В январе 2017 года Сбербанк выдал ипотечный кредит, по договору которого заёмщиком был мой муж, а созаёмщиками – я и моя мама. Квартиру приобретали в равных долях с привлечением материнского капитала.
В 2019 году мы развелись. Свою долю в квартире муж продал мне, что подтверждается договором купли-продажи.
31 декабря обратилась в ржевское отделение Сбербанка, намереваясь подать заявление на вывод бывшего мужа из числа заёмщиков по кредиту. На руках было соответствующее заявление, составленное им самим. В числе созаёмщиков осталась моя мама, которая для подтверждения дохода привлекла отца.
Прошло уже больше месяца, а никакого решения до сих пор нет. Из банка регулярно звонят и требуют принести дополнительные документы. Одна из бумаг – соглашение по выделению долей в соответствии с требованиями материнского капитала. Однако это прописано в договоре купли-продажи, который мы заключили с бывшим мужем. В договоре ипотечного кредитования сказано, что выделение долей должно быть произведено после погашения кредита.
Другая бумага – оригинал свидетельства о расторжении брака. Гражданское дело длится с октября 2019 года, конца и края этому не видно. Зачем вам это свидетельство, если заёмщик хочет выйти из договора, квартира полностью переписана на меня, платежи по ипотеке вношу я. Кстати, с этим тоже сложности. Так как у меня нет доступа к кредиту через ДБО, приходится оплачивать кредит через офис.
В этом месяце истекает срок страхового договора. Если банк не выведет мужа из числа заёмщиков, мне придётся оплачивать полис на него и на себя, а это не две копейки! При этом его жизнь страховать вовсе не нужно, так как он ни к квартире, ни к кредиту фактически отношения не имеет. Прошу оперативно рассмотреть заявление и вывести мужа из числа заёмщиков, в противном случае буду рефинансировать кредиты в другом банке.
Оформили с мужем заявку на ипотечный кредит через «ДомКлик». Он основной заёмщик, я созаёмщик. Подобрали квартиру и сообщили об этом специалистам СберБанка.
Тут начался какой-то ад. Менеджеры навязывают дополнительные услуги, утверждая, что отказаться от них никак нельзя. Например, договор купли-продажи мы уже сделали, а нас принуждают заплатить за его оформление 2 500 тысячи рублей. Принуждают воспользоваться сервисом безопасных платежей (стоимостью около четырёх тысяч рублей), юридической проверкой продавца (ещё около восьми тысяч рублей). Мы неоднократно объясняли, что квартиру покупаем у застройщика, поэтому никакие проверки не нужны.
Общая стоимость «допов» – около 30 тысяч рублей, и заплатить их (за исключением небольшой суммы) нужно до оформления договора. А где гарантия, что заплати мы эти деньги, банк даст кредит?
После загрузки всех документов, оплаты отчёта об оценке банк потребовал оформить нотариальную доверенность. Гендиректор застройщика должен дать согласие на оформление сделки, ну не глупость ли это? Продажа недвижимости – основной вид деятельности компании, какая нотариальная доверенность?
Да и это не главное. Все нотариусы ведут запись только на следующий год, одобрение на нашу заявку действует до 10 января. Даже согласись мы потратить на неё 11 тысяч рублей, на сделку не успеем. Самое интересное, что месяц назад наша родственница купила в этом же доме квартиру в ипотеку от Сбера, согласившись на все «допы», и от неё эту доверенность никто не требовал. Видимо, банк не согласен недозарабатывать и крутится, как умеет.
Кстати, в отчёте, за который заплатили 3,2 тысячи рублей, есть ошибка: стоимость указана неправильная, фотографий выбранной квартиры нет. При этом нам на руки отчёт не выдали, хотя мы просили, готовясь подавать заявку в другой банк. Если бы мы заказали этот отчёт в сторонней организации, заплатили бы меньше и получили бы два экземпляра на руки.
Мы планировали в январе уже заселиться в новую квартиру, но придётся повременить. Жаль потраченных денег и времени. Банк крайне разочаровал.
Девятого октября подошла к банкомату на Рижском проспекте, дом 16 (в «Магните») и вложила в купюроприёмник четыре банкноты по пять тысяч рублей. Аппарат пошуршал чуть-чуть и выдал сообщение об ошибке и о том, что деньги на счёт не зачислены. Не отходя от «кассы», позвонила в банк и оставила заявление № 181009-0904-956900. Оператор сказал, что как только инкассаторы произведут выемку и пересчитают деньги, мне всю сумму вернут.
На следующий день работоспособность банкомата была восстановлена, но на мой счёт ничего не пришло. Позвонила на «горячую линию», говорят, ещё думают. О чём думать? Эти деньги нужны срочно на оплату обучения. Ждать пять дней не могу. Если до 13 октября банк не зачислит их на мою карту, напишу заявление в полицию.
Хоть народ и говорит о несовершенстве Сбербанка, у меня с ним прежде проблем никогда не возникало. Но вот на днях, 11 октября, Сбербанк показал своё истинное лицо.
В 12:34 отправила с карты Сбера деньги на карту другого клиента того же Сбера. Перед подтверждением платежа система не уведомила меня о комиссии. Было указано «0%». Когда получила чек, увидела тот же ноль. Чуть позже пришло СМС-уведомление о списании, там размер комиссии изменился на 1%.
Если бы Сбербанк обозначил наличие комиссии, я бы отправила деньги с другой карты, по которой точно комиссии нет. Обратилась в техподдержку с просьбой решить проблему. Мою заявку приняли, сказали ждать неделю. «Срок рассмотрения не позднее 30.11.1899» – сбой, да?
Прошу вернуть комиссию, так как информация перед совершением платежа и постфактум не совпадает. И не нужно кивать на тарифы, опубликованные чёрт пойми где. Система выдала сначала одну информацию (есть чек, могу предъявить), а затем списала комиссию.
17 апреля 2018 года взял в Сбербанке ипотечный кредит для строительства дома под залог земельного участка и квартиры. При оформлении договора попросили заключить страховой договор в их офисе и только с той компанией, на которую они укажут. Несмотря на то, что это незаконное требование, я на него согласился. Заключили договор, оплатил премию – и всё хорошо.
27 июля отчитался за первый перевод по кредиту, продлил страховку, и менеджер подтвердил, что всё хорошо.
Вплоть до 29 декабря я жил спокойно, платил по кредиту и даже не подозревал, что в чём-то провинился перед банком, пока банк не списал неустойку в размере 254 рублей 98 копеек. Кинулся выяснять отношения, но все отделения закрылись на новогодние праздники.
30 декабря оператор «горячей линии» сообщил, что 28 ноября я принёс новую закладную, а объект недвижимости в течение 30 дней не застраховал. Попытался выяснить, на что закладная, но оператор отказалась пояснить. Оставил обращение, в котором указал, что 28 ноября я не посещал ни одно отделение Сбербанка и не оформлял никаких закладных с апреля 2018 года. Однако в течение всех каникул банк начислял неустойку, так как разбираться со мной никто не хотел.
Девятого января приехал в центр ипотечного кредитования на улице Советской, дом 119 и хотел обратиться к своему менеджеру. Оказалось, что этот специалист уволился. Другой человек проверил документы и сообщил, что я должен был оформить страховку на квартиру, находящуюся в залоге. Я, конечно, сразу его оформил, но уточнил, почему об этом меня не предупредили в апреле, когда оформлялась сама закладная. Однако специалист заявил, что за ошибки других сотрудников ответственности он не несёт, как и за прочие действия со стороны банка. Впрочем, он принял от меня обращение с просьбой разобраться в том, почему претензия к закладной появилась аккурат перед праздниками.
22 января получил ответ с утверждением, что эту закладную я действительно принёс 28 ноября и ни минутой раньше.
Уважаемый Сбербанк, не кажется ли вам неслучайным совпадение начала начисления неустойки с началом новогодних праздников, когда исправить ситуацию я физически не мог? В апреле, когда оформлял документы, и в июле, когда отчитывался за первый транш, сотрудники проверяли бумаги и не нашли никаких недочётов. Пришлось оставлять новое обращение № 190122-0168-548100, так как оплачивать ошибки специалистов (а банк выставил счёт более чем на три тысячи рублей) я не хочу.
В январе 2017 года Сбербанк выдал ипотечный кредит, по договору которого заёмщиком был мой муж, а созаёмщиками – я и моя мама. Квартиру приобретали в равных долях с привлечением материнского капитала.
В 2019 году мы развелись. Свою долю в квартире муж продал мне, что подтверждается договором купли-продажи.
31 декабря обратилась в ржевское отделение Сбербанка, намереваясь подать заявление на вывод бывшего мужа из числа заёмщиков по кредиту. На руках было соответствующее заявление, составленное им самим. В числе созаёмщиков осталась моя мама, которая для подтверждения дохода привлекла отца.
Прошло уже больше месяца, а никакого решения до сих пор нет. Из банка регулярно звонят и требуют принести дополнительные документы. Одна из бумаг – соглашение по выделению долей в соответствии с требованиями материнского капитала. Однако это прописано в договоре купли-продажи, который мы заключили с бывшим мужем. В договоре ипотечного кредитования сказано, что выделение долей должно быть произведено после погашения кредита.
Другая бумага – оригинал свидетельства о расторжении брака. Гражданское дело длится с октября 2019 года, конца и края этому не видно. Зачем вам это свидетельство, если заёмщик хочет выйти из договора, квартира полностью переписана на меня, платежи по ипотеке вношу я. Кстати, с этим тоже сложности. Так как у меня нет доступа к кредиту через ДБО, приходится оплачивать кредит через офис.
В этом месяце истекает срок страхового договора. Если банк не выведет мужа из числа заёмщиков, мне придётся оплачивать полис на него и на себя, а это не две копейки! При этом его жизнь страховать вовсе не нужно, так как он ни к квартире, ни к кредиту фактически отношения не имеет. Прошу оперативно рассмотреть заявление и вывести мужа из числа заёмщиков, в противном случае буду рефинансировать кредиты в другом банке.
Оформили с мужем заявку на ипотечный кредит через «ДомКлик». Он основной заёмщик, я созаёмщик. Подобрали квартиру и сообщили об этом специалистам СберБанка.
Тут начался какой-то ад. Менеджеры навязывают дополнительные услуги, утверждая, что отказаться от них никак нельзя. Например, договор купли-продажи мы уже сделали, а нас принуждают заплатить за его оформление 2 500 тысячи рублей. Принуждают воспользоваться сервисом безопасных платежей (стоимостью около четырёх тысяч рублей), юридической проверкой продавца (ещё около восьми тысяч рублей). Мы неоднократно объясняли, что квартиру покупаем у застройщика, поэтому никакие проверки не нужны.
Общая стоимость «допов» – около 30 тысяч рублей, и заплатить их (за исключением небольшой суммы) нужно до оформления договора. А где гарантия, что заплати мы эти деньги, банк даст кредит?
После загрузки всех документов, оплаты отчёта об оценке банк потребовал оформить нотариальную доверенность. Гендиректор застройщика должен дать согласие на оформление сделки, ну не глупость ли это? Продажа недвижимости – основной вид деятельности компании, какая нотариальная доверенность?
Да и это не главное. Все нотариусы ведут запись только на следующий год, одобрение на нашу заявку действует до 10 января. Даже согласись мы потратить на неё 11 тысяч рублей, на сделку не успеем. Самое интересное, что месяц назад наша родственница купила в этом же доме квартиру в ипотеку от Сбера, согласившись на все «допы», и от неё эту доверенность никто не требовал. Видимо, банк не согласен недозарабатывать и крутится, как умеет.
Кстати, в отчёте, за который заплатили 3,2 тысячи рублей, есть ошибка: стоимость указана неправильная, фотографий выбранной квартиры нет. При этом нам на руки отчёт не выдали, хотя мы просили, готовясь подавать заявку в другой банк. Если бы мы заказали этот отчёт в сторонней организации, заплатили бы меньше и получили бы два экземпляра на руки.
Мы планировали в январе уже заселиться в новую квартиру, но придётся повременить. Жаль потраченных денег и времени. Банк крайне разочаровал.