В 2015 году оформил в Сбербанке ипотечный кредит на квартиру в новостройке под 11,4% годовых.
В 2016 году, потеряв работу, подал заявление на реструктуризацию, которая была проведена. После этого я несколько раз просил рефинансировать ипотеку, но мне отказывали, напоминая о проведённой реструктуризации. В других банках мне тоже долгое время отказывали, но вот случилось чудо – и я получил одобрение.
Подготовка заняла много времени: сбор справок, проведение оценки процессы небыстрые. На третье февраля, на 17:00, была назначена сделка по рефинансированию под 8%. Оставалось только получить справку об остатке ссудной задолженности и справку с реквизитами счёта в Сбере. Их я получил в дмитровском офисе на улице Семенюка и отправил их в другой банк.
Вечером второго февраля мне позвонил новый кредитор и сообщил, что сделка отменяется, так как в справке с реквизитами счёта указаны непонятные проценты. Третьего числа был в двух столичных офисах – на Лескова и на Череповецкой. Ни один менеджер не смог пояснить, что это за проценты указаны в справке, только предположили, что эта справка предназначена для ПФР для использования средств материнского капитала.
Оформил два обращения в службу поддержки – № 210203-0500-141700 и № 210203-0433-193200. Оба с пометкой «Срочно». Только срочность странная – до 24 февраля.
Вот так по вине Сбера я лишился возможности рефинансировать кредит на выгодных для себя условиях. Правда, одобрение заявки действует до 15 февраля, так что если СберБанк решит повернуться к клиенту лицом и исправит данные в справке, я ещё успею. Прошу дать ответ до девятого февраля.
Надо было пополнить карту Сбербанка на шесть тысяч рублей. Для Москвы сумма не большая, а для сельской местности, где я живу, приличная, половина зарплаты. 10 мая банкомат проглотил деньги и выплюнул чек с информацией о том, что они будут зачислены на счёт в течение шести часов. Всё это время стоял возле банкомата на тот случай, если вдруг аппарат решит вернуть купюры. От банкомата до дома 20 километров, между прочим.
Не дождавшись зачисления, позвонил на «горячую линию» Сбербанка. Оператор нехотя зафиксировал причину обращения и пообещал, что вопрос будет решён до 17 мая, после чего, не дождавшись моей реакции, отключился.
11 мая деньги на карту не поступили, пришлось обращаться в МФО. Кредит под 2% в день! Спасибо, Сбербанк: и так денег нет, ещё и в долги вгоняете. Решив не дожидаться даты Х, оставил жалобу на другом сайте, и, видимо, благодаря ей вечером 13 мая Сбербанк зачислил 6 000 рублей на мою карту.
Уважаемые клиенты Сбербанка! Если вы попали в трудную ситуацию, пишите, жалуйтесь, иначе банк так и будет тянуть до последнего.
31 марта потеряла работу и зарегистрировалась в центре занятости.
24 апреля с сайта Сбербанка отправила заявку на оформление кредитных каникул по кредитной карте.
Восьмого мая отправила заявку ещё раз, так как, получив предварительное одобрение на первую заявку, так и не дождалась звонка сотрудника банка. На вторую пришло такое же сообщение с обещанием обратной связи.
Через пару месяцев мне действительно позвонил представитель банка, который оказался сотрудником службы взыскания просроченной задолженности. Он заявил, что оба SMS-сообщения не являются офертой, фактически отсрочка не предоставлена, поэтому я должна погасить задолженность.
Через личный кабинет «Сбербанк-Онлайн» отправила претензию. Через две недели мне снова позвонил сотрудник этого же отделения и пригласил в офис, чтобы подписать какие-то документы. Оказалось, что Сбербанк решил рефинансировать мой кредит, то есть выдать заём на новых условиях, чтобы я закрыла задолженность по кредитке. От этого предложения я отказалась, так как просила оформить кредитные каникулы по закону № 106-ФЗ.
Отправила ещё одну претензию. В ответе мне сообщили, что я собственноручно подписала в офисе Сбербанка отказ. Отправила третье обращение, так как ни в какой офис я не ездила и никакого отказа не подписывала.
Через неделю поступил, казалось бы, адекватный ответ. Мол, извините, ваше обращение рассмотрено, но ничего по сути не изменилось.
Девятого сентября банк прислал сообщение о том, что услуга «Кредитные каникулы» будет отключена в ближайшее время, и я должна как можно скорее погасить задолженность. А как я могла узнать, что услуга подключена, если мне никто ни разу не позвонил по этому вопросу!
Отправила обращение с просьбой указать, с какой даты была подключена услуга и какова продолжительность предоставленных кредитных каникул. В личном кабинете этой информации нет, по телефону никто ничего не говорит. Сегодня получила SMS-сообщение о том, что банку нужно больше времени на рассмотрение моего обращения. Месяца банку не хватило, чтобы дать ответ на такой простой вопрос!
Сегодня уже девятое октября, первую заявку отправляла 24 апреля. Проблема на полгода! Причём она не только не решилась, но ещё и усугубилась.
У нас трое детей. Узнали, что многодетным семьям государство даёт 450 тысяч рублей на гашение ипотечного кредита. Решили воспользоваться этой субсидией. Вообще-то мы планировали покупать квартиру в рассрочку, но невероятная щедрость государства подвигла нас на оформление ипотеки.
Подготовка к сделке велась через сайт «Дом.Клик». Конкретного менеджера, с которым мы общались, не было, так как каждый раз приходилось общаться с разными специалистами. Это привело к тому, что ни у одного сотрудника банка нет персональной ответственности за допущенные ошибки. Зато у нескольких менеджеров интересовалась, сможем ли мы при заключении этого договора воспользоваться субсидией, и каждый отвечал утвердительно.
Сделка проходила в отделении банка в Наро-Фоминске. Местный менеджер Карина также подтвердила возможность использования субсидии. В договоре купли-продажи была указана заниженная стоимость квартиры, так как продавец хотел сэкономить на налогах. Карина заявила, что это обычная практика, потому волноваться не стоит.
После подписания всех документов я занялась оформлением субсидии. Тут выяснилось, что для этого надо ехать в Одинцово, что в часе езды. Пришлось взять младенца и ехать. В тамошнем офисе просидела с полугодовалым ребёнком в очереди целый час: всё в порядке живой очереди, записи нет.
Специалист принял документы, а уже вечером в личном кабинете на сайте «Дом.Клик» получила отказ. Причём заявку даже в «Дом.РФ» не отправили – сами приняли решение.
Пришлось повторно ехать в Одинцово. Менеджер заявил, что банк сам отказать не может, так что Сбер ни при чём.
Если бы мы купили квартиру в рассрочку, сэкономили бы порядка миллиона рублей, и это без учёта страховок и «допов». Почему нельзя клиенту помочь с оформлением субсидии? Это же не из вашего кармана деньги! Буду в суд подавать, так как Сбер нарушил мои права. Ну, и в прокуратуру подам заявление.
В 2015 году оформил в Сбербанке ипотечный кредит на квартиру в новостройке под 11,4% годовых.
В 2016 году, потеряв работу, подал заявление на реструктуризацию, которая была проведена. После этого я несколько раз просил рефинансировать ипотеку, но мне отказывали, напоминая о проведённой реструктуризации. В других банках мне тоже долгое время отказывали, но вот случилось чудо – и я получил одобрение.
Подготовка заняла много времени: сбор справок, проведение оценки процессы небыстрые. На третье февраля, на 17:00, была назначена сделка по рефинансированию под 8%. Оставалось только получить справку об остатке ссудной задолженности и справку с реквизитами счёта в Сбере. Их я получил в дмитровском офисе на улице Семенюка и отправил их в другой банк.
Вечером второго февраля мне позвонил новый кредитор и сообщил, что сделка отменяется, так как в справке с реквизитами счёта указаны непонятные проценты. Третьего числа был в двух столичных офисах – на Лескова и на Череповецкой. Ни один менеджер не смог пояснить, что это за проценты указаны в справке, только предположили, что эта справка предназначена для ПФР для использования средств материнского капитала.
Оформил два обращения в службу поддержки – № 210203-0500-141700 и № 210203-0433-193200. Оба с пометкой «Срочно». Только срочность странная – до 24 февраля.
Вот так по вине Сбера я лишился возможности рефинансировать кредит на выгодных для себя условиях. Правда, одобрение заявки действует до 15 февраля, так что если СберБанк решит повернуться к клиенту лицом и исправит данные в справке, я ещё успею. Прошу дать ответ до девятого февраля.
Надо было пополнить карту Сбербанка на шесть тысяч рублей. Для Москвы сумма не большая, а для сельской местности, где я живу, приличная, половина зарплаты. 10 мая банкомат проглотил деньги и выплюнул чек с информацией о том, что они будут зачислены на счёт в течение шести часов. Всё это время стоял возле банкомата на тот случай, если вдруг аппарат решит вернуть купюры. От банкомата до дома 20 километров, между прочим.
Не дождавшись зачисления, позвонил на «горячую линию» Сбербанка. Оператор нехотя зафиксировал причину обращения и пообещал, что вопрос будет решён до 17 мая, после чего, не дождавшись моей реакции, отключился.
11 мая деньги на карту не поступили, пришлось обращаться в МФО. Кредит под 2% в день! Спасибо, Сбербанк: и так денег нет, ещё и в долги вгоняете. Решив не дожидаться даты Х, оставил жалобу на другом сайте, и, видимо, благодаря ей вечером 13 мая Сбербанк зачислил 6 000 рублей на мою карту.
Уважаемые клиенты Сбербанка! Если вы попали в трудную ситуацию, пишите, жалуйтесь, иначе банк так и будет тянуть до последнего.