18 марта обратилась на горячую линию ВТБ. Обращение CR-7736011. После ещё повторяла одно и тоже обращение: CR-7766952, CR-7789913, CR-7807664. Сегодня 25 апреля, до сих пор моя проблема не решена. На горячей линии сказали, что в течение 30 дней мой вопрос решится. Прошло больше 30 дней и ничего. Мало того, мне даже ничего не присылают и не отвечают, занимаются моим вопросом или нет. Какой-то сотрудник банка ВТБ, ещё в 2017 году нарисовал в моей кредитной истории несуществующий непогашенный долг, и теперь я нахожусь в чёрном списке. Погасить эту задолженность я не могу, т.к. в банке мне сказали, что долга такого нет и не было никогда. Из кредитной истории информацию сотрудники банка ВТБ убирать тоже не хотят или не умеют этого делать. Мне что делать? В банке есть человек, который может решить этот вопрос?
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!
С 2013 года выплачиваю ВТБ два ипотечных кредита. Ни одной просрочки, своевременно продлённые страховки – я просто образцовый заёмщик. Ставка – 12,55%. При оформлении кредитных договоров менеджеры в голос утверждали, что при снижении ключевой ставки банк снизит процентную ставку и по моим кредитам.
За минувшие шесть лет неоднократно обращался в ВТБ с просьбой пересмотреть размер процентной ставки. В итоге мне посоветовали подать заявление на рефинансирование, что я и сделал. Банк в рефинансировании отказал, якобы, я не потяну платежи. А логика где? Ведь при снижении ставки размер платежа должен быть меньше, и в свете моей идеальной платёжной дисциплины мне обслуживать новый кредит сложнее не будет, разве не так?
Ещё была ситуация неприятная: банк не нашёл мою страховку и поднял ставку на процент. Доказал, что я всё сделал правильно и вовремя, банк ставку вернул, а деньги, переплаченные за несколько месяцев, нет.
Выбирая кредитора, ориентировался на репутацию банка. Может, банк сам по себе и хороший, только на розничных клиентов из глубинки ему всё равно. Буду искать альтернативу. Репутация – дело хорошее, но деньги хочется сэкономить.
Как держателю зарплатной карты ВТБ мне поступило предложение рефинансировать ипотеку. Позвонила сотруднику банка и узнала условия, которые меня полностью устроили.
Второго марта приехали с мужем в офис ВТБ в Реутове. Потом пришлось ездить ещё дважды, так как менеджеры предоставляли разную информацию о том, какие именно нужны документы.
20 марта сдали полный пакет документов в офисе в Балашихе. Специалист сообщил менеджеру, что позвонит ему через десять дней, но звонка не последовало ни через десять, ни через двадцать дней. Мы и сами пытались связаться с менеджером по общему номеру, но операторы только и могут, что принять заявку на обратный звонок, на которую никто не реагирует.
15 апреля получили письмо за подписью главного менеджера отдела ипотечного кредитования дополнительного офиса «На Пионерской» в Балашихе. Она прислала контакты нашего менеджера и список документов и подчеркнула, что надо заказать оценку квартиры. Никаких дополнительных условий к оценке в письме не было.
Мы написали ей об этом, ещё раз всё обсудили, заодно подняли вопрос страхования (застрахована только жизнь мужа). Чуть позже пытались дозвониться до менеджера, чтобы уточнить кое-какие детали, но трубку никто не взял. 27 апреля написали ему на электронную почту, ответил он 30-го числа, но ничего конкретного не сказал. Попросила его дать номер телефона, но он ответил, что у него много работы, и потому лучше решать вопросы по переписке. Вот и нарешали…
После того как мы заплатили за оценку квартиры 4 000 рублей, менеджеры прислали новый список документов, в котором оказались две страховки – страховка титула и страховка жизни второго заёмщика. Если бы нас предупредили об этом, мы бы подумали, рефинансировать кредит или нет, так как это дополнительные затраты в 25 тысяч рублей, которых у нас нет.
Потребовала от ВТБ компенсации ненужных расходов, понесённых нами, или выдачи акта оценки в печатном виде. Менеджеры отказали и в том, и в том. Более того, руководитель ипотечного отдела в офисе в Балашихе позвонила и корректно и вежливо высмеяла мои претензии.
22 января на мой персональный номер позвонил человек, который представился сотрудником ВТБ и обрадовал тем, что у банка для меня есть суперпредложение – дебетовая Мультикарта с бесплатным обслуживанием на весь срок её действия. При этом никаких условий бесплатности нет. Я попросил прислать это спецпредложение на мой электронный ящик, но в этом звонивший отказал, тогда я уточнил, будет ли в договоре зафиксирована нулевая стоимость обслуживания, оказалось, что нет. Мне стало интересно, что же делать и к чему апеллировать, когда с карты начнут списывать по 249 рублей в месяц. На этот вопрос у собеседника ответа не нашлось. Он только твердил: «На весь период действия карты обслуживание бесплатное. Зуб даю».
С сайта ВТБ отправил запрос с просьбой подтвердить наличие спецпредложения. Автоинформатор пообещал, что компетентный специалист ответит в течение рабочего дня, но ответ пришёл через шесть дней, и в нём не было никакой конкретики, то есть даже нельзя было разобрать, существует ли такое предложение или нет.
Специалисты в отделении, куда я зашёл поинтересоваться относительно животрепещущего вопроса, сделали круглые глаза, заявив, что максимальный период бесплатного обслуживания составляет один месяц. Так, чтобы бесплатная карта на весь период её действия, банк не делает вообще.
Получается, что операторы по телефону работают «на лоха». Если клиент поверит и закажет карту, то через месяц банк начнёт забирать свои 249 рублей ежемесячно, а на все претензии отсылать читать договор и заявлять, что такие предложения ВТБ не делает вообще никому. Будьте бдительны! Требуйте официального подтверждения подобных предложений.
18 марта обратилась на горячую линию ВТБ. Обращение CR-7736011. После ещё повторяла одно и тоже обращение: CR-7766952, CR-7789913, CR-7807664. Сегодня 25 апреля, до сих пор моя проблема не решена. На горячей линии сказали, что в течение 30 дней мой вопрос решится. Прошло больше 30 дней и ничего. Мало того, мне даже ничего не присылают и не отвечают, занимаются моим вопросом или нет. Какой-то сотрудник банка ВТБ, ещё в 2017 году нарисовал в моей кредитной истории несуществующий непогашенный долг, и теперь я нахожусь в чёрном списке. Погасить эту задолженность я не могу, т.к. в банке мне сказали, что долга такого нет и не было никогда. Из кредитной истории информацию сотрудники банка ВТБ убирать тоже не хотят или не умеют этого делать. Мне что делать? В банке есть человек, который может решить этот вопрос?
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!