Отец оформил на меня доверенность, и я приехала в офис Райффайзенбанка, чтобы снять с его счёта деньги. Специалист составила соответствующий запрос и сказала, что ответ на него придёт быстро, попросила далеко не уходить. Я просидела в офисе два часа, но никакого движения не было. Тогда я решила перевести деньги на счёт в другом банке, откуда смогу точно их снять. Распечатав платёжные поручения, подошла к специалисту, но она отказалась их принять, заявив, что Райффайзенбанк не работает с бумажными платёжными поручениями.
В пункте 1.1 положения ЦБ РФ № 383-П от 19.06.2012 года сказано: «Банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам ... на основании предусмотренных пунктами 1.10 и 1.11 настоящего Положения распоряжений о переводе денежных средств». В пункте 1.10 указано платёжно поручение на бумажном носителе и в электронном виде. Получается, отказав в принятии бумажного платёжного поручения, специалист нарушил требования Центробанка.
Пришлось писать претензию № CPL000000639657 с отсылкой на это положение и требованием принять и исполнить платёжные поручения. Специалист поставил на моём экземпляре отметку о принятии. А вот на платёжных поручениях даже дату не указал.
Спустя два дня выяснила, что претензия не удовлетворена, платёжные поручения не исполнены. А это уже прямое нарушение статьи 31 ФЗ № 395-1! Банк не только проигнорировал претензию и платёжные поручения, но и обязанность уведомить клиента о причинах неисполнения, тогда как в пункте 2 и пункте 3 статьи 864 ГК РФ прямо прописано: об отсутствии оснований или недостаточном количестве денежных средств банк обязан уведомить клиента не позднее дня, следующего за днём получения платёжного поручения.
Райффайзенбанк дружит с законами или нет?
Получаю на карту Райффайзенбанка зарплату и выплачиваю ипотечный кредит. Несмотря на плодотворное многолетнее сотрудничество (с 2011 года), вот уже полгода не могу получить здесь «потреб». После первого отказа попросил объяснить его причину, но получил твёрдый ответ: «Банк не обязан раскрывать причины отказа».
Закрыл кредитку (выданную здесь же) и повторил попытку через три месяца, как советовали, но итог тот же. Правда, в этот раз причину всё же назвали: действующий ипотечный кредит в другом банке. Однако тот договор был закрыт ещё в 2017 году! Попросил назвать БКИ, где Райффайзенбанк черпает сведения, или принять справку об отсутствии задолженности – ни то, ни другое делать банк не стал. Я запросил выписку в нескольких БКИ, но ни в одном нет информации о действующей ипотеке.
У меня на руках отчёты из Бюро и справка из банка, где закрыт кредит. Примите у меня эти документы и пересмотрите, пожалуйста, решение по кредитной заявке.
Также в этом году пробовал рефинансировать ипотеку, но получил отказ. Сейчас подыскиваю другой банк, который предложит более интересные условия.
И это ещё не всё! Снимал с валютной дебетовой карты евро. Банк списал деньги после двойной конвертации: евро-рубли-евро. Карта в евро, снимаю евро, что за танцы с бубнами? Потребовал представить документ, подтверждающий правомерность действий банка. Мне ничего не представили и сослались на третий банк. По досудебной комиссии удалось вернуть излишне списанные евро.
С банковских номеров телефонов приходят SMS-сообщения от его партнёров. Оставил претензию, указав на высокий риск мошенничества, но в ответ пришла пустая отписка.
В общем, всё как-то неправильно. Как банк не обязан объяснять мне причины своих решений и действий, я не обязан поддерживать с ним отношения.
23 октября банк заблокировал мою кредитную карту по требованию судебных приставов.
В тот же и на следующий день внёс деньги в счёт погашения задолженности в льготном периоде, а также уточнил у сотрудника банка, может ли случиться так, что деньги из-за блокировки не дойдут до счёта. Менеджер заверил, что сумма уже на счету. В личном кабинете обновился статус карты: «Задолженность отсутствует». Я сделал скриншот этой страницы. Также сообщил в банк о погашении судебной задолженности в размере 300 рублей в полном объёме.
26 октября Райффайзенбанк разблокировал карту.
28 октября зачислил деньги на счёт, то есть по истечении льготного периода, начислив проценты на сумму задолженности. Оставил обращение № CPL000000736806 с просьбой аннулировать проценты, так как деньги были внесены заблаговременно.
Второго ноября банк прислал СМС-сообщение с такой информацией: банк пообещал вернуть проценты, но предупредил, что для того, чтобы они не начислялись, надо погасить задолженность в полном объёме. Во-первых, я просил прислать ответ на электронную почту. Во-вторых, я просил указать основания для начисления процентов. Когда банк говорит, что он «в исключительном порядке» аннулировал проценты, он делает виноватым меня, но я не виноват!
Третьего ноября отправил очередную жалобу, подчеркнув, что не вижу оснований для начисления процентов и считаю необоснованным требованием погасить всю задолженность. Если же у банка есть основания требовать это, то хочу с ними ознакомиться.
Девятого ноября банк прислал очередное сообщение с информацией об аннулировании процентов. Деньги действительно вернулись, однако одновременно с тем банк начислил проценты за следующий льготный период. Отправил ещё одно обращение с просьбой дать письменное разъяснение, но банк больше на связь не выходил. Операторы «горячей линии» твердили, что обращение в работе, и указывали на смещение сроков ответа.
Четвёртого декабря банк прислал новое СМС-сообщение с информацией о восстановлении льготного периода. Никаких пояснений снова не поступило. О восстановлении льготного периода узнал из очередного СМС-сообщения.
19 декабря зашёл в личный кабинет и увидел, что списанные во второй раз проценты банк не вернул. Отправил очередное обращение, ответ на него буду ждать, видимо, ещё месяц.
Вернув проценты, банк признал, что «просрочка» произошла не по вине клиента, однако до письменных подтверждений и объяснений решил не опускаться. Частичное исправление собственной ошибки по настоятельным просьбам клиента только подтверждает плохое отношение к клиенту. Видимо, пришло время менять банк, хотя был его клиентом с момента его появления в России.
Отец оформил на меня доверенность, и я приехала в офис Райффайзенбанка, чтобы снять с его счёта деньги. Специалист составила соответствующий запрос и сказала, что ответ на него придёт быстро, попросила далеко не уходить. Я просидела в офисе два часа, но никакого движения не было. Тогда я решила перевести деньги на счёт в другом банке, откуда смогу точно их снять. Распечатав платёжные поручения, подошла к специалисту, но она отказалась их принять, заявив, что Райффайзенбанк не работает с бумажными платёжными поручениями.
В пункте 1.1 положения ЦБ РФ № 383-П от 19.06.2012 года сказано: «Банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам ... на основании предусмотренных пунктами 1.10 и 1.11 настоящего Положения распоряжений о переводе денежных средств». В пункте 1.10 указано платёжно поручение на бумажном носителе и в электронном виде. Получается, отказав в принятии бумажного платёжного поручения, специалист нарушил требования Центробанка.
Пришлось писать претензию № CPL000000639657 с отсылкой на это положение и требованием принять и исполнить платёжные поручения. Специалист поставил на моём экземпляре отметку о принятии. А вот на платёжных поручениях даже дату не указал.
Спустя два дня выяснила, что претензия не удовлетворена, платёжные поручения не исполнены. А это уже прямое нарушение статьи 31 ФЗ № 395-1! Банк не только проигнорировал претензию и платёжные поручения, но и обязанность уведомить клиента о причинах неисполнения, тогда как в пункте 2 и пункте 3 статьи 864 ГК РФ прямо прописано: об отсутствии оснований или недостаточном количестве денежных средств банк обязан уведомить клиента не позднее дня, следующего за днём получения платёжного поручения.
Райффайзенбанк дружит с законами или нет?
Получаю на карту Райффайзенбанка зарплату и выплачиваю ипотечный кредит. Несмотря на плодотворное многолетнее сотрудничество (с 2011 года), вот уже полгода не могу получить здесь «потреб». После первого отказа попросил объяснить его причину, но получил твёрдый ответ: «Банк не обязан раскрывать причины отказа».
Закрыл кредитку (выданную здесь же) и повторил попытку через три месяца, как советовали, но итог тот же. Правда, в этот раз причину всё же назвали: действующий ипотечный кредит в другом банке. Однако тот договор был закрыт ещё в 2017 году! Попросил назвать БКИ, где Райффайзенбанк черпает сведения, или принять справку об отсутствии задолженности – ни то, ни другое делать банк не стал. Я запросил выписку в нескольких БКИ, но ни в одном нет информации о действующей ипотеке.
У меня на руках отчёты из Бюро и справка из банка, где закрыт кредит. Примите у меня эти документы и пересмотрите, пожалуйста, решение по кредитной заявке.
Также в этом году пробовал рефинансировать ипотеку, но получил отказ. Сейчас подыскиваю другой банк, который предложит более интересные условия.
И это ещё не всё! Снимал с валютной дебетовой карты евро. Банк списал деньги после двойной конвертации: евро-рубли-евро. Карта в евро, снимаю евро, что за танцы с бубнами? Потребовал представить документ, подтверждающий правомерность действий банка. Мне ничего не представили и сослались на третий банк. По досудебной комиссии удалось вернуть излишне списанные евро.
С банковских номеров телефонов приходят SMS-сообщения от его партнёров. Оставил претензию, указав на высокий риск мошенничества, но в ответ пришла пустая отписка.
В общем, всё как-то неправильно. Как банк не обязан объяснять мне причины своих решений и действий, я не обязан поддерживать с ним отношения.