Четвёртого декабря оплатила картой покупку, но возникла внезапная проблема, описание которой я и отправила в банк. Ситуация такая: дважды попыталась оплатить покупку, но дважды платёж не прошёл. Зашла в интернет-банк и увидела, что остаток по счёту отображается за минусом суммы, соответствующей размеру двух непрошедших платежей. Магазин утверждает, что деньги не пришли.
Составила обращение № 4466018, в котором попросила банк разобраться в ситуации. Мне казалось, что эту проблему можно решить за пару дней, но вплоть до седьмого декабря вопрос оставался подвешенным. Пришлось напомнить о себе, после чего деньги нашлись.
У меня есть небольшой незакрытый кредит, хотел попытаться взять ещё один, тем более что Хоум Кредит Банк прислал персональное предложение с хорошей ставкой и достаточной суммой. Понимания, что для инвалида два кредита – это много, планировал первый закрыть.
Через мобильное приложение Хоум Кредит Банка подал заявку и быстро дождался звонка кредитного менеджера. Всё шло хорошо, пока я не сообщил, что являюсь инвалидом третьей группы. Тут мой собеседник заявил, что банк не кредитует инвалидов – корпоративная политика. Попросил указать, где в требованиях к заёмщикам есть такой пункт, но его не оказалось.
Я стал клиентом Хоум Кредит Банка в 2002 году. За 15 с лишним лет взял и закрыл 17 кредитов (наличными, на покупку товаров). Часть в срок, часть досрочно, ни одной просрочки. Неужели столь продолжительное взаимодействие – пустое место?
И это не первый раз уже… Недавно пытался получить кредит и получил отказ по той же причине. Когда оставил обращение с жалобой на дискриминацию инвалидов, представитель банка сделала круглые глаза и сказала: «Да что вы! Никогда!» Вот попытался ещё раз – и опять никакой дискриминации. Только корпоративная политика. Не прописанная нигде, чтобы не оставлять следов.
23 ноября получил кредит на полмиллиона в Хоум Кредит Банке. Ставка 19,9%, срок – 48 месяцев, платёж аннуитетный, 15 250 рублей.
Пятого февраля, то есть через два с половиной месяца решил погасить кредит досрочно и обратился за консультацией к кредитному менеджеру. Первая неприятность, которая меня ждала, заключается в удивительном способе начисления процентов: 23 января я внёс очередной платёж, а уже на следующий рабочий день банк начислил проценты за февраль. Другими словами, банк не рассчитывает процент индивидуально в соответствии с числом дней, в течение которых я пользовался кредитом, а просто собирается получить деньги за весь февраль.
За три месяца я внёс 45 750 рублей, из них только шесть тысяч рублей банк списал из тела долга, остальное – проценты. Сумма полного погашения кредита (без процентов) – 494 000 рублей. Меня это очень, мягко говоря, удивило, и я, понимая, что в Хоум Кредит Банке мне никто честно не ответит, обратился в другой банк и попросил рассчитать, каким будет тело долга при таких же исходных данных (полмиллиона, ставка 19,9%, досрочное погашение через три месяца). Получилось 478 964 рубля 33 копейки. Почему же Хоум Кредит Банк только проценты списывал?!
На одном месте я проработала аж 15 лет, брала и погашала кредиты. Но вот меня сократили, я отправилась на биржу труда для поиска новой работы. На бирже взяла уведомление о том, что я безработная, и принесла его в отделение Хоум Кредит Банка на Выхино для оформления «кредитных каникул» до момента трудоустройства. Претендовала на два месяца, так как планировала за этот срок найти новое место.
Сотрудник отделения сказала, что никаких специальных заявлений писать не нужно. Она сделает отметку о затруднительном финансовом положении, мне позвонят, чтобы подсказать, что дальше делать. Это было второго октября. Там же на месте я внесла очередной платёж по кредиту.
Седьмого числа банк прислал сообщение, в котором уведомил, что обращение об уменьшении ежемесячного платежа уже рассмотрел, мне надо обратиться в отделение. Удивилась и позвонила на «горячую линию». Оператор выслушала меня, исправила услугу (я же не уменьшать просила, а дать «каникулы»!) и сообщила, что банк мне отказывает. Но почему?! И что мне делать?
Я четыре с половиной года исправно платила по займу, не ожидала такого быстрого и безапелляционного отказа. Очень грустно. Не моя вина, что меня сократили, и я прошу всего о двух месяцах. Банк вынуждает меня или брать какие-то новые займы, чтобы погашать его кредит, или просрочить и испортить себе историю.
Я было уже отчаялась, но продолжала стучать в закрытые двери. Меня всё-таки услышали! Мне дали срок до третьего марта 2018 года, благодарю!
15 января отправил с сайте Хоум Кредит Банка заявку на дебетовую карту «Польза». Вскоре позвонил представитель банка и сообщил об одобрении и предложил доставку «пластика» курьером.
18 января курьер так и не приехал, и я оставил обращение № 6749880, ответ по которому должен был быть дан в течение двух-трёх дней.
23 января оставил ещё одно обращение № 6773444, так как предыдущее обращение не было рассмотрено, но и в этот раз со мной никто так и не связался.
29 января Валерия, сотрудник ХКБ, сообщила, что карта давно готова и ждёт меня в отделении. Надо позвонить по телефону 8-812-318-09-12 и уточнить вопрос доставки. Ещё она пообещала направить управляющему просьбу связаться со мной. Никто мне, конечно, не позвонил.
7 февраля оператор по имени Татьяна заявила: «Ваша карта находится в офисе. Сейчас направлю руководителю офиса письмо для уточнения местонахождения вашей карты». Вот странно: она в офисе, но надо поискать. Оба обращения в очереди на рассмотрение, то есть к решению проблемы никто даже не приступал. Она, как и предыдущие операторы, приняла обращение и пообещала, что со мной свяжутся в течение трёх-пяти дней.
14 февраля написал в чат ещё раз. Ответы не изменились: обращения на рассмотрении, карта в офисе, с вами свяжутся.
Чудны дела ваши, ХКБ. Курьера нанять не можете, карту найти не можете, обращения рассмотреть не можете. 21 век на дворе!
Четвёртого декабря оплатила картой покупку, но возникла внезапная проблема, описание которой я и отправила в банк. Ситуация такая: дважды попыталась оплатить покупку, но дважды платёж не прошёл. Зашла в интернет-банк и увидела, что остаток по счёту отображается за минусом суммы, соответствующей размеру двух непрошедших платежей. Магазин утверждает, что деньги не пришли.
Составила обращение № 4466018, в котором попросила банк разобраться в ситуации. Мне казалось, что эту проблему можно решить за пару дней, но вплоть до седьмого декабря вопрос оставался подвешенным. Пришлось напомнить о себе, после чего деньги нашлись.
У меня есть небольшой незакрытый кредит, хотел попытаться взять ещё один, тем более что Хоум Кредит Банк прислал персональное предложение с хорошей ставкой и достаточной суммой. Понимания, что для инвалида два кредита – это много, планировал первый закрыть.
Через мобильное приложение Хоум Кредит Банка подал заявку и быстро дождался звонка кредитного менеджера. Всё шло хорошо, пока я не сообщил, что являюсь инвалидом третьей группы. Тут мой собеседник заявил, что банк не кредитует инвалидов – корпоративная политика. Попросил указать, где в требованиях к заёмщикам есть такой пункт, но его не оказалось.
Я стал клиентом Хоум Кредит Банка в 2002 году. За 15 с лишним лет взял и закрыл 17 кредитов (наличными, на покупку товаров). Часть в срок, часть досрочно, ни одной просрочки. Неужели столь продолжительное взаимодействие – пустое место?
И это не первый раз уже… Недавно пытался получить кредит и получил отказ по той же причине. Когда оставил обращение с жалобой на дискриминацию инвалидов, представитель банка сделала круглые глаза и сказала: «Да что вы! Никогда!» Вот попытался ещё раз – и опять никакой дискриминации. Только корпоративная политика. Не прописанная нигде, чтобы не оставлять следов.