Ежемесячно шестого числа банк списывает платёж. Вот и шестого февраля банк списал проценты за месяц из расчёта 723 рубля 8 копеек. Проверяя правильность списания, увидела задолженность по процентам в размере 62 копеек. Позвонила на «горячую линию» и узнала, что расчёт правильный, никакой ошибки нет.
Седьмого февраля оформила частичное досрочное погашение на пять тысяч рублей с процентами за один день (5 723 рубля 8 копеек). Однако банк списал в счёт уплаты процентов 723 рубля 70 копеек.
Восьмого числа отправилась в отделение, чтобы составить заявление с просьбой разъяснять расхождение.
Десятого числа банк прислал ответ такого содержания: сумма задолженности – 2 295 000 рублей, годовой процент – 11,5%, сумма процентов за день (2 295 000 * 11,5% / 365) – 723 рубля 70 копеек. Однако если взять калькулятор или посчитать в Exсel, то правильный ответ – 723 рубля 8 копеек.
Не согласившись с расчётами, оставила второе обращение, ответ на которое получила 20 числа. В СМС-уведомлении сказано: «Расхождений в начислении и уплате процентов не обнаружено». Ответ показался мне путанным, и я позвонила на «горячую линию». Там процитировали тот же ответ. Пришлось оставлять третье заявление, к котором приложила скриншоты и расчёты.
Через четыре дня позвонили из Сбера и порадовали, что график платежей откорректировали, зачислена в качестве досрочного погашения такая сумма, из них – 723 рубля 70 копеек проценты. У меня уже голова пошла кругом! Ведь кто-то точно сошёл с ума, и это явно не я. Я отказалась закрывать обращение, но через час диалог повторился, хоть и с другим сотрудником банка.
Создала четвёртое обращение! Теперь Сбер будет считать, каков размер процентов за день, до шестого марта. А быстрее нельзя?
У моего пожилого отчима умерла мать, и ему досталось небольшое наследство. В 2013 году он положил деньги на вклад в Сбербанке. Срок – два года, ставка – 9,5% годовых. В апреле 2015 года позвонил менеджер банка и предложил более выгодный депозит. Так деньги перекочевали на вклад на полгода под 12% годовых. Однако уже через три месяца снова позвонил представитель Сбербанка и предложил более выгодный вклад. Пожилой человек, не особо вникая в банковские условия, подписал договор сберегательного счёта. Ставка – 1,5% годовых.
Когда в апреле 2016 года он пришёл в офис Сбербанка, чтобы открыть нормальный вклад, менеджер убедил заключить договор инвестиционного страхования жизни. Срок – пять лет, ставка не определена, сумма – 463 тысячи рублей. Ни разу никто из банковских служащих не удосужился объяснить немолодому клиенту, что он подписывает и какой доход получит. Ему просто подсовывали бумаги, а он – подписывал, потому что рассчитывал на честность и порядочность организации, которой доверил деньги.
Обо всём этом я узнала буквально недавно. Изучив выплатные таблицы, выяснила, что при досрочном расторжении договора страховщик вернёт гораздо меньше, но мы твёрдо решили забрать деньги. 23 августа мы, я и плохо ходящий отчим, написали заявление в офисе под его домом. Оказалось, что Сбербанк перевёл его в разряд вип-клиентов, и надо ехать за тридевять земель в специальное отделение для вип-клиентов.
Второго сентября документы были отправлены из банка страховщику. Шестого числа, позвонив туда, узнали, что надо лично приехать в офис на Октябрьском проспекте, дом 9 и привезти оригиналы документов. Там сказали, что отчим уже не вип-клиент, и отправили в общую очередь. После подачи заявления выяснилось, что курьер забирает документы по четвергам, а так как мы писали в пятницу, придётся ждать почти неделю.
17 сентября еле дозвонились до «горячей линии» с вопросом: «Где деньги?» По условиям договора, страховщик должен вернуть средства в течение десяти дней после написания заявления, а прошёл почти месяц. Оператор сказал, что банк до сих пор не передал оригиналы документов, так что надо разбираться с банком.
На «горячей линии» Сбербанка сообщили, что эту информацию следует узнавать непосредственно в отделении на Октябрьском проспекте, в котором нет телефона. Вчера приехала туда. Специалист дал трек-номер отправления и сообщил, что пакет отправлен 10 сентября. Снова позвонили страховщику. Оператор что-то долго искал, потом заявил, что произошёл сбой системы, и посоветовал звонить завтра.
Отчим болен. Деньги нужны уже вчера. Счёт идёт на дни. Мало того, что ваши менеджеры «развели» старика, так теперь система не даёт забрать деньги, причём меньше, чем вам давали на хранение! Вы издеваетесь?
Перед тем как оплатить счета, позвонили в службу поддержки Сбербанка, чтобы уточнить кое-какие детали. Оператор сообщил, что наш тариф не предусматривает каких-либо пени, комиссий и других сборов при переводе платежей в бюджет. Это касается, в том числе, оплаты услуг ЖКХ и других ГБУ.
Руководствуясь этой информацией, сделали три платежа и создали четвёртый, при этом система не предупредила о том, что эта операция облагается дополнительным сбором. На следующий день Сбербанк списал комиссию за проведение платёжного поручения.
Увидев это, позвонил в службу поддержки. Оператор заявил, что не несёт ответственности за дезинформацию со стороны своих коллег. После продолжительных споров убедил её принять претензию. Она её составила на свой вкус, не указав конкретные счета, по которым были проведены спорные операции, и добавив, что неправильные консультации были даны мне при открытии счёта.
На следующий день, прочитав текст обращения, позвонил в службу безопасности и попросил его изменить, так как сама суть была искажена. Оператор составила новое обращение, опять упустив факт неправильной консультации.
Затем в личном кабинете появился ответ, что комиссия удержана в соответствии с условиями договора. На телефонный звонок ответить не успел, так как звонивший отключился уже через два сигнала. Оставил третье обращение. Теперь правильное. Позвонил специалист и подтвердил получение претензии на возврат комиссии.
Раньше был аналогичный случай: оператор службы поддержки заявил, что комиссия за перевод зарплаты на карту ИП не удерживается, однако по факту она есть, причём система не предупреждает об этом.
Другая проблема возникла при открытии краткосрочного депозита: с 20-х чисел апреля по первое мая. Через несколько дней система самостоятельно поменяла дату на шестое мая. Никто в банке не смог объяснить, как такое могло произойти. Пообещали изменить дату, но так и не изменили, обосновав это тем, что депозиты закрываются только по рабочим дням.
В общем, сплошные проблемы.
Ежемесячно шестого числа банк списывает платёж. Вот и шестого февраля банк списал проценты за месяц из расчёта 723 рубля 8 копеек. Проверяя правильность списания, увидела задолженность по процентам в размере 62 копеек. Позвонила на «горячую линию» и узнала, что расчёт правильный, никакой ошибки нет.
Седьмого февраля оформила частичное досрочное погашение на пять тысяч рублей с процентами за один день (5 723 рубля 8 копеек). Однако банк списал в счёт уплаты процентов 723 рубля 70 копеек.
Восьмого числа отправилась в отделение, чтобы составить заявление с просьбой разъяснять расхождение.
Десятого числа банк прислал ответ такого содержания: сумма задолженности – 2 295 000 рублей, годовой процент – 11,5%, сумма процентов за день (2 295 000 * 11,5% / 365) – 723 рубля 70 копеек. Однако если взять калькулятор или посчитать в Exсel, то правильный ответ – 723 рубля 8 копеек.
Не согласившись с расчётами, оставила второе обращение, ответ на которое получила 20 числа. В СМС-уведомлении сказано: «Расхождений в начислении и уплате процентов не обнаружено». Ответ показался мне путанным, и я позвонила на «горячую линию». Там процитировали тот же ответ. Пришлось оставлять третье заявление, к котором приложила скриншоты и расчёты.
Через четыре дня позвонили из Сбера и порадовали, что график платежей откорректировали, зачислена в качестве досрочного погашения такая сумма, из них – 723 рубля 70 копеек проценты. У меня уже голова пошла кругом! Ведь кто-то точно сошёл с ума, и это явно не я. Я отказалась закрывать обращение, но через час диалог повторился, хоть и с другим сотрудником банка.
Создала четвёртое обращение! Теперь Сбер будет считать, каков размер процентов за день, до шестого марта. А быстрее нельзя?
У моего пожилого отчима умерла мать, и ему досталось небольшое наследство. В 2013 году он положил деньги на вклад в Сбербанке. Срок – два года, ставка – 9,5% годовых. В апреле 2015 года позвонил менеджер банка и предложил более выгодный депозит. Так деньги перекочевали на вклад на полгода под 12% годовых. Однако уже через три месяца снова позвонил представитель Сбербанка и предложил более выгодный вклад. Пожилой человек, не особо вникая в банковские условия, подписал договор сберегательного счёта. Ставка – 1,5% годовых.
Когда в апреле 2016 года он пришёл в офис Сбербанка, чтобы открыть нормальный вклад, менеджер убедил заключить договор инвестиционного страхования жизни. Срок – пять лет, ставка не определена, сумма – 463 тысячи рублей. Ни разу никто из банковских служащих не удосужился объяснить немолодому клиенту, что он подписывает и какой доход получит. Ему просто подсовывали бумаги, а он – подписывал, потому что рассчитывал на честность и порядочность организации, которой доверил деньги.
Обо всём этом я узнала буквально недавно. Изучив выплатные таблицы, выяснила, что при досрочном расторжении договора страховщик вернёт гораздо меньше, но мы твёрдо решили забрать деньги. 23 августа мы, я и плохо ходящий отчим, написали заявление в офисе под его домом. Оказалось, что Сбербанк перевёл его в разряд вип-клиентов, и надо ехать за тридевять земель в специальное отделение для вип-клиентов.
Второго сентября документы были отправлены из банка страховщику. Шестого числа, позвонив туда, узнали, что надо лично приехать в офис на Октябрьском проспекте, дом 9 и привезти оригиналы документов. Там сказали, что отчим уже не вип-клиент, и отправили в общую очередь. После подачи заявления выяснилось, что курьер забирает документы по четвергам, а так как мы писали в пятницу, придётся ждать почти неделю.
17 сентября еле дозвонились до «горячей линии» с вопросом: «Где деньги?» По условиям договора, страховщик должен вернуть средства в течение десяти дней после написания заявления, а прошёл почти месяц. Оператор сказал, что банк до сих пор не передал оригиналы документов, так что надо разбираться с банком.
На «горячей линии» Сбербанка сообщили, что эту информацию следует узнавать непосредственно в отделении на Октябрьском проспекте, в котором нет телефона. Вчера приехала туда. Специалист дал трек-номер отправления и сообщил, что пакет отправлен 10 сентября. Снова позвонили страховщику. Оператор что-то долго искал, потом заявил, что произошёл сбой системы, и посоветовал звонить завтра.
Отчим болен. Деньги нужны уже вчера. Счёт идёт на дни. Мало того, что ваши менеджеры «развели» старика, так теперь система не даёт забрать деньги, причём меньше, чем вам давали на хранение! Вы издеваетесь?