15 августа оплатил картой «Космос» авиабилеты стоимостью 17 444 рубля 8 копеек. Именно такая сумма была в СМС-ке, присланной банком для подтверждения операции. Чек и авиабилеты пришли на мою электронную почту через пять минут после оплаты.
18 августа банк списал 18 157 рублей 13 копеек. В платеже было указано назначение: «Оплата авиабилетов». Позвонил на «горячую линию». Из общения с оператором узнаю, что 420 рублей составила комиссия банка за конвертацию валюты, а 713 рублей 5 копеек – это, предположительно, курсовая разница на день оплаты (15 августа) и день списания (18 августа). Девушка предложила перевести звонок на претензионный отдел, но он дважды сорвался.
В допофисе «Сходненский» менеджер подтвердил слова оператора о курсовой разнице, однако не смог подогнать расчёты так, чтобы получить 713 рублей 5 копеек (разница в курсах – 13 копеек).
19 августа позвонил в авиакомпанию, где мне рассказали, что счёт выставили в рублях, оплату получили в тот же день и ни копейкой больше. Кроме того, в стоимость билетов включена страховка от изменения курсов (3% от цены). Мои друзья, которые покупали те же билеты, но оплачивали картами других банков, с такой проблемой не столкнулись: 15 августа их банки списали по 17 444 рубля 8 копеек и всё.
Прошу вернуть на мой счёт то, что было списано сверх стоимости билетов. Иначе я буду жаловаться в Роспотребнадзо и ЦБ РФ.
Решила в дополнение к карте «Польза» оформить «Свободу». Анкету заполняла через мобильное приложение: часть данных подтянулась автоматически из профиля, неактуальные я поменяла (недавно переехала, так что указала новый адрес проживания), недостающие внесла. Когда позвонила сотрудница банка для проверки данных, у неё оказался старый адрес, а новый испарился. По её словам, «данные из анкеты не фиксируются». Получается, я заполняла анкету просто так.
После актуализации данных оператором заявка была отправлена на проверку, через пару минут – «на окончательное одобрение». Пообещали перезвонить через пару часов.
Второй звонок раздался перед тем самым «окончательным одобрением», но ответа я снова не получила.
В третий раз позвонили, чтобы сообщить о положительном решении. Подписать договор рекомендовали в мобильном приложении.
Зашла в приложение – а там ни «Пользы», ни «Свободы», ни моих данных. Вообще ничего. Нажала кнопку «Не вижу свои продукты» и получила сообщение о том, что в базе меня нет. «Возможно, вы изменили номер телефона», – предположила система.
Вышла из приложения, залогинилась снова, переустановила приложение, перезашла в новый интернет-банк – ничего не изменилось. Ни меня, ни моих продуктов. Банк никак не может меня найти. Решила позвонить на «горячую линию» – нет номера 8-800 или какого-то другого бесплатного. Написала в чат, отправила скриншоты, но банк не может меня опознать уже четвёртый день. Что за сюрпризы?
Получила от ХКБ предложение на кредит наличными только по одному документу. Третьего апреля через личный кабинет отправила заявку и получила предварительное одобрение. Вскоре позвонил оператор «горячей линии» и познакомил меня с условиями договора. Я уточнила у неё, какие именно документы потребуются для заключения договора. Девушка сказала, что от меня, пенсионера по возрасту, потребуется паспорт и пенсионное удостоверение.
При отправке заявки система указала, что деньги можно получить только по паспорту и без визита в офис, никаких сносок и звёздочек не было. Ближайший офис ХКБ находится в 50 километрах, в соседнем городе. Пришлось связаться с этим отделением и договориться о встрече четвёртого апреля.
В этот день в 10:30 приехала в офис, подошла к специалисту и получила от ворот поворот: от меня затребовали документ, подтверждающий доход! Почему об этом не сказал ни оператор, который зачитывал условия договора, ни специалист в офисе, когда я звонила, чтобы согласовать время визита?
Прошу руководство банка ответить на простой вопрос: кто отработал с ошибкой. Это либо те, с кем я общалась по телефону, либо тот менеджер, который затребовал справку. Получается, я зря проехала сто километров, кто компенсирует расходы на дорогу и потраченное время?
15 августа оплатил картой «Космос» авиабилеты стоимостью 17 444 рубля 8 копеек. Именно такая сумма была в СМС-ке, присланной банком для подтверждения операции. Чек и авиабилеты пришли на мою электронную почту через пять минут после оплаты.
18 августа банк списал 18 157 рублей 13 копеек. В платеже было указано назначение: «Оплата авиабилетов». Позвонил на «горячую линию». Из общения с оператором узнаю, что 420 рублей составила комиссия банка за конвертацию валюты, а 713 рублей 5 копеек – это, предположительно, курсовая разница на день оплаты (15 августа) и день списания (18 августа). Девушка предложила перевести звонок на претензионный отдел, но он дважды сорвался.
В допофисе «Сходненский» менеджер подтвердил слова оператора о курсовой разнице, однако не смог подогнать расчёты так, чтобы получить 713 рублей 5 копеек (разница в курсах – 13 копеек).
19 августа позвонил в авиакомпанию, где мне рассказали, что счёт выставили в рублях, оплату получили в тот же день и ни копейкой больше. Кроме того, в стоимость билетов включена страховка от изменения курсов (3% от цены). Мои друзья, которые покупали те же билеты, но оплачивали картами других банков, с такой проблемой не столкнулись: 15 августа их банки списали по 17 444 рубля 8 копеек и всё.
Прошу вернуть на мой счёт то, что было списано сверх стоимости билетов. Иначе я буду жаловаться в Роспотребнадзо и ЦБ РФ.
Решила в дополнение к карте «Польза» оформить «Свободу». Анкету заполняла через мобильное приложение: часть данных подтянулась автоматически из профиля, неактуальные я поменяла (недавно переехала, так что указала новый адрес проживания), недостающие внесла. Когда позвонила сотрудница банка для проверки данных, у неё оказался старый адрес, а новый испарился. По её словам, «данные из анкеты не фиксируются». Получается, я заполняла анкету просто так.
После актуализации данных оператором заявка была отправлена на проверку, через пару минут – «на окончательное одобрение». Пообещали перезвонить через пару часов.
Второй звонок раздался перед тем самым «окончательным одобрением», но ответа я снова не получила.
В третий раз позвонили, чтобы сообщить о положительном решении. Подписать договор рекомендовали в мобильном приложении.
Зашла в приложение – а там ни «Пользы», ни «Свободы», ни моих данных. Вообще ничего. Нажала кнопку «Не вижу свои продукты» и получила сообщение о том, что в базе меня нет. «Возможно, вы изменили номер телефона», – предположила система.
Вышла из приложения, залогинилась снова, переустановила приложение, перезашла в новый интернет-банк – ничего не изменилось. Ни меня, ни моих продуктов. Банк никак не может меня найти. Решила позвонить на «горячую линию» – нет номера 8-800 или какого-то другого бесплатного. Написала в чат, отправила скриншоты, но банк не может меня опознать уже четвёртый день. Что за сюрпризы?