1 июля изменились условия обслуживания по карте OpenCard, в частности, банк снизил лимиты на снятие средств без комиссии и ввёл новые комиссии.
Согласно пункту 10 Постановления Пленума ВС РФ от 22.11.2016 года № 54 «О некоторых вопросах применения общий положений ГК РФ об обязательствах и их исполнении», «предоставление договором права на отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, по отношению к лицу, не осуществляющему предпринимательскую деятельность, допускается только в специально установленных законом или иными правовыми актами случаях».
В статье 29 закона «О банках» сказано, что комиссии устанавливаются по соглашению с клиентом. Если клиент – физлицо, то изменить тарифы можно только путём подписания нового соглашения, которое будет свидетельствовать об однозначном согласии клиента на обслуживание на новых условиях.
При заключении договора я дал согласие на то, что банк имеет право списать комиссию за перевод по номеру карты при превышении месячного лимита в 25 тысяч рублей. В то же время снятие средств в любых банкоматах было бесплатным. На другие условия я согласия не давал. Прошу вернуть прежние условия.
В июле 2019 года рефинансировала в «ФК Открытии» ипотечный кредит. Ежемесячно вносила платежи в большей сумме, погашая «тело» кредита и сокращая срок кредитования. С августа 2019 года по март 2020 в качестве частичного досрочного погашения внесла более 80 тысяч рублей.
В марте в связи с пандемией оформила ипотечные каникулы сроком на три месяца. Первый платёж был назначен на июль. За три недели до даты платежа пополнила счёт на сумму, достаточную для погашения платежа по графику и частичного досрочного погашения.
31 июля банк, списав все деньги с дебетовой карты, засчитал только обязательный платёж, ЧДП не прошло, куда делась остальная сумма, было не ясно. Попыталась выяснить это на «горячей линии», но оператор даже не поняла, что я от неё хочу. Так как посетить офис банка не могу (лежу в больнице, так как роды могут начаться с минуты на минуту), написала в чат. Отправила скриншоты графика, списанных платежей и объясняю проблему.
Оператор услышала меня и оформила обращение № 200813911. Через два дня получила СМС-сообщение с уведомлением о том, что график платежей скорректирован. Однако в приложении не отобразилось никаких изменений. Сбежала из больницы и прямиком в отделение на Северо-Западной, дом 20.
Менеджер оформил новое обращение № 200814694 со сроком рассмотрения до 27 августа. Однако до сих пор никакого решения нет.
31 августа сделала очередной платёж с частичным досрочным погашением. И опять с дебетовой карты ушли все деньги, а по ипотеке прошёл только обязательный платёж. Исчезли деньги, внесённые в счёт второго частичного досрочного погашения. Срок кредитования не уменьшился, в графике частичное досрочное погашение не отобразилось.
Ежедневно по несколько раз спрашиваю у консультантов в чате, где мои деньги. Консультанты отвечают, что обращение в работе, на контроле руководства, надо ещё подождать, но не говорят, сколько. Если через неделю деньги не будут найдены, буду жаловаться в Центробанк.
28 ноября на сайте «ФК Открытие» оставил заявку на рефинансирование ипотечного кредита, оформленного в Газпромбанке.
29 ноября мне позвонил представитель «ФК Открытия» и уточнил кое-какие анкетные данные, после чего отправил на мою электронную почту перечень необходимых документов. На основном месте работы и в фирме, где подрабатываю, получил бумаги, взял справки жены, которая сейчас в декретном отпуске, отсканировал всё и шестого декабря отправил в банк (заявка № 018172062).
Восьмого декабря в 21:00 раздался звонок с номера +7 (495) 411-79-08. Ответить я не смог, а позже мне никто не перезванивал. Зато позвонили жене, она мне трубку и передала. Девушка сообщила, что доход на дополнительной работе ниже дохода с места основной работы, поэтому дисконта на ставку как зарплатному клиенту не будет (хотя фирма перечисляет зарплату на карту ВТБ), и ставка будет 8,7%. Меня это устроило, и девушка пообещала, что перезвонит мне, как только будет окончательное решение.
17 декабря, по совету оператора «горячей линии», отправил заявку повторно. На неё последовал отказ в рефинансировании.
19 декабря получил SMS-сообщение от банка с предложением оформить потребительский кредит под 8,5%. Причём речь шла почти о той же сумме, как я указывал в заявке на рефинансирование ипотеки. В тот же день мне позвонил представитель компании «АльфаФинанс», и, назвав меня по имени-отчеству, предложил рефинансировать ипотечный кредит у них. Конечно, мне стало интересно, откуда у них мои данные, ведь кроме как в банке «ФК Открытие» я других заявок не оставлял. В «АльфаФинансе» ничего прояснить не смогли, поэтому прошу банк объяснить, что происходит: «слили» данные вы!
Также хотел бы узнать, почему на мою электронную почту никто не прислал официальный ответ на заявку на рефинансирование? И, по возможности, назовите причину отказа.
1 июля изменились условия обслуживания по карте OpenCard, в частности, банк снизил лимиты на снятие средств без комиссии и ввёл новые комиссии.
Согласно пункту 10 Постановления Пленума ВС РФ от 22.11.2016 года № 54 «О некоторых вопросах применения общий положений ГК РФ об обязательствах и их исполнении», «предоставление договором права на отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, по отношению к лицу, не осуществляющему предпринимательскую деятельность, допускается только в специально установленных законом или иными правовыми актами случаях».
В статье 29 закона «О банках» сказано, что комиссии устанавливаются по соглашению с клиентом. Если клиент – физлицо, то изменить тарифы можно только путём подписания нового соглашения, которое будет свидетельствовать об однозначном согласии клиента на обслуживание на новых условиях.
При заключении договора я дал согласие на то, что банк имеет право списать комиссию за перевод по номеру карты при превышении месячного лимита в 25 тысяч рублей. В то же время снятие средств в любых банкоматах было бесплатным. На другие условия я согласия не давал. Прошу вернуть прежние условия.
В июле 2019 года рефинансировала в «ФК Открытии» ипотечный кредит. Ежемесячно вносила платежи в большей сумме, погашая «тело» кредита и сокращая срок кредитования. С августа 2019 года по март 2020 в качестве частичного досрочного погашения внесла более 80 тысяч рублей.
В марте в связи с пандемией оформила ипотечные каникулы сроком на три месяца. Первый платёж был назначен на июль. За три недели до даты платежа пополнила счёт на сумму, достаточную для погашения платежа по графику и частичного досрочного погашения.
31 июля банк, списав все деньги с дебетовой карты, засчитал только обязательный платёж, ЧДП не прошло, куда делась остальная сумма, было не ясно. Попыталась выяснить это на «горячей линии», но оператор даже не поняла, что я от неё хочу. Так как посетить офис банка не могу (лежу в больнице, так как роды могут начаться с минуты на минуту), написала в чат. Отправила скриншоты графика, списанных платежей и объясняю проблему.
Оператор услышала меня и оформила обращение № 200813911. Через два дня получила СМС-сообщение с уведомлением о том, что график платежей скорректирован. Однако в приложении не отобразилось никаких изменений. Сбежала из больницы и прямиком в отделение на Северо-Западной, дом 20.
Менеджер оформил новое обращение № 200814694 со сроком рассмотрения до 27 августа. Однако до сих пор никакого решения нет.
31 августа сделала очередной платёж с частичным досрочным погашением. И опять с дебетовой карты ушли все деньги, а по ипотеке прошёл только обязательный платёж. Исчезли деньги, внесённые в счёт второго частичного досрочного погашения. Срок кредитования не уменьшился, в графике частичное досрочное погашение не отобразилось.
Ежедневно по несколько раз спрашиваю у консультантов в чате, где мои деньги. Консультанты отвечают, что обращение в работе, на контроле руководства, надо ещё подождать, но не говорят, сколько. Если через неделю деньги не будут найдены, буду жаловаться в Центробанк.