24 октября у жены в районе Покровского женского монастыря украли телефон и банковские карты. Она обнаружила это, доехав до станции метро «Новоясеневская». Тут же позвонила в банк, сообщила о краже и поехала в офис. В отделении Сбербанка написала заявление на перевыпуск карты и попросила дать выписку со счёта. Специалист сообщил, что выписку даст через три дня, когда будут обработаны все операции.
25 октября жена приехала в другой офис, чтобы поменять кодовое слово и узнать о движении средств по счёту. Специалист предупредил, что обновление кодового слова в системе займёт целые сутки, так что пока ни в выписке, ни по «горячей линии» узнать о движении средств нельзя. Жена всё же настояла на выдаче информации по собственному счёту и узнала, что карта опустошена двумя переводами. Она оставила заявление на отмену операций или хотя бы их приостановку.
27 октября ей сообщили, что деньги ушли через Сбербанк-онлайн, поэтому ни отмена, ни приостановка невозможна.
28 октября выдали выписку. Оказалось, что первая сумма ушла с карты с третьей попытки (первые две – два отказа, третья – одобрение). После этого ещё один перевод не был проведён из-за нехватки средств для оплаты комиссии за перевод. Потом ещё два отказа, а на третий раз – проведение операции. После получения детализации по номеру мобильного телефона узнали, что банк прислал 19 SMS-сообщений и четырежды звонил с номера 8-495-648-01-60. То есть служба безопасности попыталась сохранить хорошую мину, но всё-таки позволила украсть все деньги.
Сбербанк утверждает, что каждый перевод нужно подтверждать кодовым словом, но похитители его не знали, так как же им удалось провести две операции? В банке утверждают, что доказательством нарушения со стороны клиента порядка использования ЭСП является совершение операций через приложение «Сбербанк-Онлайн». Однако у похитителей был и телефон, и карты, так что они могли получить доступ к приложению. Задача банка – проконтролировать легитимность совершаемых операций, что сделано не было. К слову, по карте другого банка, которую тоже украли, не была проведена ни одна транзакция.
Всё ещё ждём ответы на следующие вопросы:
• почему Сбербанк не заблокировал операции, если служба безопасности несколько раз звонила на номер телефона жены;
• почему Сбербанк не заблокировал операции после получения сообщения о краже телефона и карт;
• почему Сбербанк не вернул деньги, ушедшие на карту получателя, хотя она была эмитирована им же?
Карту в Сбербанке оформляла с целью упростить обмен деньгами с друзьями и родственниками. Почти весь мой круг общения имеет сберовский «пластик», вот и я решила к ним присоединиться, чтобы переводить средства без комиссии.
Через сайт заказала дебетовую карту с индивидуальным дизайном. Банк прислал уведомление о приёме заявке и предупредил, что отправит СМС-сообщение, как только карта будет готова. Через неделю меня пригласили в отделение.
Большая очередь оказалась чепухой по сравнению с дальнейшими сюрпризами. Во-первых, карта оказалась без индивидуального дизайна. Девушка заявила, что это я что-то не то сделала, и вообще, через сайт всегда так, оформлять надо в офис. Во-вторых, отказаться от карты нельзя. Её надо сначала получить, а уже потом только закрыть. Это что ещё за танцы с бубнами?
Дальше – круче. С выдачей возникли какие-то проблемы. Три «звезды» суетились вокруг меня, не справились и отправили к закрытому окошечку, сказав, что там должен появиться суперпрофессионал. Через полчаса я уточнила, где же он, а девушка охнула и заявила, что они про меня забыли ему сказать.
В итоге, мне просто предложили через сайт же оформить новую заявку. Простите, а где гарантия, что не повторится этот цирк?
Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
Выплачиваю ипотечный кредит. В мае вышла в декрет, и, зная об ипотечных каникулах в СберБанке, решила написать заявление. В договоре ипотечного кредитования указано, что в случае рождения ребёнка, банк готов дать каникулы сроком на два года. С этим знанием я отправилась в офис Сбера.
Менеджер сказал, что в связи с пандемией общение с клиентами переведено в онлайн, так что заявку надо оформлять на сайте. Кое-как нашла этот раздел и указала причину из предложенного списка – «Рождение ребёнка». В выпадающем меню выбрала срок «2 года». Через некоторое время банк одобрил кредитные каникулы, и я полностью переключилась на новорождённого малыша.
Прошло время. Зашла в личный кабинет и обнаружила весьма подросшую сумму кредита. Ещё узнала, что банк каникулы выдал на полгода. Взялась искать правду, и мне, в конце концов, сообщили, что банк автоматически выдал мне каникулы по закону № 105-ФЗ, а не по рождению ребёнка.
16 декабря меня пригласили на подписание дополнительного соглашения на реструктуризацию кредита. В нём сказано, что за те полгода, на которые были оформлены кредитные каникулы, я должна заплатить проценты, то есть 140 тысяч рублей. Правда, всё это осознала я позже, а сначала подписала, потому что менеджер меня заболтала. Дополнительное соглашение датировано 28 мая.
Ответа на заявку ещё нет, зато текущий долг уже больше, чем я изначально брала на покупку квартиры. Платёж по кредиту вырос, а размер пособия на ребёнка меньше, даже чем первоначальный платёж.
24 октября у жены в районе Покровского женского монастыря украли телефон и банковские карты. Она обнаружила это, доехав до станции метро «Новоясеневская». Тут же позвонила в банк, сообщила о краже и поехала в офис. В отделении Сбербанка написала заявление на перевыпуск карты и попросила дать выписку со счёта. Специалист сообщил, что выписку даст через три дня, когда будут обработаны все операции.
25 октября жена приехала в другой офис, чтобы поменять кодовое слово и узнать о движении средств по счёту. Специалист предупредил, что обновление кодового слова в системе займёт целые сутки, так что пока ни в выписке, ни по «горячей линии» узнать о движении средств нельзя. Жена всё же настояла на выдаче информации по собственному счёту и узнала, что карта опустошена двумя переводами. Она оставила заявление на отмену операций или хотя бы их приостановку.
27 октября ей сообщили, что деньги ушли через Сбербанк-онлайн, поэтому ни отмена, ни приостановка невозможна.
28 октября выдали выписку. Оказалось, что первая сумма ушла с карты с третьей попытки (первые две – два отказа, третья – одобрение). После этого ещё один перевод не был проведён из-за нехватки средств для оплаты комиссии за перевод. Потом ещё два отказа, а на третий раз – проведение операции. После получения детализации по номеру мобильного телефона узнали, что банк прислал 19 SMS-сообщений и четырежды звонил с номера 8-495-648-01-60. То есть служба безопасности попыталась сохранить хорошую мину, но всё-таки позволила украсть все деньги.
Сбербанк утверждает, что каждый перевод нужно подтверждать кодовым словом, но похитители его не знали, так как же им удалось провести две операции? В банке утверждают, что доказательством нарушения со стороны клиента порядка использования ЭСП является совершение операций через приложение «Сбербанк-Онлайн». Однако у похитителей был и телефон, и карты, так что они могли получить доступ к приложению. Задача банка – проконтролировать легитимность совершаемых операций, что сделано не было. К слову, по карте другого банка, которую тоже украли, не была проведена ни одна транзакция.
Всё ещё ждём ответы на следующие вопросы:
• почему Сбербанк не заблокировал операции, если служба безопасности несколько раз звонила на номер телефона жены;
• почему Сбербанк не заблокировал операции после получения сообщения о краже телефона и карт;
• почему Сбербанк не вернул деньги, ушедшие на карту получателя, хотя она была эмитирована им же?
Карту в Сбербанке оформляла с целью упростить обмен деньгами с друзьями и родственниками. Почти весь мой круг общения имеет сберовский «пластик», вот и я решила к ним присоединиться, чтобы переводить средства без комиссии.
Через сайт заказала дебетовую карту с индивидуальным дизайном. Банк прислал уведомление о приёме заявке и предупредил, что отправит СМС-сообщение, как только карта будет готова. Через неделю меня пригласили в отделение.
Большая очередь оказалась чепухой по сравнению с дальнейшими сюрпризами. Во-первых, карта оказалась без индивидуального дизайна. Девушка заявила, что это я что-то не то сделала, и вообще, через сайт всегда так, оформлять надо в офис. Во-вторых, отказаться от карты нельзя. Её надо сначала получить, а уже потом только закрыть. Это что ещё за танцы с бубнами?
Дальше – круче. С выдачей возникли какие-то проблемы. Три «звезды» суетились вокруг меня, не справились и отправили к закрытому окошечку, сказав, что там должен появиться суперпрофессионал. Через полчаса я уточнила, где же он, а девушка охнула и заявила, что они про меня забыли ему сказать.
В итоге, мне просто предложили через сайт же оформить новую заявку. Простите, а где гарантия, что не повторится этот цирк?