20 марта 2020 года рефинансировал ипотечный кредит (договор № №623/0925-0002953 в ВТБ) в Газпромбанке.
24 марта деньги пришли на счёт в ВТБ.
25 марта по моему заявлению кредит был закрыт, и я позвонил на «горячую линию» ВТБ и заказал закладную. Специалист предупредила, что обременение будет снято в течение 30 дней.
25 апреля позвонил в контакт-центр и уточнил статус заявки. Оператор сообщил, что закладная в банк не поступила, и обозначил две возможных причины: или закладная не была зарегистрирована или составлена, или её не забрали из Росреестра. Банк отправил в Росреестр запрос, но до 30 апреля госструктуры не работают. В течение последующей недели контактировал с менеджером, чтобы быть в курсе новостей.
29 апреля позвонил в Росреестр. Там сказали, что они работают в штатном режиме, никаких изменений нет, проблемы могут возникнуть только при получении документов в МФЦ. Продиктовала данные заявки на снятие обременения («регистрационный номер подачи заявления на выдачу аннулированной закладной, либо номер, который Росреестр прислал банку в ответном уведомлении на запрос банка на получение закладной»). Менеджер ВТБ заявил, что такого номера нет, а закладная находится в том МФЦ, где проходила регистрация сделки в марте 2019 года.
С 25 мая в Москве начали работу 88 МФЦ, среди которых и тот центр, где должна быть моя закладная.
26 мая написал менеджеру, но ответа так и не получил. С момента закрытия кредита и подачи заявки на снятие обременения прошло два месяца. Квартира находится в залоге у банка, которому я уже ничего не должен. Почему я свою часть договора выполнил, а банк – нет? По вашей вине я плачу кредит по повышенной ставке, поскольку не могу передать в залог недвижимость. Требую снять обременение незамедлительно!
Знаете ли Вы что
Во многих мировых банках есть негласный список профессий клиентов, которые нежелательны. Сюда обычно относятся: журналисты, юристы, индивидуальные предприниматели, военнослужащие, судьи…
Подобрать кредит в банке, которому все профессии важны