Мы открыли в «ФК Открытии» расчётный счёт компании «РегионСнаб», только менеджер «забыл» предупредить, что по данному тарифному плану есть ограничения на объём операций: не более 10 миллионов рублей за три месяца. Конечно, мы его превысили. В итоге за все расходные и приходные операции банк стал брать комиссию в размере процента от исходящей/входящей суммы. В сборнике тарифов информации об этом тоже нет.
Перевели все расчёты на счёт в другом банке, где брали кредит, и обратились к специалистам «ФК Открытия» с просьбой пояснить причину блокировки расходных операций. Ни один из них не дал толкового ответа, все ссылаются на тарифы. В конце прошлой недели банк запросил большой пакет документов, и мы отправили их третьего марта, оставив заодно ещё и жалобу.
Реакции на претензию не последовало, как и звонков с какими-либо уточняющими вопросами. Сегодня утром отправили представителя в офис банка с бумажным платёжным поручением для того, чтобы рассчитаться с нашим поставщиком по контракту (поставка упаковочных материалов на зарубежный завод). Если не рассчитаться, то наша репутация пострадает. Менеджер офиса в Твери их не принял, никак не обосновав отказ в обработке платёжных поручений.
В пункте 3 статьи 845 ГК РФ зафиксирован запрет на контроль со стороны банка направления использования денежных средств клиента. Мы имеем право распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению. «ФК Открытие» лишило нас этой возможности: мы не можем рассчитаться с поставщиками продукции, следовательно, не можем рассчитывать на доставку товара и исполнение обязательств перед покупателями.
И менеджеры в офисе, и операторы «горячей линии» утверждают, что счёт не заблокирован. Оснований для применения санкций, предусмотренных законом № 115-ФЗ, нет. Документы для разблокировки запрошены по каким-то иным причинам. Срок обработки заявки – пять рабочих дней. Через неделю мы будем вынуждены платить неустойки за несоблюдение договорных сроков расчётов.
Просим незамедлительно провести расходные операции!
Пару месяцев назад оформил с банком «ФК Открытие» кредитный договор. Менеджер заявил, что без страховки деньги не получу, поэтому подсунула на подпись договор страхования. Премия – 10% от «тела» кредита.
Я всё подписал, но решил расторгнуть этот страховой договор и купить полис в другой страховой компании. Позвонил на «горячую линию» и уточнил, можно ли так сделать. Оператор заявил, что, если я расторгну договор с их партнёром, банк повысит ставку по моему кредиту.
После этого обратился к юристу и узнал, что в «период охлаждения» страховой договор можно расторгнуть и вернуть всю сумму, а банк не имеет права навязывать конкретную страховку в конкретной компании. Сотрудник страховщика сказал, что для расторжения договора требуется квитанция об оплате, которой у меня на руках не было. Проверил в приложении: этого платежа не нашёл. Обратился в офис банка и кое-как добился выдачи дубликата этой квитанции (к слову, менеджеры долго не могли найти её в истории моих операций) и заодно копии страхового полиса.
Отвёз заявление в офис банка, менеджер приняла его и выдала акт приёма-передачи документов. Также представил копию полиса заключённого в другой страховой компании.
Через два месяца банк списал с кредитного счёта сумму, которая не соответствует платежу по графику. В ответ на оставленную претензию 19 октября получил письмо от страховщика, в котором указано, что банк поднял ставку в связи с расторжением полиса страхования.
В кредитном договоре не указано, что я обязан страховаться у их партнёра, поэтому я оформил страховку в другой компании и передал вашему специалисту копию. Банк не прислал предупреждение об увеличении кредитной ставки, хотя был обязан это сделать. Это мне ещё повезло, что на кредитном счёте было достаточно денег. На основании этого прошу вернуть прежнюю ставку и вернуть излишне уплаченные деньги по кредиту. В случае отказа напишу жалобы в Центробанк и Роспотребнадзор.
22 июля в офисе «ФК Открытия» на станции метро Беляево подписал кредитный договор № 2783391-ДО-МСК-19. Оформила его менеджер Ирина Горинова, которая среди прочих бумаг дала на подписание страховой договор. Увидев его, я, конечно, поинтересовался, могу ли я отказаться от него, но получил категорически отрицательный ответ. Ещё я узнал, что сумма страховой премии включена в «тело» кредита.
Сразу после активации карты с моего счёта было списано 32 588 рублей. Попросил Ирину прокомментировать ситуацию, но она лишь потупила глаза. Поняв, что уже ничего не изменить, ушёл из офиса.
Прошу руководство банка обратить внимание на дезинформацию. Менеджер не предупредил о страховке, на мой прямой вопрос об отказе ответила ложью, хотя могла предупредить, что по кредиту без страховки банк просто устанавливает более высокий процент. Она, по всей видимости, крайне не хотела срывать сделку, поэтому наврала с три короба. Её действия причинили значительный урон: мало того что мне пришлось тратить время на поездки в офис страховой компании для расторжения ненужного договора, так ещё и нервы потрепали!
В 2012 году получила кредитную карту в Приват Банке.
В 2015 году Бинбанк, правопреемник Приват Банка, прислал письмо, в котором говорилось, что я должна заплатить по кредиту 20 тысяч рублей. Я быстро погасила задолженность, вскоре закончился срок действия карты, я новую получать не стала, старая осталась лежать в папке с документами.
В начале 2018 года мы решили купить квартиру в ипотеку. Запросила из БКИ кредитную историю и узнала, что банк автоматически перевыпустил карту. Сначала долг составил 31 рубль, затем 606 рублей, на сегодняшний день просрочка превысила 181 день, и мой кредитный рейтинг составляет 1. Пошла в банк, закрыла долг и написала заявление на закрытие счёта. После чего в БКИ мне порекомендовали составить обращение на внесение изменений в кредитную историю.
Я снова поехала в «ФК Открытие» и запросила выписку по закрытому счёту, чтобы понять, откуда взялась задолженность и за что я заплатила. Специалист ответил, что добыть информацию о счёте, открытом в Бинбанке, проблематично, поэтому лучше просто оставить обращение и дождаться ответа на телефон. В заявлении указала, что в связи с тем, что банк не может объяснить природу долга, прошу исправить кредитный рейтинг.
Через некоторое время банк сообщил о закрытии карты, а о результатах исправления кредитной истории не сообщил. Оператор «горячей линии» не смог ничего пояснить. Кое-как выяснила, что банк отправил ответ на запрос из БКИ, но без подробностей.
Через месяц выяснила, что кредитная история не исправлена. Банк передал сведения о закрытии долга и карты, и кредитный рейтинг вырос до 2. Да я даже кофемолку не смогу купить в кредит, не то что квартиру! Из-за неадекватности банка и странного долга в 31 рубль, причину появления которого я так и не поняла, мне закрыли возможность получить ипотечный заём.
Мы открыли в «ФК Открытии» расчётный счёт компании «РегионСнаб», только менеджер «забыл» предупредить, что по данному тарифному плану есть ограничения на объём операций: не более 10 миллионов рублей за три месяца. Конечно, мы его превысили. В итоге за все расходные и приходные операции банк стал брать комиссию в размере процента от исходящей/входящей суммы. В сборнике тарифов информации об этом тоже нет.
Перевели все расчёты на счёт в другом банке, где брали кредит, и обратились к специалистам «ФК Открытия» с просьбой пояснить причину блокировки расходных операций. Ни один из них не дал толкового ответа, все ссылаются на тарифы. В конце прошлой недели банк запросил большой пакет документов, и мы отправили их третьего марта, оставив заодно ещё и жалобу.
Реакции на претензию не последовало, как и звонков с какими-либо уточняющими вопросами. Сегодня утром отправили представителя в офис банка с бумажным платёжным поручением для того, чтобы рассчитаться с нашим поставщиком по контракту (поставка упаковочных материалов на зарубежный завод). Если не рассчитаться, то наша репутация пострадает. Менеджер офиса в Твери их не принял, никак не обосновав отказ в обработке платёжных поручений.
В пункте 3 статьи 845 ГК РФ зафиксирован запрет на контроль со стороны банка направления использования денежных средств клиента. Мы имеем право распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению. «ФК Открытие» лишило нас этой возможности: мы не можем рассчитаться с поставщиками продукции, следовательно, не можем рассчитывать на доставку товара и исполнение обязательств перед покупателями.
И менеджеры в офисе, и операторы «горячей линии» утверждают, что счёт не заблокирован. Оснований для применения санкций, предусмотренных законом № 115-ФЗ, нет. Документы для разблокировки запрошены по каким-то иным причинам. Срок обработки заявки – пять рабочих дней. Через неделю мы будем вынуждены платить неустойки за несоблюдение договорных сроков расчётов.
Просим незамедлительно провести расходные операции!
Пару месяцев назад оформил с банком «ФК Открытие» кредитный договор. Менеджер заявил, что без страховки деньги не получу, поэтому подсунула на подпись договор страхования. Премия – 10% от «тела» кредита.
Я всё подписал, но решил расторгнуть этот страховой договор и купить полис в другой страховой компании. Позвонил на «горячую линию» и уточнил, можно ли так сделать. Оператор заявил, что, если я расторгну договор с их партнёром, банк повысит ставку по моему кредиту.
После этого обратился к юристу и узнал, что в «период охлаждения» страховой договор можно расторгнуть и вернуть всю сумму, а банк не имеет права навязывать конкретную страховку в конкретной компании. Сотрудник страховщика сказал, что для расторжения договора требуется квитанция об оплате, которой у меня на руках не было. Проверил в приложении: этого платежа не нашёл. Обратился в офис банка и кое-как добился выдачи дубликата этой квитанции (к слову, менеджеры долго не могли найти её в истории моих операций) и заодно копии страхового полиса.
Отвёз заявление в офис банка, менеджер приняла его и выдала акт приёма-передачи документов. Также представил копию полиса заключённого в другой страховой компании.
Через два месяца банк списал с кредитного счёта сумму, которая не соответствует платежу по графику. В ответ на оставленную претензию 19 октября получил письмо от страховщика, в котором указано, что банк поднял ставку в связи с расторжением полиса страхования.
В кредитном договоре не указано, что я обязан страховаться у их партнёра, поэтому я оформил страховку в другой компании и передал вашему специалисту копию. Банк не прислал предупреждение об увеличении кредитной ставки, хотя был обязан это сделать. Это мне ещё повезло, что на кредитном счёте было достаточно денег. На основании этого прошу вернуть прежнюю ставку и вернуть излишне уплаченные деньги по кредиту. В случае отказа напишу жалобы в Центробанк и Роспотребнадзор.