В ночь с 19 на 20 февраля умер мой отец. 20-е число – день обязательного платежа по кредиту. Собравшись с мыслями и силами, мы с женой поехали в офис банка ВТБ на Соколе и написали заявление на отсрочку платежа. В заявлении написали, что на похороны нужны сумасшедшие деньги, и сделать платёж здесь и сейчас никак не можем. Мы не просили отменить платёж или выдать нам ещё один кредит, просили просто немного подождать. У нас были деньги либо на этот платёж, либо на похороны. Для любого человека выбор очевиден.
Однако банк навстречу не пошёл. Более того, нам стали звонить из службы по работе с просроченной задолженностью, требовать внести деньги, угрожая начислением штрафов и пени. При этом каждый спрашивает: «Что случилось, почему вы не платите?» Объясняем: «Деньги ушли на похороны вашего заёмщика – нашего отца».
Некоторые, особо твердолобые, интересуются, что мы можем продать, чтобы закрыть просрочку. Вы в своём уме? Неужели так поступают с людьми, у которых горе? Неужели банк просто не может принять положительное решение по нашему заявлению? Отсрочка на месяц ничего не изменила бы, зато банк сохранил бы лицо.
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!
Заказала дебетовую карточку по акции 1000 р. после первой оплаты как новый клиент, карточка оказалась непригодной и ее не удалось активировать, в офисе мне закрыли счет и сказали подать снова заявку на сайте. По телефону оператор сказал, что, поскольку я уже типа пользовалась услугами банка (полдня потеряла на заказ карты, визит в офис и беседы по телефону), повторно я акцией для новых клиентов воспользоваться не могу. Странно, что нельзя выпустить новый пластик, не закрывая счета. А карточка срочно нужна, теперь в другом банке закажу где ближе к дому, в ВТБ в ближайшее время идти не планирую. Как они будут присоединять банк Открытие, если у них бардак еще больше.
19 октября в мобильном приложении отправил заявку на кредит в полмиллиона рублей на два года. Буквально через пару минут получил одобрение заявки, но кредит на семь лет, что меня не устроило. Сразу же позвонила сотрудница дополнительного офиса № 16 «Невский» Мария Дмитриенко и предложила всё переиграть: отозвать заявку, отправленную онлайн, прийти к ней и подать заявку на пять лет. Если повезёт, то даже ставка будет ниже.
20 октября к 11:00 приехал в офис на Невском проспекте, дом 29 и встретился с Марией. Она ещё раз уточнила сумму кредита, напомнила о страховке и рассчитала примерный размер платежа – 25 тысяч рублей в месяц. Получив моё согласие, она отправила заявку на согласование и вскоре сообщила, что банк одобрил кредит на три года, ставка – 8,2% годовых, ежемесячный платёж – 18 232 рубля.
Меня такой вариант устроил, и я согласился на оформление договора. При этом менеджер ни слова не сказала о том, что страховка не одна, как я предполагал, а несколько. Обнаружил это тогда, когда Мария выдала мне на подписание пачку бумаг, даже не предложив мне с ними ознакомиться.
Первым был договор страхования кредита от «СОГАЗа». Дальше, как это я уже выяснил дома, лежало ещё несколько отдельных договоров: договор ДМС от «ВТБ Страхования», сертификат от ООО «Налогия», сертификат от ООО «Европейской Юридической службы» и два сертификата от ООО «Консилиум М.Д.».
Под конец оформления бумаг Мария вкратце рассказала, для чего все эти бумаги нужны, но не акцентировала моё внимание на том, что оплата взимается за каждый документ и что все они выпущены разными компаниями. Обнаружил это, когда со счёта в ВТБ стали уходить разные суммы. При этом менеджер продолжала вводить меня в заблуждение, утверждая, что это просто особенность списания.
Прошу сообщить, соблюдён ли менеджером регламент оформления кредита. Менеджер меня дезинформировала, не представив полную информацию о продаваемых услугах.
С 2013 года выплачиваю ВТБ два ипотечных кредита. Ни одной просрочки, своевременно продлённые страховки – я просто образцовый заёмщик. Ставка – 12,55%. При оформлении кредитных договоров менеджеры в голос утверждали, что при снижении ключевой ставки банк снизит процентную ставку и по моим кредитам.
За минувшие шесть лет неоднократно обращался в ВТБ с просьбой пересмотреть размер процентной ставки. В итоге мне посоветовали подать заявление на рефинансирование, что я и сделал. Банк в рефинансировании отказал, якобы, я не потяну платежи. А логика где? Ведь при снижении ставки размер платежа должен быть меньше, и в свете моей идеальной платёжной дисциплины мне обслуживать новый кредит сложнее не будет, разве не так?
Ещё была ситуация неприятная: банк не нашёл мою страховку и поднял ставку на процент. Доказал, что я всё сделал правильно и вовремя, банк ставку вернул, а деньги, переплаченные за несколько месяцев, нет.
Выбирая кредитора, ориентировался на репутацию банка. Может, банк сам по себе и хороший, только на розничных клиентов из глубинки ему всё равно. Буду искать альтернативу. Репутация – дело хорошее, но деньги хочется сэкономить.
В ночь с 19 на 20 февраля умер мой отец. 20-е число – день обязательного платежа по кредиту. Собравшись с мыслями и силами, мы с женой поехали в офис банка ВТБ на Соколе и написали заявление на отсрочку платежа. В заявлении написали, что на похороны нужны сумасшедшие деньги, и сделать платёж здесь и сейчас никак не можем. Мы не просили отменить платёж или выдать нам ещё один кредит, просили просто немного подождать. У нас были деньги либо на этот платёж, либо на похороны. Для любого человека выбор очевиден.
Однако банк навстречу не пошёл. Более того, нам стали звонить из службы по работе с просроченной задолженностью, требовать внести деньги, угрожая начислением штрафов и пени. При этом каждый спрашивает: «Что случилось, почему вы не платите?» Объясняем: «Деньги ушли на похороны вашего заёмщика – нашего отца».
Некоторые, особо твердолобые, интересуются, что мы можем продать, чтобы закрыть просрочку. Вы в своём уме? Неужели так поступают с людьми, у которых горе? Неужели банк просто не может принять положительное решение по нашему заявлению? Отсрочка на месяц ничего не изменила бы, зато банк сохранил бы лицо.
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!