Решил оформить дебетовую карту для дочери-подростка 14 лет. Обратился в отделение и попросил выпустить дополнительный «пластик» к моей мультивалютной карте, объяснив, кто будет ею пользоваться.
Менеджер оказалась до дикости некомпетентной. Спросил, как установить дневной лимит на расходные операции и лимит на покупки без пин-кода. Она ответила, что я всё это сделаю через мобильное приложение. Это первая ложь.
Вторая – в отсутствии отличий между картами трёх систем: «Мир», «Виза», «МастерКард». Оказалось, что отличия есть. По карте MC, которую мне выдали, лимит на покупки без пин-кода 5 000 рублей, «Визы» – 3 000 рублей, «Мир» – 1 000 рублей. Меньший лимит может быть настроен только через конкретный терминал.
Ещё одна глупость, которую сделала Людмила Федотова, заключается в открытии «Копилки» вместо дополнительной карты к мультивалютному счёту. А я её просто спросил, есть ли эта функция на мультикарте, а она, рассказав про начисление дохода по повышенному проценту в течение первых трёх месяцев, сделала всё по-своему.
Кроме того, я просил открыть карту с 1 августа, чтобы три акционных месяца действовали полностью, а она проигнорировала просьбу и открыла копилку с 23 июля.
Это второй случай неудачного взаимодействия с банком. Первый произошёл год назад. Решил отказаться от кредиток других банков и открыть одну в ВТБ, но не получилось, так как не был официально трудоустроен.
В июне этого года, имея девять месяцев официальную работу, снова пришёл. Причём я уже ВИП-клиент, но от меня всё равно потребовали справку 2-НДФЛ. Принёс. По ней зарплата 14 тысяч рублей. Оказалось, мало, надо 15 тысяч. Во-первых, почему сразу не сказать? Во-вторых, на депозите держу в ВТБ значительно больше 30 тысяч рублей, просто на пару порядков, зачем вам справка 2-НДФЛ?
Выплачиваю ВТБ ипотеку, по мере возможности гашу досрочно, в последний год почти ежемесячно. Всего досрочных платежей сделал на 600 тысяч рублей. Деньги кладу на неименную банковскую карту, полученную в банке специально для оплаты жилищного кредита, а через личный кабинет оформлял заявление на частичное досрочное погашение.
В августе посетил офис ВТБ на улице Королёва в Губкине, чтобы пролонгировать страховой договор и перевыпустить карту. Специалист заявила, что заранее карту поменять нельзя: «Приходите в сентябре».
Пятого сентября снова приехал в то же отделение. Предъявил специалисту Лилии паспорт и просроченную карту, она проверила данные в компьютере и ушла в кабинет управляющего. Вернувшись, она опять что-то проверила в компьютере, а потом заявила, что я внесён в «чёрный» список, поэтому карту выдать мне не сможет, поэтому оплачивать кредит я могу только через кассу, которая принимает только наличные средства. Оформить отказ в письменном виде Лилия отказалась.
Выйдя из офиса, позвонил на «горячую линию». Высказал недовольство тем, что меня принуждают тратить личное время в рабочие часы на посещение офиса. Оператор задала несколько вопросов и попросила оставаться на линии. Вернувшись в разговор, она подтвердила внесение меня в «чёрный» список и право банка без объяснения причин отказать в выдаче карты.
Такие ограничения делают погашение ипотеки затруднительным. Я всё-таки хотел бы узнать, по каким причинам банк отказался выдать «пластик» и о каком чёрном списке идёт речь?
20 марта 2020 года рефинансировал ипотечный кредит (договор № №623/0925-0002953 в ВТБ) в Газпромбанке.
24 марта деньги пришли на счёт в ВТБ.
25 марта по моему заявлению кредит был закрыт, и я позвонил на «горячую линию» ВТБ и заказал закладную. Специалист предупредила, что обременение будет снято в течение 30 дней.
25 апреля позвонил в контакт-центр и уточнил статус заявки. Оператор сообщил, что закладная в банк не поступила, и обозначил две возможных причины: или закладная не была зарегистрирована или составлена, или её не забрали из Росреестра. Банк отправил в Росреестр запрос, но до 30 апреля госструктуры не работают. В течение последующей недели контактировал с менеджером, чтобы быть в курсе новостей.
29 апреля позвонил в Росреестр. Там сказали, что они работают в штатном режиме, никаких изменений нет, проблемы могут возникнуть только при получении документов в МФЦ. Продиктовала данные заявки на снятие обременения («регистрационный номер подачи заявления на выдачу аннулированной закладной, либо номер, который Росреестр прислал банку в ответном уведомлении на запрос банка на получение закладной»). Менеджер ВТБ заявил, что такого номера нет, а закладная находится в том МФЦ, где проходила регистрация сделки в марте 2019 года.
С 25 мая в Москве начали работу 88 МФЦ, среди которых и тот центр, где должна быть моя закладная.
26 мая написал менеджеру, но ответа так и не получил. С момента закрытия кредита и подачи заявки на снятие обременения прошло два месяца. Квартира находится в залоге у банка, которому я уже ничего не должен. Почему я свою часть договора выполнил, а банк – нет? По вашей вине я плачу кредит по повышенной ставке, поскольку не могу передать в залог недвижимость. Требую снять обременение незамедлительно!
Через мобильное приложение шестого февраля оформила потребительский кредит (договор № 625/0000-0960752). В апреле начались какие-то проблемы: я вносила платежи в полном объёме и вовремя, а банк списывал деньги в счёт погашения просроченной задолженности. В мае оставила обращение и получила назад почти всю сумму, кроме 9 600 рублей. В течение мая банк постоянно что-то списывал и возвращал. Я внесла столько, сколько было указано в приложении, но уже успела запутаться, поэтому решила погасить кредит досрочно.
В июне заняла у знакомых деньги и приехала в офис банка ВТБ в Ивантеевке. Специалист помог заполнить в мобильном приложении форму для полного досрочного погашения кредита, я пополнила счёт, и на следующий день банк списал всю сумму.
Через мобильное приложение получила справку об отсутствии ссудной задолженности. Спустя неделю пришла в то же отделение с этой справкой, чтобы получить оригинал с «мокрой» печатью, но мне её не выдали, заявив, что кредит не закрыт. Оставила обращение, ответ на которое получила только в устной форме: из-за технической ошибки размер задолженности составляет 140 тысяч рублей.
После разбирательств всплыла какая-то ошибка со страховкой (вроде как дважды вернулась страховая премия по расторгнутому страховому договору). Менеджер предложил внести необходимую сумму на счёт и закрыть кредит.
Пятого августа вместо этого я оставила ещё одно обращение с просьбой составить новый график платежей.
Первого октября на эту претензию поступил ответ, однако её рассмотрели так, будто пропали внесённые ранее 550 тысяч рублей. Пришлось ещё раз идти в отделение и составлять новое обращение.
Через несколько дней банк обновил информацию, но не уменьшил размер платежа, а сократил срок кредитования. Почему? И почти тут же мне стали звонить из отдела по работе с просроченной задолженностью и требовать возврата средств, угрожая личным визитом. Банк сначала не рассматривал мои обращения, а потом платежи за три месяца, которые я не могла делать по вине его сотрудников, занёс в просрочку и начислил пени.
Девятого октября приехала в офис и попросила специалиста помочь мне составить новое обращение. Согласно статье 404 ГК РФ, суд вправе снизить размер задолженности, если она появилась по вине банка, а это мой случай. Оператор «горячей линии» признал ошибку банка и принял обращение № CR-6547231, в котором я попросила пересмотреть размер платежа согласно своему заявлению и избавить меня от общения со взыскателями. Однако угрозы от коллекторов продолжились.
28 октября получила SMS-сообщение с уведомлением о продлении сроков рассмотрения претензии. Взыскатели тем временем стали звонить третьим лицам и рассказывать о просрочке.
В начале ноября ВТБ прислал ответ: «Претензия рассмотрела, банк ведет технические работы, ожидайте». Коллекторы продолжают названивать.
11 ноября приехала в офис и вместе со специалистом позвонила на «горячую линию». Оператор соединил с отделом по работе с просрочкой, до сотрудников которого была донесена информация, что моё обращение находится на рассмотрении, поэтому звонить мне не стоит.
22 ноября подала заявку на ипотечный кредит в Сбербанке и получила отказ в связи с просрочкой в ВТБ. В кредитной истории есть запись о просроченной задолженности за пять месяцев, персональный скоринговый балл – 150.
ВТБ с лета рассматривает моё обращение, за это время успел испортить мою кредитную историю и лишил меня возможности купить квартиру по выгодной цене. В ближайшие два года подобных квартир в новостройках (метраж, качество, цена) не будет. Сейчас юрист готовит исковое заявление в суд с требованием уменьшить размер задолженности и взыскать с банка компенсацию морального вреда и упущенную выгоду.
Решил оформить дебетовую карту для дочери-подростка 14 лет. Обратился в отделение и попросил выпустить дополнительный «пластик» к моей мультивалютной карте, объяснив, кто будет ею пользоваться.
Менеджер оказалась до дикости некомпетентной. Спросил, как установить дневной лимит на расходные операции и лимит на покупки без пин-кода. Она ответила, что я всё это сделаю через мобильное приложение. Это первая ложь.
Вторая – в отсутствии отличий между картами трёх систем: «Мир», «Виза», «МастерКард». Оказалось, что отличия есть. По карте MC, которую мне выдали, лимит на покупки без пин-кода 5 000 рублей, «Визы» – 3 000 рублей, «Мир» – 1 000 рублей. Меньший лимит может быть настроен только через конкретный терминал.
Ещё одна глупость, которую сделала Людмила Федотова, заключается в открытии «Копилки» вместо дополнительной карты к мультивалютному счёту. А я её просто спросил, есть ли эта функция на мультикарте, а она, рассказав про начисление дохода по повышенному проценту в течение первых трёх месяцев, сделала всё по-своему.
Кроме того, я просил открыть карту с 1 августа, чтобы три акционных месяца действовали полностью, а она проигнорировала просьбу и открыла копилку с 23 июля.
Это второй случай неудачного взаимодействия с банком. Первый произошёл год назад. Решил отказаться от кредиток других банков и открыть одну в ВТБ, но не получилось, так как не был официально трудоустроен.
В июне этого года, имея девять месяцев официальную работу, снова пришёл. Причём я уже ВИП-клиент, но от меня всё равно потребовали справку 2-НДФЛ. Принёс. По ней зарплата 14 тысяч рублей. Оказалось, мало, надо 15 тысяч. Во-первых, почему сразу не сказать? Во-вторых, на депозите держу в ВТБ значительно больше 30 тысяч рублей, просто на пару порядков, зачем вам справка 2-НДФЛ?
Выплачиваю ВТБ ипотеку, по мере возможности гашу досрочно, в последний год почти ежемесячно. Всего досрочных платежей сделал на 600 тысяч рублей. Деньги кладу на неименную банковскую карту, полученную в банке специально для оплаты жилищного кредита, а через личный кабинет оформлял заявление на частичное досрочное погашение.
В августе посетил офис ВТБ на улице Королёва в Губкине, чтобы пролонгировать страховой договор и перевыпустить карту. Специалист заявила, что заранее карту поменять нельзя: «Приходите в сентябре».
Пятого сентября снова приехал в то же отделение. Предъявил специалисту Лилии паспорт и просроченную карту, она проверила данные в компьютере и ушла в кабинет управляющего. Вернувшись, она опять что-то проверила в компьютере, а потом заявила, что я внесён в «чёрный» список, поэтому карту выдать мне не сможет, поэтому оплачивать кредит я могу только через кассу, которая принимает только наличные средства. Оформить отказ в письменном виде Лилия отказалась.
Выйдя из офиса, позвонил на «горячую линию». Высказал недовольство тем, что меня принуждают тратить личное время в рабочие часы на посещение офиса. Оператор задала несколько вопросов и попросила оставаться на линии. Вернувшись в разговор, она подтвердила внесение меня в «чёрный» список и право банка без объяснения причин отказать в выдаче карты.
Такие ограничения делают погашение ипотеки затруднительным. Я всё-таки хотел бы узнать, по каким причинам банк отказался выдать «пластик» и о каком чёрном списке идёт речь?