Без лишней скромности отмечу, что я идеальный клиент для любого банка. Пользуюсь всеми услугами и приношу банку прибыль: беру кредиты – плачу проценты, делаю переводы – плачу комиссионные, открываю вклады – банк получает возможность пользоваться моими деньгами.
Я клиент двух банков – Сбера и ВТБ. Кредит в ВТБ плачу исправно, без просрочек, но ставка высокая – 18% годовых. Решил его рефинансировать в Сбербанке. Думал, Сбер заинтересуется. И мне было бы хорошо: и платил бы меньше, и время бы экономил, так как отпала бы необходимость перекидывать деньги с карты на карту. Несмотря на обоюдную выгоду, Сбер в рефинансировании отказал.
На следующий день после отказа позвонил банк «Сетелем» и обрадовал меня тем, что мне одобрен кредит. Уважаемый Сбербанк, почему вы сливаете данные своих клиентов? Я не просил передавать мою заявку в другой банк, хоть дочерний, хоть «левый»!
Вследствие принятых государством мер по предупреждению распространения коронавируса мой доход упал на 70%, и я решила получить ипотечные каникулы по госпрограмме.
15 мая пришла в калининградское отделение на улице Черняховского, дом 4 «Б» и объяснила, что хочу написать заявление на оформление каникул по программе, утверждённой президентом. Полагала, что не буду платить по кредиту в течение шести месяцев, и на тот же срок увеличится срок кредитования. Менеджер выдал бланк с ожидаемыми условиями, а я передала ей справки 2-НДФЛ за 2019 и 2020 годы. Приняв все документы, специалист сообщил, что решение будет отправлено в SMS-сообщении.
16 мая банк уведомил, что принял обращение № 200515-0910-380000 в работу.
21 мая получила одобрение заявки на реструктуризацию. В сообщении было сказано, что для согласования даты и времени подписания соглашения со мной свяжется специалист Сбербанка. Это был первый тревожный звоночек: заявку-то я подавала на кредитные каникулы, а не на реструктуризацию.
28 мая пришло новое сообщение: «Ваша заявка на кредитные каникулы от банка одобрена. Кредитные каникулы будут предоставлены на следующих условиях: срок действия льготного периода – 6 месяцев, платёж в льготный период – 0 рублей, срок действия кредитного договора увеличен на 6 месяцев». По факту подписания документов мне обещали позвонить, но не позвонили.
Шестого июня приехала в тот же офис. Менеджер удивилась двум сообщениям и посоветовала получить объяснения на «горячей линии». Выдала мне график платежей и сказала, что на подписание документов меня пригласят по звонку.
Изучив дома график платежей, обратила внимание на то, что срок кредитования продлён на два года, а не на полгода, как сообщалось в SMS-сообщении. Кредитные каникулы в итоге обойдутся мне в 150 тысяч рублей. В интернет-банке график тоже обновился, хотя я никакой договор не подписывала.
Позвонила на «горячую линию». Второй оператор сообщила, что мне оформили какой-то другой кредитный продукт. Откатить до прежней версии можно по моему отказу. Я оформила его, но пока ничего не изменилось. Требую разобраться в ситуации и оформить мне кредитные каникулы по закону № 106-ФЗ, а не какую-то там реструктуризацию.
Восьмой месяц не могу решить простой вопрос, хотя проблема выеденного яйца не стоит.
Седьмого августа 2019 года оформили с мужем в Сбербанке ипотечный кредит, оформив недвижимость в совместную собственность. Титульным заёмщиком был супруг. К сожалению, он погиб в ДТП 29 октября. О его смерти сообщила Сбербанку сразу же, а восьмого ноября переоформила счёт для списания платежей, так как счёт мужа был заблокирован.
В ноябре и декабре попыталась сделать частичное досрочное погашение с целью снизить долговую нагрузку, однако ни через личный кабинет, ни через сотрудников отделения сделать это не удалось. Мне везде твердили, что эту операцию можно провести только со счёта титульного заёмщика. Попыталась найти в договоре это ограничение, но не нашла ни слова.
Пыталась донести до сотрудников всю абсурдность ситуации: титульный заёмщик погиб, его счёт заблокирован, я единственный заёмщик, ежемесячные платежи уходят с моего счёта. Меня никто не слышал.
Вступив в наследство 29 апреля, 16 мая поехала в офис на Вавилова и сдала полный пакет документов и заявление на исправление условий в договоре, чтобы стать титульным заёмщиком. Пытаюсь подать заявление на частичное досрочное погашение и получаю точно такой же отказ.
24 мая получаю SMS-сообщение о продлении срока рассмотрения заявления до 28 мая.
28 мая заявление рассмотрено, однако ответа нигде нет. Стала искать его, но получила в ответ сообщение о том, что «документы приняты 29 мая, срок рассмотрения – до 18 июня». Вот те раз! Попыталась найти правду, но Сбербанк буквально прячется от меня.
При звонках на номер 900 операторы переключают меня своим коллегам, каждому из которых приходится объяснять суть обращения. При этом никто помочь не может! Обращения в чат столь же безрезультатны. Восьмой месяц платежи по ипотеке списываются с моего счёта, почему я не могу сделать частичное досрочное погашение? Бывшего титульного заёмщика уже нет, вообще нет, почему банк препятствует исполнению мною кредитных обязательств?
В ноябре оставил три обращения – № 201102-046-066000, № 201105-0747-874800, № 201112-0373-488000, но СберБанк не дал ни одного ответа.
Приставами Новоалександровского РОСП были списаны деньги с моих счетов в СберБанке и Альфа-Банке в сумме, превышающей реальную задолженность по кредиту. По состоянию на 27 октября, задолженность по договору № 40098218, включая проценты и неустойку, составляла 148 959 рублей 55 копеек.
Сначала с моих счетов было списано 174 363 рубля 47 копеек. Затем по исполнительному листу № 72447/20/26026-ИП со счетов в СберБанке было списано 166 996 рублей 59 копеек, в Альфа-Банке – 140 434 рубля 75 копеек. 23 ноября Сбер вернул на мою карту (*9555) 165 000 рублей, задолженность Сбера составляет 167 835 рублей 26 копеек.
Обращаю внимание, что денежных средств, списанных 27 октября, было достаточно для погашения задолженности. Тем не менее, 29 октября, через два дня после списания, С. В. Лавринец подал заявление о возбуждении исполнительного производства. Требую ответить на все три мои обращения и выдать справку (или иной равнозначный документ), подтверждающую получение денежных средств от Новоалександровского РОСП по взысканию по исполнительному делу № 72447/20/26026-ИП. Также требую выдать мне справку об отсутствии задолженности по кредитному договору № 40098218 и вернуть излишне уплаченные средства в сумме 167 835 рублей 26 копеек.
К сожалению, получил карту «Мир» в Сбере. Пользуюсь ею крайне редко и без желания. Понадобилась справка о доступном остатке. Зашёл в приложение, нашёл соответствующий раздел, выбрал «Справку о доступном остатке», выбрал карту и язык, но кнопка «Сформировать» осталась неактивной.
Целый день потратил на общение со специалистом в чате. Чуть не сошёл с ума: сначала долго общался с ботом, потом появился живой человек, консультант выслушала меня, дала подробную инструкцию, как найти нужный раздел в приложении, и отключилась.
Позвонил в службу поддержки. Оператор, после того как я описал проблему, пообещала проконсультироваться у коллег. Через пять минут попросила меня выбрать язык, после чего снова пропала на пять минут. Вернувшись, сообщила, что переключит меня на специалиста, который посоветовал снести приложение и установить его заново. Это не помогло.
Поехал в офис, где мне заявили, что справка платная. 100 рублей. Хотел отдать наличкой. Нельзя. Надо платить картой. Ввёл пин-код, а потом ещё раз. Как пояснил специалист, первый раз – для идентификации, второй – для подтверждения платежа.
Без лишней скромности отмечу, что я идеальный клиент для любого банка. Пользуюсь всеми услугами и приношу банку прибыль: беру кредиты – плачу проценты, делаю переводы – плачу комиссионные, открываю вклады – банк получает возможность пользоваться моими деньгами.
Я клиент двух банков – Сбера и ВТБ. Кредит в ВТБ плачу исправно, без просрочек, но ставка высокая – 18% годовых. Решил его рефинансировать в Сбербанке. Думал, Сбер заинтересуется. И мне было бы хорошо: и платил бы меньше, и время бы экономил, так как отпала бы необходимость перекидывать деньги с карты на карту. Несмотря на обоюдную выгоду, Сбер в рефинансировании отказал.
На следующий день после отказа позвонил банк «Сетелем» и обрадовал меня тем, что мне одобрен кредит. Уважаемый Сбербанк, почему вы сливаете данные своих клиентов? Я не просил передавать мою заявку в другой банк, хоть дочерний, хоть «левый»!
Вследствие принятых государством мер по предупреждению распространения коронавируса мой доход упал на 70%, и я решила получить ипотечные каникулы по госпрограмме.
15 мая пришла в калининградское отделение на улице Черняховского, дом 4 «Б» и объяснила, что хочу написать заявление на оформление каникул по программе, утверждённой президентом. Полагала, что не буду платить по кредиту в течение шести месяцев, и на тот же срок увеличится срок кредитования. Менеджер выдал бланк с ожидаемыми условиями, а я передала ей справки 2-НДФЛ за 2019 и 2020 годы. Приняв все документы, специалист сообщил, что решение будет отправлено в SMS-сообщении.
16 мая банк уведомил, что принял обращение № 200515-0910-380000 в работу.
21 мая получила одобрение заявки на реструктуризацию. В сообщении было сказано, что для согласования даты и времени подписания соглашения со мной свяжется специалист Сбербанка. Это был первый тревожный звоночек: заявку-то я подавала на кредитные каникулы, а не на реструктуризацию.
28 мая пришло новое сообщение: «Ваша заявка на кредитные каникулы от банка одобрена. Кредитные каникулы будут предоставлены на следующих условиях: срок действия льготного периода – 6 месяцев, платёж в льготный период – 0 рублей, срок действия кредитного договора увеличен на 6 месяцев». По факту подписания документов мне обещали позвонить, но не позвонили.
Шестого июня приехала в тот же офис. Менеджер удивилась двум сообщениям и посоветовала получить объяснения на «горячей линии». Выдала мне график платежей и сказала, что на подписание документов меня пригласят по звонку.
Изучив дома график платежей, обратила внимание на то, что срок кредитования продлён на два года, а не на полгода, как сообщалось в SMS-сообщении. Кредитные каникулы в итоге обойдутся мне в 150 тысяч рублей. В интернет-банке график тоже обновился, хотя я никакой договор не подписывала.
Позвонила на «горячую линию». Второй оператор сообщила, что мне оформили какой-то другой кредитный продукт. Откатить до прежней версии можно по моему отказу. Я оформила его, но пока ничего не изменилось. Требую разобраться в ситуации и оформить мне кредитные каникулы по закону № 106-ФЗ, а не какую-то там реструктуризацию.