсюда делаю вывод, что банк «Возрождение» не только не защищает деньги клиента доступными способами, но и игнорирует запросы этого пострадавшего клиента и даже правоохранительных органов. Организация буквально пособничает мошенникам и позволяет им запускать руку в кошельки клиентов.
Недавно стал клиентом банка «Возрождение», открыл вклад на полгода. Первое впечатление положительное, в отделении я пробыл не более получаса, это с учётом очереди, консультации, пересчёта денег. В общем, договор оформил.
Через время обратился в другое отделение банка «Возрождение», чтобы узнать, как пополнить вклад. Оказалось, я могу это сделать с карты другого банка, на который мне приходит зарплата, с помощью интернет-банкинга. Мне распечатали реквизиты. С той поры я без проблем делаю перечисления из личного кабинета другого банка, пополняю свой вклад.
Также я выяснил, что при безналичном пополнении нет ограничения по сумме. Я пробовал в качестве тестовой операции перечислить 1 рубль. У меня получилось, деньги поступили.
Я продаю квартиру. Сегодня (08.08.20) мы с покупателями посетили ваш банк. Цель нашего визита – открытие аккредитива, т.к. во вторник (11.08.20) утром у нас сделка у нотариуса. Нотариус хочет быть уверенным, что деньги на счёте покупателей есть, они заблокированы и данные о счёте ему необходимо прописать в договоре купли-продажи. Накануне мы позвонили на горячую линию банка, уточнили возможно ли аккредитив открыть в субботу (при условии сделки во вторник). нас уверили, что проблем не возникнет, это обычная практика. Каково же было наше удивление, когда сотрудница банка открыть аккредитив нам отказалась, со словами «аккредитив только после сделки, вы рассоритесь, сделка не состоится, а мне объяснительную потом писать». Нормально так, мы рискуем квартирой (бывают случаи когда и денег у покупателей нет или снимаются они сразу после заключения сделки, но все документы уже подписаны и на госрегистацию ушли), а дама не хочет объяснительную писать! При этом законом продумана и проработана процедура аккредитива – это гарантия для продавцов и покупателей! Поэтому и длительность аккредитива 60 дней. Если что-то срывается деньги возвращаются покупателям, после заявления. На просьбы показать какие-либо нормативные документы, ответ работника был один: «Я не первый раз так делаю! Я всё знаю. Это в Сбербанке такие правила, у нас всё по-другому. Сама я в Сбербанке своё оформляла». Т.е. своё имущество в Сбербанке по всем правилам, надёжно, а наше и так сойдет!
Сегодня же, после длительных разборок, просьб, разговоров, нам выдали не понятную бумажку без печатей и подписей, с реквизитами счёта. При этом покупателям сказали, что 2500 за открытие аккредитива с них взяли. За открытие чего? Аккредитива, которого нет! После мы посетили несколько банков (Сбербанк, Россельхозбанк и др.) и во всех нам сказали, что открывают аккредитив до сделки, в этом и есть его смысл. Получается, банк «Возрождение» – шарашкина контора, на которую законы и правила не распространяются?! Я много лет держатель зарплатной карты, по просьбе работника банка (пару лет назад) перевела сюда свои пенсионные накопления. У моей мамы (совладелец продаваемой квартиры) также зарплатная карта этого банка много лет. Но после сегодняшнего посещения банка мы приняли решение получать зарплату в другом банке. Как и многие наши коллеги, которые тоже «ушли» из «Возрождения», столкнувшись с подобным обращением. Когда мы сообщили о желании уйти работнику банка, ответ был следующий: «Дело ваше!». Да действительно «дело наше». Мы уйдём, и другие уйдут. И так в офисе этом далеко не аншлаг, а с таким отношением будет ещё хуже.
Воспользовался банкоматом в Краснодаре для пополнения своей карты. Внёс 250 тысяч, банкомат их пересчитал, я даже успел нажать клавишу «зачислить на счёт», после чего случился какой-то сбой – экран мигнул, стал синим и появилась надпись, что он временно не работает. Карту мне он вернул, но деньги на счёт не зачислил. Что делать? Звоню на «горячую линию». Сразу не смог дозвониться. Оператор выслушала и успокоила, сказала, что так бывает. Добавила, что нужно обратиться в банк, написать заявление, деньги в течение суток вернут. Я поехал в отделение, написал соответствующее заявление. Ради меня инкассацию банкомата никто не сделал, сказали, будет через несколько дней. Спустя три дня я звоню в банк и спрашиваю, как дела с моим вопросом. Мне ответили, что все хорошо, деньги нашлись, информацию передали в главный офис. Добавили: «В общем, ждите денег где-то после 18 часов». Вечером деньги не пришли, я подождал ещё несколько дней, после чего звоню опять. Мне уже отвечают: «По вашей ситуации ещё как бы разбираемся, после обеда вам перезвоним». Это какое-то издевательство. Ну ладно там зависла бы сумма 5 тысяч, но это же 250 тысяч! Неужели не видно, что в банкомате лишние деньги или так много по нему заявок на такую сумму, что вы не можете разобраться?
24 июля позвонил молодой человек и изощрённым способом выведал у меня все данные, необходимые для списания средств с моей зарплатной карты, выпущенной банком «Возрождение». При проведении нетипичных операций банки обязаны контролировать, точно ли их совершает клиент, мне же из службы безопасности никто не звонил, подтвердить проведение операции не просил, подтверждения, что деньги в такой большой сумме вывожу я, не получал.
Через пять-десять минут, обнаружив пропажу более чем 120 тысяч рублей, позвонил на «горячую линию» и попросил заблокировать карты и личный кабинет, а также отменить последние транзакции или приостановить их обработку.
В течение следующего получаса по пути в отделение «Дубненское» ещё несколько раз звонил в контакт-центр и настаивал на отмене всех операций за последний час. В офис обратился к управляющему и попросил о помощи. Однако руководитель не только не предложил мне написать хоть какое-то заявление, но даже не рассказал, каков дальнейший порядок действий. Так как дело было вечером в пятницу, он отправил меня в отделение полиции, заявив, что выписки будут готовы не ранее чем в понедельник. Менеджеры же, которые присутствовали при разговоре, в голос заявили, что деньги я точно не верну.
В тот же день, 24 июля, написал заявление в отделении полиции, а в понедельник – в банке. В нём потребовал вернуть деньги. На руках сохранилась копия принятого менеджером заявления.
Шестого августа получил письмо от ОМВД с отказом в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления. Оказывается, банк за две недели не ответил ни на один запрос из полиции.
Отсюда делаю вывод, что банк «Возрождение» не только не защищает деньги клиента доступными способами, но и игнорирует запросы этого пострадавшего клиента и даже правоохранительных органов. Организация буквально пособничает мошенникам и позволяет им запускать руку в кошельки клиентов.