15 лет назад стал клиентом ЮниКредит Банка, раньше здесь был открыт расчётный счёт моей компании, а теперь пользуюсь его услугами только как физическое лицо. Есть непогашенная ипотека, потребительский кредит и дебетовая карта.
В конце марта банк прислал персональное предложение на кредит: ставка – 14,9% годовых и со страховкой от компании «ЭРГО-жизнь». В ближайшее время планировал запустить проект, и деньги мне могли понадобиться, поэтому подал заявку и быстро получил одобрение. Менеджер предупредил меня, что оно действует только в течение месяца, и я подписал кредитный договор 23 апреля. В тот же день я получил и договор страхования. Неспешно внимательно изучил его условия и пришёл к выводу, что условия для меня неподходящие, так как премия за страховку составила примерно 13% от суммы займа.
Погасить кредит планировал досрочно, переплата получалась просто чудовищной, и я решил расторгнуть договор страхования, рассчитывая, что укладываюсь в отведённый законом 14-дневный срок.
Третьего мая написал заявление на возврат премии. Сотрудник «ЭРГО-жизни» принял заявление и сказал, что деньги придут в течение 20 дней.
Четвёртого июня написал по электронной почте в страховую компанию и получил в ответ копию письма от 10 мая с отказом, мотивированным тем, что я подал заявление по истечении «периода охлаждения». Оказалось, что эти компаньоны отсчитывают срок не с момента подписания договора, а с момента подачи заявки. Как такое может быть? Премию я оплатил в момент подписания кредитного договора и ни минутой раньше. Как «период охлаждения» может начаться раньше, чем сам договор?
Написал в банк претензию и через 30 дней получил ответ, что за действия страховщика банк ответственности не несёт. То есть банк выбора, где страховаться, мне не дал, а вот как ответственность взять за навязанного страховщика, так в кусты.
Оформила кредитные каникулы и получила соответствующую бумагу от банка. Каникулы кончились, и в марте я пополнила счёт на сумму платежа. По неведомой причине банк деньги не списал, и я обратилась на «горячую линию» за разъяснениями. Оператор заверил, что это техническая ошибка, которая обязательно будет устранена в ближайшее время.
Вплоть до августа банк не мог разобраться с проблемами, и каждый месяц счёт увеличивался на сумму платежа, при этом все деньги висели мёртвым грузом.
Четвёртого августа банк списал всю сумму и начислил пени за просрочку платежей. Оператор «горячей линии», выслушав мою жалобу, посоветовал обратиться в отделение банка, которое было закрыто на карантин. С сайта отправила претензию, подробно описав ситуацию с кредитными каникулами и несписанием средств в счёт уплаты кредита.
Ответа не было больше недели, и я позвонила на «горячую линию». Оператор пояснил, что срок рассмотрения претензии составляет 20 дней. Никак ускорить этот процесс нельзя, никуда больше пожаловаться нельзя, можно только ждать.
В итоге оставила восемь претензий, одну лично принесла в офис банка. В каждой указывала оптимальный способ связи со мной для решения проблемы, которая тянется с марта. Также просила указать основание для расчёта пени и представить калькуляцию. Единственное, что мне сказали, это то, что «ипотечные каникулы – очень сложный продукт, лучше погасите пени». Банк по какой-то своей причине не забирал деньги со счёта в течение полугода, а я должна оплачивать его косяки?
За 12 лет, в течение которых я имею отношения с банком, не было ни одной просрочки. Банк создал её сам! Звонили коллекторы, от которых узнала, что все кредитные каникулы отображаются в БКИ как просрочка (более 181 дня, свыше 200 тысяч рублей). Конечно, у меня к банку есть вопросы, только задать их некому. Когда же у банка есть к клиенту вопросы, он использует целый арсенал методов и средств, чтобы получить однозначный ответ.
С кем я могу обсудить сложившуюся проблему? Куда я должна написать? Как исправить кредитную историю и аннулировать пени?
Для оформления вычета по индивидуальному инвестиционному счёту мне понадобилось платёжное поручение о перечислении средств на брокерский счёт. В личном кабинете написал заявление, всё сделали быстро, всего за день. Позвонила менеджер банка, сообщила о готовности справки в ближайшем отделении банка. Выслала мне копию по почте.
Такое обслуживание очень порадовало. Спасибо!
22 апреля в дополнительном офисе «Звенигородский» открыл вклад на 500 тысяч рублей. В момент подписания договора для получения пакета услуг Gold необходимо было иметь на счету не менее 400 тысяч рублей. Меня заинтересовала возможность получить страховку для выезда за рубеж, но для этого нужно было открыть любую карту. Получил неименную MasterCard со странным сроком действия – до 31.12.2020 года.
Менеджер обещал, что установить пин-код через банкомат смогу в течение 10 минут, но в реальности процесс растянулся на несколько часов, так что в офис пришлось возвращаться вечером.
В полученной страховке нашёл ошибку – неверная дата рождения. Для её исправления надо было идти в офис, что в период самоизоляции выглядело издевательством.
В течение полугода получал различные предложения банка, в том числе кредитные, но узнать детальные условия не представлялось возможным, так как на звонки отвечал только робот.
20 октября срок вклада истёк и автоматически пролонгировался. Переложил деньги на текущий счёт, доходность на остаток по которому копеечная. Заблокировал карту, решив снять средства и отказаться от пакета услуг.
22 октября в 19:00 приехал в тот же офис (он работает до 20:00). Специалист сказал, что касса деньги не успеет выдать, и предложил перевести деньги с текущего счёта на карточный и либо снять частями (максимум 250 тысяч рублей в день), либо перевести на счёт в другом банке без комиссии.
24 октября обратился в чат с просьбой уточнить, будет ли какая-то комиссия за обслуживание карты после её обнуления и нужно ли ехать в офис для её блокировки. На оба вопроса ответ был положительный. И это при том, что при заключении договора банковского вклада все документы были подписаны в электронном виде, то есть обслуживание должно быть дистанционным.
Крайне неудобно выстроен процесс: два дня снимать деньги (при условии, что нужная сумма будет в банкомате), комиссия появится сразу после снижения остатка до 250 тысяч рублей, после этого снова ехать в офис для закрытия карты. Срок рассмотрения заявления на закрытие – 35 дней. Да ещё и никто не может ответить, в этот срок будет ли взиматься стоимость за обслуживание или нет.
15 лет назад стал клиентом ЮниКредит Банка, раньше здесь был открыт расчётный счёт моей компании, а теперь пользуюсь его услугами только как физическое лицо. Есть непогашенная ипотека, потребительский кредит и дебетовая карта.
В конце марта банк прислал персональное предложение на кредит: ставка – 14,9% годовых и со страховкой от компании «ЭРГО-жизнь». В ближайшее время планировал запустить проект, и деньги мне могли понадобиться, поэтому подал заявку и быстро получил одобрение. Менеджер предупредил меня, что оно действует только в течение месяца, и я подписал кредитный договор 23 апреля. В тот же день я получил и договор страхования. Неспешно внимательно изучил его условия и пришёл к выводу, что условия для меня неподходящие, так как премия за страховку составила примерно 13% от суммы займа.
Погасить кредит планировал досрочно, переплата получалась просто чудовищной, и я решил расторгнуть договор страхования, рассчитывая, что укладываюсь в отведённый законом 14-дневный срок.
Третьего мая написал заявление на возврат премии. Сотрудник «ЭРГО-жизни» принял заявление и сказал, что деньги придут в течение 20 дней.
Четвёртого июня написал по электронной почте в страховую компанию и получил в ответ копию письма от 10 мая с отказом, мотивированным тем, что я подал заявление по истечении «периода охлаждения». Оказалось, что эти компаньоны отсчитывают срок не с момента подписания договора, а с момента подачи заявки. Как такое может быть? Премию я оплатил в момент подписания кредитного договора и ни минутой раньше. Как «период охлаждения» может начаться раньше, чем сам договор?
Написал в банк претензию и через 30 дней получил ответ, что за действия страховщика банк ответственности не несёт. То есть банк выбора, где страховаться, мне не дал, а вот как ответственность взять за навязанного страховщика, так в кусты.
Оформила кредитные каникулы и получила соответствующую бумагу от банка. Каникулы кончились, и в марте я пополнила счёт на сумму платежа. По неведомой причине банк деньги не списал, и я обратилась на «горячую линию» за разъяснениями. Оператор заверил, что это техническая ошибка, которая обязательно будет устранена в ближайшее время.
Вплоть до августа банк не мог разобраться с проблемами, и каждый месяц счёт увеличивался на сумму платежа, при этом все деньги висели мёртвым грузом.
Четвёртого августа банк списал всю сумму и начислил пени за просрочку платежей. Оператор «горячей линии», выслушав мою жалобу, посоветовал обратиться в отделение банка, которое было закрыто на карантин. С сайта отправила претензию, подробно описав ситуацию с кредитными каникулами и несписанием средств в счёт уплаты кредита.
Ответа не было больше недели, и я позвонила на «горячую линию». Оператор пояснил, что срок рассмотрения претензии составляет 20 дней. Никак ускорить этот процесс нельзя, никуда больше пожаловаться нельзя, можно только ждать.
В итоге оставила восемь претензий, одну лично принесла в офис банка. В каждой указывала оптимальный способ связи со мной для решения проблемы, которая тянется с марта. Также просила указать основание для расчёта пени и представить калькуляцию. Единственное, что мне сказали, это то, что «ипотечные каникулы – очень сложный продукт, лучше погасите пени». Банк по какой-то своей причине не забирал деньги со счёта в течение полугода, а я должна оплачивать его косяки?
За 12 лет, в течение которых я имею отношения с банком, не было ни одной просрочки. Банк создал её сам! Звонили коллекторы, от которых узнала, что все кредитные каникулы отображаются в БКИ как просрочка (более 181 дня, свыше 200 тысяч рублей). Конечно, у меня к банку есть вопросы, только задать их некому. Когда же у банка есть к клиенту вопросы, он использует целый арсенал методов и средств, чтобы получить однозначный ответ.
С кем я могу обсудить сложившуюся проблему? Куда я должна написать? Как исправить кредитную историю и аннулировать пени?