Первого апреля Сбербанк одобрил ипотечные каникулы по моему договору (заявление с документами отправляла через чат на сайте «ДомКлик», соответственно, решение было принято по копиям).
По моей заявке работала специалист Наталья из Воронежского филиала, которая потребовала привезти оригиналы всех документов в офис, однако не сказала, в какой. Оператор «горячей линии» не смог уточнить адрес отделения, как и оператор в чате. Причём операторы двух подразделений переадресовывают меня друг другу, не давая никакой конкретной информации.
29 апреля обратилась в дополнительный офис Сбербанка в ПГТ Красково, где я и живу. Сотрудница даже не поняла, о чём я спрашиваю. В итоге вместе нам удалось выяснить, что специалист должен отправить оригиналы документов в архив на улице Вавилова, дом 19 «В», чтобы их подшили к моему досье. Сотрудница допофиса на конверте написала продиктованный адрес получателя.
10 июня я получила письмо из Воронежа о необходимости представить оригиналы документов, так как их нет в базе. У меня на руках есть акт приёма-передачи оригиналов документов в дополнительный офис в Красково. В тот же день вновь пошла в этот допофис. Там была единственная сотрудница – заместитель управляющего Амина, которая заявила: «Зачем вы отправили документы в архив? Мы должны были сами прикрепить их к заявке в СРМ программе!» А ещё Сбербанк должен был прислать мне ссылку, перейдя по которой я должна была сама прикрепить документы.
В итоге оригиналы документов потерялись, а Сбербанк требует их представить. Если вы их не найдёте, мне придётся ещё раз платить 2 000 рублей за выписку из ЕГРН. Прошу разыскать отправление, сделанное из допофиса в Красково в архив на Вавилова.
29 декабря в 17:51 сделала попытку пополнить свою дебетовую карту. Пришла в отделение Сбербанка. Аппарат сожрал все мои деньги и выплюнул аварийный чек. На карт-счёт деньги не пришли! И это перед Новым годом! Вся сумма предназначалась на покупку подарков детям. И на что мне теперь их покупать?
Обратилась в службу поддержки и получила заверения в том, что деньги придут до второго января точно. Нет, мы, конечно, сделали пометку, что проблему решить нужно срочно, но второе января – это не срочно! Мне деньги нужны вчера, а не после Нового года! Если банк никак не отреагирует на мои требования, сразу иду в суд и составляю иск.
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
На сайте Сбербанка указано, что выпуск моментальной дебетовой карты осуществляется бесплатно. Обратился в отделение с просьбой выдать её мне, и специалист потребовал заплатить за «пластик» двести рублей. Так как карта была нужна срочно, согласился на эти условия.
Выдав её, менеджер предложил свою помощь в её активации. Мы подошли к терминалу, сотрудник банка что-то понажимал, подключил пакет «мобильный банк», с карты пополнил баланс мобильного телефона на двести рублей, после чего выдал мне SIM-карту Сбербанка. Для проведения какой-то операции я получил код в смс-сообщении, который сотрудник ловко подсмотрел. Я очень торопился и оставил разборки на вечер.
В тот же день позвонил на «горячую линию» банка, рассказал, что произошло, попросил составить обращение с требованием вернуть деньги за подключение навязанной услуги, согласие на которую я не давал.
Получил ответ на своё обращение: «Используя индивидуальный подход, банк предлагает продукты и услуги, которые подойдут именно вам. Воспользоваться или нет, вы решаете самостоятельно». Оказывается, это они мне предложили!
Первого апреля Сбербанк одобрил ипотечные каникулы по моему договору (заявление с документами отправляла через чат на сайте «ДомКлик», соответственно, решение было принято по копиям).
По моей заявке работала специалист Наталья из Воронежского филиала, которая потребовала привезти оригиналы всех документов в офис, однако не сказала, в какой. Оператор «горячей линии» не смог уточнить адрес отделения, как и оператор в чате. Причём операторы двух подразделений переадресовывают меня друг другу, не давая никакой конкретной информации.
29 апреля обратилась в дополнительный офис Сбербанка в ПГТ Красково, где я и живу. Сотрудница даже не поняла, о чём я спрашиваю. В итоге вместе нам удалось выяснить, что специалист должен отправить оригиналы документов в архив на улице Вавилова, дом 19 «В», чтобы их подшили к моему досье. Сотрудница допофиса на конверте написала продиктованный адрес получателя.
10 июня я получила письмо из Воронежа о необходимости представить оригиналы документов, так как их нет в базе. У меня на руках есть акт приёма-передачи оригиналов документов в дополнительный офис в Красково. В тот же день вновь пошла в этот допофис. Там была единственная сотрудница – заместитель управляющего Амина, которая заявила: «Зачем вы отправили документы в архив? Мы должны были сами прикрепить их к заявке в СРМ программе!» А ещё Сбербанк должен был прислать мне ссылку, перейдя по которой я должна была сама прикрепить документы.
В итоге оригиналы документов потерялись, а Сбербанк требует их представить. Если вы их не найдёте, мне придётся ещё раз платить 2 000 рублей за выписку из ЕГРН. Прошу разыскать отправление, сделанное из допофиса в Красково в архив на Вавилова.
29 декабря в 17:51 сделала попытку пополнить свою дебетовую карту. Пришла в отделение Сбербанка. Аппарат сожрал все мои деньги и выплюнул аварийный чек. На карт-счёт деньги не пришли! И это перед Новым годом! Вся сумма предназначалась на покупку подарков детям. И на что мне теперь их покупать?
Обратилась в службу поддержки и получила заверения в том, что деньги придут до второго января точно. Нет, мы, конечно, сделали пометку, что проблему решить нужно срочно, но второе января – это не срочно! Мне деньги нужны вчера, а не после Нового года! Если банк никак не отреагирует на мои требования, сразу иду в суд и составляю иск.