Решила рефинансировать в СберБанке ипотечный кредит. Сейчас ежемесячный платёж составляет 32 тысячи рублей. Подала заявку, собрала все документы, подтверждающие основной и дополнительный доход, потратила на это уйму времени, а специалисты «Дом.Клик» просто не хотят работать.
Две недели доказывала «специалистам», что статус письма на сайте Почты России «Получено адресатом» означает, что письмо уже в где-то в СберБанке. Специалисты же, вместо того чтобы вникнуть в суть вопроса, с выражением зачитывают скрипт.
Наконец, Сбер одобрил заявку. Ежемесячный платёж – 23 тысячи рублей. Попросила менеджера уточнить, окончательное это решение или предварительное, а мне в ответ – список документов. Сделала копии договоров, получила в прежнем банке все справки и оплатила оценку. Меня долго мучали с копиями договоров, которые почему-то не устраивали банк, а потом менеджер Артём сообщил, что до моего выхода на пенсию платежи будут по 54 тысячи рублей. Он назвал это какой-то ступенькой.
Тот же Артём настойчиво стал предлагать «очень качественную страховку» за 37 тысяч рублей, тогда как на сайте указана другая цена – 19 тысяч. «Даже если вы будете пьяная за рулём или примете яд, мы всё равно выплатим остаток по ипотеке», – заверил Артём.
Сказала ему, что такая страховка не нужна, как и непонятная ступенька. После этих слов Артём потерял ко мне всякий интерес и заявил, что мой кредит вообще нельзя рефинансировать, так как объект – апартаменты.
Сначала назвали один размер платежа, потом – в два раза выше. Услуги менеджеры не продают, а навязывают, шантажируя тем, что отказ от них приведёт к отказу в рефинансировании. Заплатила за оценку, которая годна только для СберБанка. Предложения на рефинансирование, полученные от других банков, уже не актуальны, справки просрочены.
Крайне непрофессиональное поведение! Если бы банк был честен с клиентом с самого начала, доверия к нему было бы больше. Менеджеры просто цинично поиздевались над клиентом, по-другому расценить отказ не могу.
Прочитал – нас тут много таких, кто страдает от неисполнения Сбербанком своих обязательств по регистрации залога.
Рефинансировал кредит, первоначально взятый в ВТБ, в Сбербанке и 19 июня, после снятия обременения предыдущим кредитором, сдал в МФЦ пакет документов для регистрации залога в пользу нового кредитора. Опись отправил в Сбербанк через «ДомКлик». Менеджер заверил, что тоже отправит документы.
29 июня Росреестр вернул заявление без рассмотрения, так как залогодержатель не предоставил заявление и квитанцию на оплату пошлины (50%).
3 июля, через неделю после отказа, Сбербанк, по словам регистратора Росреестра, отправил документы.
20 июля повторно подал документы, отпросившись с работы для визита в МФЦ. После получения описи позвонил менеджеру и напомнил, что банк должен подать своё заявление в течение пяти рабочих дней. Она говорит: «Да-да-да», – и отключается.
Узнать, выполнил ли банк требования законодательства, нет никакой возможности: связь с менеджером в «ДомКлик» пропала, операторы «горячей линии» вообще никогда ничего не знают и умеют только принимать заявки на обратный звонок, а персональный менеджер, видимо, для галочки, так как он даже заявку не может принять.
Расцениваю поведение кредитора как недобросовестное: банк преднамеренно нарушает сроки подачи документов в Росреестр и тем самым вынуждает меня платить по кредиту по повышенной ставке. Кто виноват – никогда не узнаешь, потому что в Сбере левая рука не знает, что творит правая.
Муж по просьбе своей матери подключил услугу SMS-информирования, которая отключилась после перевыпуска карты. Причём сделал это по звонку на «горячую линию» с её телефона. Я была уверена, что это – провальная идея, так как он не является держателем карты и доверенным лицом, но у него всё получилось.
Я, мягко говоря, удивилась этому, и уверенно заявила, что уж со мной-то такой номер не пройдёт, ведь я сдавала биометрические данные, и при попытке позвонить от моего имени в банк оператор просто не будет общаться с позвонившим. Ну, мы и решили поэкспериментировать. Муж говорит: «Давай свой телефон, сейчас узнаю, какие у тебя карты и сколько денег».
И у него, действительно, всё получилось. Подытожу: с моего номера телефона позвонил в Сбербанк мужчина, и банк представил ему все сведения по моим картам. Я специально сходила в офис банка, сдала образцы биометрических данных, чтобы защитить свои счета, а выходит, что всё это фикция.
Оставила претензию и получила вот такой ответ: «Порядок работы автоответчика при звонке в контактный центр регламентирован. При осуществлении телефонного звонка с номера телефона, который имеется в системе банка, приветствие осуществляется по имени и отчеству. При этом предоставление информации, содержащей банковскую тайну, осуществляется после проведения дополнительной идентификации клиента». Во-первых, звонок может быть сделан с украденного телефона. Во-вторых, всю банковскую тайну Сбербанк раскрыл безо всякой идентификации. Ещё раз: звонил мужчина!
Отправила ещё одну претензию, что ответ не соответствует действительности. Ответ: «Голосовой биометрический шаблон для контакт-центра используется автоматически в диалоге с оператором, поэтому при звонке в контактный центр в разговоре с оператором автоматическая идентификация сработала, а в интерактивном голосовом меню – нет, так как голосовой шаблон для контактного центра используется только в диалоге с оператором».
По всему выходит, что клиент банка никак не защищён на случай кражи телефона. Никакая идентификация не работает, и банк при этом не несёт никакой ответственности. Проверила на сайте Госуслуг – там нет информации о том, что я сдавала биометрические данные.
Сейчас готовлю жалобу в Центробанк. Также прошу сообщить, как отозвать согласие на обработку и использование биометрических данных.
Решила рефинансировать в СберБанке ипотечный кредит. Сейчас ежемесячный платёж составляет 32 тысячи рублей. Подала заявку, собрала все документы, подтверждающие основной и дополнительный доход, потратила на это уйму времени, а специалисты «Дом.Клик» просто не хотят работать.
Две недели доказывала «специалистам», что статус письма на сайте Почты России «Получено адресатом» означает, что письмо уже в где-то в СберБанке. Специалисты же, вместо того чтобы вникнуть в суть вопроса, с выражением зачитывают скрипт.
Наконец, Сбер одобрил заявку. Ежемесячный платёж – 23 тысячи рублей. Попросила менеджера уточнить, окончательное это решение или предварительное, а мне в ответ – список документов. Сделала копии договоров, получила в прежнем банке все справки и оплатила оценку. Меня долго мучали с копиями договоров, которые почему-то не устраивали банк, а потом менеджер Артём сообщил, что до моего выхода на пенсию платежи будут по 54 тысячи рублей. Он назвал это какой-то ступенькой.
Тот же Артём настойчиво стал предлагать «очень качественную страховку» за 37 тысяч рублей, тогда как на сайте указана другая цена – 19 тысяч. «Даже если вы будете пьяная за рулём или примете яд, мы всё равно выплатим остаток по ипотеке», – заверил Артём.
Сказала ему, что такая страховка не нужна, как и непонятная ступенька. После этих слов Артём потерял ко мне всякий интерес и заявил, что мой кредит вообще нельзя рефинансировать, так как объект – апартаменты.
Сначала назвали один размер платежа, потом – в два раза выше. Услуги менеджеры не продают, а навязывают, шантажируя тем, что отказ от них приведёт к отказу в рефинансировании. Заплатила за оценку, которая годна только для СберБанка. Предложения на рефинансирование, полученные от других банков, уже не актуальны, справки просрочены.
Крайне непрофессиональное поведение! Если бы банк был честен с клиентом с самого начала, доверия к нему было бы больше. Менеджеры просто цинично поиздевались над клиентом, по-другому расценить отказ не могу.
Прочитал – нас тут много таких, кто страдает от неисполнения Сбербанком своих обязательств по регистрации залога.
Рефинансировал кредит, первоначально взятый в ВТБ, в Сбербанке и 19 июня, после снятия обременения предыдущим кредитором, сдал в МФЦ пакет документов для регистрации залога в пользу нового кредитора. Опись отправил в Сбербанк через «ДомКлик». Менеджер заверил, что тоже отправит документы.
29 июня Росреестр вернул заявление без рассмотрения, так как залогодержатель не предоставил заявление и квитанцию на оплату пошлины (50%).
3 июля, через неделю после отказа, Сбербанк, по словам регистратора Росреестра, отправил документы.
20 июля повторно подал документы, отпросившись с работы для визита в МФЦ. После получения описи позвонил менеджеру и напомнил, что банк должен подать своё заявление в течение пяти рабочих дней. Она говорит: «Да-да-да», – и отключается.
Узнать, выполнил ли банк требования законодательства, нет никакой возможности: связь с менеджером в «ДомКлик» пропала, операторы «горячей линии» вообще никогда ничего не знают и умеют только принимать заявки на обратный звонок, а персональный менеджер, видимо, для галочки, так как он даже заявку не может принять.
Расцениваю поведение кредитора как недобросовестное: банк преднамеренно нарушает сроки подачи документов в Росреестр и тем самым вынуждает меня платить по кредиту по повышенной ставке. Кто виноват – никогда не узнаешь, потому что в Сбере левая рука не знает, что творит правая.