Шестого июня 2018 года Райффайзенбанк заблокировал доступ к дистанционному банковскому обслуживанию. Наша организация, ООО «Мистраль» попыталась самостоятельно снять блокировку, не достигла в этом деле успеха и подала исковое заявление в столичный арбитраж (дело А40-140845/2018). Так как представитель банка не смог указать на то, какие именно операции показались Райффайзенбанку сомнительными, судья удовлетворил наши требования и обязал банк восстановить доступ к ДБО. Апелляция удержала решение столичного арбитража.
Постановление апелляционной инстанции вступило в силу 24 декабря, однако и по сей день банк его не исполнил. У нашей организации есть полное право привлечь банк к ответственности, так как это бездействие можно квалифицировать как преступление, наказание за совершение которого предусмотрено статьёй 315 УК РФ и статьёй 332 АПК РФ.
Много лет дружу с Райффайзенбанком. Оформляла тут вклады, брала кредиты, открывала карты. Всё это время вела себя пристойно: просрочек не допускала, с картами не мухлевала и вообще не делала ничего такого, что не укладывается в договорные рамки.
Ровно два года назад, в апреле 2016 года, оформила в Райффайзенбанке ипотеку на 25 лет и два года исправно платила. Несколько раз подавала заявку на пересмотр ставки по ипотеке, но раз за разом получала отказ.
В итоге пошла в другой банк и 30 марта заключила с ними договор рефинансирования действующего ипотечного займа. Пока Райффайзенбанк не вернёт закладную на квартиру (а кредит в Райффайзенбанке уже погашен), я буду платить высокий процент. Как только принесу новому кредитору закладную, процент будет существенно ниже, чем был эти два года.
В итоге четырёхдневной переписки вынесла одно: по каким-то внутренним требованиям я должна оплатить 2 565 рублей, за которые банк выпишет себе доверенность от моего лица для снятия обременения.
Банк нарушает сразу несколько законов РФ. Во-первых, навязывает услуги конкретного нотариуса для оформления доверенности. Во-вторых, само принуждение её оформления – это незаконное действие. Я могу вместе с представителем банка поехать в МФЦ и снять обременение. В-третьих, не выполняет моё распоряжение, хотя это предусмотрено и ипотечным договором, и законом.
Если Райффайзенбанк не выполнит свою прямую обязанность без попытки принудить меня к покупке дополнительных услуг, дальнейший диалог будет идти через суд. Из-за задержки я вынуждена платить повышенный процент новому кредитору, и требование компенсировать эти издержки также будет включено в иск.
И всё же я надеюсь, что до суда дело не дойдёт, и мне как хорошему клиенту банк всё же пойдёт навстречу и снимет обременение.
Сотрудничаю с Райффайзенбанком с 2005 года. За это время побывала и зарплатным клиентом, и вкладчиком, и заёмщиком, и пользователем различных карт. Всё это время банк неукоснительно исполнял все обязательства, персонал вёл себя корректно и уважительно. Всегда считала, что такая работа банка – норма. А как может быть иначе? Только столкнувшись с непрофессионализмом других банков, поняла, как мне повезло.
Поэтому решила написать положительный отзыв о Райффайзенбанке, подкрепив его парой примеров из недавней практики:
1). В августе 2016 года я не смогла расплатиться картой в магазине «О'КЕЙ». В самом магазине были проблемы со связью. Получила чек об отказе в операции и ушла, заплатив наличными. Однако деньги на карте были заблокированы, а затем и списаны. 22 августа я обратилась в отделение банка на Балканской площади (Санкт-Петербург). Через три часа деньги уже были возвращены на счёт. Банк помог оперативно.
2). 28 сентября мне позвонили на домашний телефон из Райффайзенбанка. Спросили бывшего мужа. Я ответила, что он здесь больше не проживает, но информацию я могу ему передать. Догадывалась, что звонок связан с просрочкой платежа по кредитной карте. Но об этом сотрудники банка промолчали, ведь это персональная информация. Сказали, что будут дозваниваться на мобильный номер. Мне принесли извинения за беспокойство.
Всем бы банкам так относиться к сохранению тайны клиента.
Повторюсь, мне очень повезло, что я клиент именно Райффайзенбанка!
Шестого июня 2018 года Райффайзенбанк заблокировал доступ к дистанционному банковскому обслуживанию. Наша организация, ООО «Мистраль» попыталась самостоятельно снять блокировку, не достигла в этом деле успеха и подала исковое заявление в столичный арбитраж (дело А40-140845/2018). Так как представитель банка не смог указать на то, какие именно операции показались Райффайзенбанку сомнительными, судья удовлетворил наши требования и обязал банк восстановить доступ к ДБО. Апелляция удержала решение столичного арбитража.
Постановление апелляционной инстанции вступило в силу 24 декабря, однако и по сей день банк его не исполнил. У нашей организации есть полное право привлечь банк к ответственности, так как это бездействие можно квалифицировать как преступление, наказание за совершение которого предусмотрено статьёй 315 УК РФ и статьёй 332 АПК РФ.
Много лет дружу с Райффайзенбанком. Оформляла тут вклады, брала кредиты, открывала карты. Всё это время вела себя пристойно: просрочек не допускала, с картами не мухлевала и вообще не делала ничего такого, что не укладывается в договорные рамки.
Ровно два года назад, в апреле 2016 года, оформила в Райффайзенбанке ипотеку на 25 лет и два года исправно платила. Несколько раз подавала заявку на пересмотр ставки по ипотеке, но раз за разом получала отказ.
В итоге пошла в другой банк и 30 марта заключила с ними договор рефинансирования действующего ипотечного займа. Пока Райффайзенбанк не вернёт закладную на квартиру (а кредит в Райффайзенбанке уже погашен), я буду платить высокий процент. Как только принесу новому кредитору закладную, процент будет существенно ниже, чем был эти два года.
В итоге четырёхдневной переписки вынесла одно: по каким-то внутренним требованиям я должна оплатить 2 565 рублей, за которые банк выпишет себе доверенность от моего лица для снятия обременения.
Банк нарушает сразу несколько законов РФ. Во-первых, навязывает услуги конкретного нотариуса для оформления доверенности. Во-вторых, само принуждение её оформления – это незаконное действие. Я могу вместе с представителем банка поехать в МФЦ и снять обременение. В-третьих, не выполняет моё распоряжение, хотя это предусмотрено и ипотечным договором, и законом.
Если Райффайзенбанк не выполнит свою прямую обязанность без попытки принудить меня к покупке дополнительных услуг, дальнейший диалог будет идти через суд. Из-за задержки я вынуждена платить повышенный процент новому кредитору, и требование компенсировать эти издержки также будет включено в иск.
И всё же я надеюсь, что до суда дело не дойдёт, и мне как хорошему клиенту банк всё же пойдёт навстречу и снимет обременение.