22 ноября с моей дебетовой карты «УралСиба», посредством которой оплачиваю ипотечный кредит, были списаны деньги, и баланс стал отрицательным (минус две тысячи рублей). Получила несколько СМС-сообщений о платежах, но в выписке никаких данных нет.
Так как я эти операции не сообщал, сразу позвонил в банк. Оператор не смог ничего сказать об этих платежах, и посоветовал заблокировать карту, что я и сделал. Также оставил обращение, в котором подробно описал ситуацию и попросил вернуть деньги, закрыв овердрафт. Оператор предупредил, что на рассмотрение обращения у банка будет 30 дней, но обычно ответ приходит быстрее.
Через пару недель позвонил на «горячую линию» и спросил, как дела. Оператор сообщил, что обращение в работе, и добавил, что, по правилам банка, я должен поехать в офис и написать заявление о несогласии с операцией, чтобы его прикрепили к обращению № 197643.
Десятого декабря пришёл в банк и сделал всё, как мне советовали.
21 декабря получил СМС-сообщение с просьбой прийти в офис и написать заявление о несогласии с операцией, иначе проблема решена не будет. Тут же позвонил на «горячую линию», и оператор сообщил, что обращение закрыто, вопрос урегулирован. Как же закрыто, если ответа я не получил, банк деньги не вернул? Оператор пообещал, что мне перезвонят в течение дня.
Так как мне никто не позвонил ни в тот день, ни через неделю, 30 декабря пошёл в офис. Специалист сказал, что в базе нет никакого ответа на моё обращение. Пришлось закрыть задолженность по овердрафту, чтобы не копить долги.
Почему банк не может раскрыть информацию о том, куда были отправлены деньги? Почему сотрудники банка ни разу мне не позвонили? Почему банк закрывает обращение без ответа? Почему нет прикреплённого заявления, хотя я его писал? Почему операторы контакт-центра настолько безучастны?
Требую разъяснить природу этих платежей, вернуть деньги, списанные со счёта, и впредь не отправлять дебетовую карту в минус. Банк за сорок дней не решил проблему!
Рефинансировал ипотечный кредит в банке «Уралсиб». В договоре сказано, что после переоформления залога ставка будет снижена до оговоренной заранее.
Менеджер на сделке дал адрес электронной почты, на которую надо написать после оформления страховки и отдельно – после снятия обременения. Написал. Ответа ждал три рабочих дня – ничего. Ну, я и сдал в МФЦ документы на оформление нового обременения, о чём поставил в известность кредитного менеджера. Для этого, правда, пришлось ехать в офис, так как дозвониться ни по одному из трёх номеров телефонов, которые мне дали, не удалось.
Менеджер продиктовал ещё один адрес электронной почты, чтобы я туда написал. Отправил запрос, а в ответ мне рекомендовали обратиться за разъяснениями к кредитному менеджеру. Ошалев, заявил, что к ним меня именно он и отправил, только тут мне рассказали, что документы в МФЦ должен передавать специально обученный сотрудник, и дали его контактный номер телефона. И он даже уже это сделал, и в Росреестре заявку обработали. Я сказал, что свои документы из МФЦ я уже забрал, и попросил их сделать то же самое.
Через три недели опять позвонил в банк. Движения по делу не было.
Через неделю мне позвонили и попросили прислать справку об отсутствии задолженности перед предыдущим кредитором. После отправки бумаги мне сообщили, что ставку по кредиту снизили, надо только подъехать в офис и подписать новый график платежей.
Очевидно, что процесс взаимодействия банка с клиентом не отлажен. Со дня подписания кредитного договора до дня получения актуального графика платежей прошло два месяца. За это время мне пришлось несколько раз ездить в офис, затрачивая на каждую поездку личное время. Ещё и выгодность рефинансирования под вопросом.
18 февраля 2019 года в банке «УралСиб» взял кредит на пять лет. Сумма – миллион рублей, ставка – 16,4% годовых.
27 декабря рефинансировал кредит в УБРиРе под 11,5% годовых на срок семь лет. В тот же день перевёл заёмные средства в сумме 879 916 рублей на счёт в «УралСибе» в счёт погашения задолженности. О том, что нужно написать какое-то дополнительное заявление, никто мне не сказал, менеджер только сообщил, что нужно закрыть карту.
Как оказалось, в течение года банк ежемесячно списывал платежи, не закрыв кредит. На счету в «УралСибе» осталось 560 412 рублей 11 копеек. При этом в «УБРиРе» текущая задолженность превышает 900 тысяч рублей. Узнав об этом, написал два обращения. Одно, отправленное через сайт, потеряли, второе, отправленное через личный кабинет 28 января, до сих пор висит без ответа.
Специалисты предлагают рефинансировать оставшуюся задолженность. Говорят, я не учёл какую-то комиссию в размере 175 095 рублей 89 копеек. Во-первых, комиссии за досрочное гашение запрещены законом. Во-вторых, меня о них никто не предупреждал. Буду обращаться к финансовому омбудсмену, раз банк не хочет решать проблему.
В декабре 2019 года в нашей семье родился третий ребёнок. Обратилась в банк для зачисления субсидии в размере 450 000 рублей в счёт уплаты ипотечного кредита. Ипотечный менеджер всё подробно объяснил и посоветовал написать заявление на снижение процентной ставки. Заполнила документы и после новогодних праздников отвезла в одинцовский офис. Специалист принял бумаги и отправил их в столицу.
Никакой реакции не было, и я позвонила в «Уралсиб» сама, чтобы узнать судьбу документов. 22 января мне сообщили, что снижение ставки до 6% годовых одобрено, документы будут отправлены обратно в Одинцово, чтобы я их подписала. Проект договора для предварительного ознакомления мне не выслали.
Через пару дней я позвонила в одинцовский офис и уточнила, пришли ли мои документы. Менеджер сказал, что ничего нет, и как только они получат бумаги, мне сразу позвонят.
Ещё через пару дней позвонила сотрудница московского офиса и сообщила, что банк одобрил снижение ставки, и пригласила меня в отделение банка на Фрунзенской. Вот я удивилась-то! Говорю ей: «Так мои документы уже отправили в Одинцово!» Девушка, не закрывая трубку, спросила у сослуживца: «Ты занимался «марьиванной»? Уважаемое руководство! Два менеджера, которые сидят в одной комнате, не могут согласовать свои действия. Чего же ждать от разных подразделений?
Я решила, что раз уж беседую с менеджером, так хоть узнаю, когда будет действовать новая ставка. Девушка заверила, что процент уже снижен. Опять удивилась: в личном кабинете никаких изменений нет. Менеджер взялась читать условия, после чего исправилась: «А… Со следующего месяца будет новая, причём не важно, успеете вы подписать документы или нет».
Седьмого февраля написала на электронную почту первого менеджера с вопросом: «Когда же договор будет в Одинцово?» Он уверенно ответил, что все бумаги давным-давно в местном офисе. После этого из банка до меня пытались дозвониться раз десять, но звонки постоянно срывались. Постучала в чат – там никто ничего не знал.
Ехать в Одинцово с полуторамесячным ребёнком мне крайне не удобно. Узнать, где документы, не удаётся. Номер заявки по поводу субсидии в рамках госпрограммы поддержки многодетных семей так и не сообщили. Как же работаете плохо!
22 ноября с моей дебетовой карты «УралСиба», посредством которой оплачиваю ипотечный кредит, были списаны деньги, и баланс стал отрицательным (минус две тысячи рублей). Получила несколько СМС-сообщений о платежах, но в выписке никаких данных нет.
Так как я эти операции не сообщал, сразу позвонил в банк. Оператор не смог ничего сказать об этих платежах, и посоветовал заблокировать карту, что я и сделал. Также оставил обращение, в котором подробно описал ситуацию и попросил вернуть деньги, закрыв овердрафт. Оператор предупредил, что на рассмотрение обращения у банка будет 30 дней, но обычно ответ приходит быстрее.
Через пару недель позвонил на «горячую линию» и спросил, как дела. Оператор сообщил, что обращение в работе, и добавил, что, по правилам банка, я должен поехать в офис и написать заявление о несогласии с операцией, чтобы его прикрепили к обращению № 197643.
Десятого декабря пришёл в банк и сделал всё, как мне советовали.
21 декабря получил СМС-сообщение с просьбой прийти в офис и написать заявление о несогласии с операцией, иначе проблема решена не будет. Тут же позвонил на «горячую линию», и оператор сообщил, что обращение закрыто, вопрос урегулирован. Как же закрыто, если ответа я не получил, банк деньги не вернул? Оператор пообещал, что мне перезвонят в течение дня.
Так как мне никто не позвонил ни в тот день, ни через неделю, 30 декабря пошёл в офис. Специалист сказал, что в базе нет никакого ответа на моё обращение. Пришлось закрыть задолженность по овердрафту, чтобы не копить долги.
Почему банк не может раскрыть информацию о том, куда были отправлены деньги? Почему сотрудники банка ни разу мне не позвонили? Почему банк закрывает обращение без ответа? Почему нет прикреплённого заявления, хотя я его писал? Почему операторы контакт-центра настолько безучастны?
Требую разъяснить природу этих платежей, вернуть деньги, списанные со счёта, и впредь не отправлять дебетовую карту в минус. Банк за сорок дней не решил проблему!
Рефинансировал ипотечный кредит в банке «Уралсиб». В договоре сказано, что после переоформления залога ставка будет снижена до оговоренной заранее.
Менеджер на сделке дал адрес электронной почты, на которую надо написать после оформления страховки и отдельно – после снятия обременения. Написал. Ответа ждал три рабочих дня – ничего. Ну, я и сдал в МФЦ документы на оформление нового обременения, о чём поставил в известность кредитного менеджера. Для этого, правда, пришлось ехать в офис, так как дозвониться ни по одному из трёх номеров телефонов, которые мне дали, не удалось.
Менеджер продиктовал ещё один адрес электронной почты, чтобы я туда написал. Отправил запрос, а в ответ мне рекомендовали обратиться за разъяснениями к кредитному менеджеру. Ошалев, заявил, что к ним меня именно он и отправил, только тут мне рассказали, что документы в МФЦ должен передавать специально обученный сотрудник, и дали его контактный номер телефона. И он даже уже это сделал, и в Росреестре заявку обработали. Я сказал, что свои документы из МФЦ я уже забрал, и попросил их сделать то же самое.
Через три недели опять позвонил в банк. Движения по делу не было.
Через неделю мне позвонили и попросили прислать справку об отсутствии задолженности перед предыдущим кредитором. После отправки бумаги мне сообщили, что ставку по кредиту снизили, надо только подъехать в офис и подписать новый график платежей.
Очевидно, что процесс взаимодействия банка с клиентом не отлажен. Со дня подписания кредитного договора до дня получения актуального графика платежей прошло два месяца. За это время мне пришлось несколько раз ездить в офис, затрачивая на каждую поездку личное время. Ещё и выгодность рефинансирования под вопросом.