Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
27 января в 10:09 через «СберБанк Онлайн» перевёл на пустой счёт дебетовой карты 2 000 рублей. Через несколько минут этой же картой оплатил покупку на сумму 17 долларов 16 центов США. Буквально через минуту получатель подтвердил зачисление средств и оказал услугу.
Через несколько часов после проведения платежа с карты было списано 1 348 рублей 60 копеек. В течение последующей недели операция была в статусе «Проверяется», после чего с карты было списано ещё 9 рублей 61 копейка.
Как следует из информации на сайте Сбера, курс конвертации валюты фиксируется в момент списания средств со счёта, однако никаких сведений о том, какой именно момент является списанием средств, не сказано. На мой взгляд, система не прозрачна, что открывает банку безграничные возможности для произвольного выбора даты конвертации средств на наиболее выгодных для себя условиях.
Кроме того, в личном кабинете указано неверное время совершения операции – на три часа раньше реального, в 07:16. И это очень забавно выглядит: сначала списание средств, потом – пополнение.
Обслуживание с каждым годом хуже. Я достаточно давно обслуживаюсь в Сбербанке. Либо раньше такого не было, либо я просто не замечал. Большая текучесть кадров, приходят новые специалисты, без опыта, много чего не знают, помочь в решении некоторых вопросов не могут. Но главное – отношение к клиентам стало откровенно хамоватым. Не буду говорить за все отделения, пишу о том, что находится в 100 метрах от моего дома, где я и обслуживаюсь. Особенно напрягает навязывание услуг. Брал кредит, навязали страховку, супруге пытаются навязать кредитку. Очень неприятный осадок. Пишу не для того, чтобы кого-то наказали, хочу, чтобы вы обратили внимание на качество обслуживания.
15 января по договору ДДУ оформил в СберБанке ипотечный кредит на покупку жилья в новостройке. Так как застройщик работает только с электронной регистрацией, сделали электронные подписи и выбрали электронную регистрацию.
Через неделю позвонила представительница застройщика, по крайней мере, она так представилась. «Сейчас вам придёт СМС-код, вы мне его продиктуйте. Он нужен для отправки документов на регистрацию», – сказала девушка. Попросила её показать мне те самые документы, которые куда-то будут отправлены. Собеседница ответила: «Система такой возможности не предоставляет».
Позвонила в СберБанк с просьбой пояснить эту ситуацию. Специалист ответил, что может прислать на мою электронную почту или отправить в чат договор, который будет передан в Росреестр.
Вот мне интересно: это нормально – предлагать подписать человеку какие-то бумаги вслепую? Называя код из СМС-сообщения, я фактически ставлю свою подпись. Разве можно подписывать неведомо что? Получается, что от моего имени в Росреестр может быть отправлено всё что угодно, а вовсе даже то, что нужно, а я ничего не смогу изменить. Это какой-то театр абсурда! Спасибо застройщику за то, что выдал мне на руки бумажный экземпляр ДДУ до отправки договора в Росреестр на регистрацию.
Очевидно, что руководство банка знает о том, как происходит процесс визирования электронных документов, тем не менее, обучает рядовых сотрудников сообщать клиентам, что никакого варианта посмотреть документы перед подписью нет, клиенту нужно поверить, что загружено всё правильно. Какая-то лотерея.
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
27 января в 10:09 через «СберБанк Онлайн» перевёл на пустой счёт дебетовой карты 2 000 рублей. Через несколько минут этой же картой оплатил покупку на сумму 17 долларов 16 центов США. Буквально через минуту получатель подтвердил зачисление средств и оказал услугу.
Через несколько часов после проведения платежа с карты было списано 1 348 рублей 60 копеек. В течение последующей недели операция была в статусе «Проверяется», после чего с карты было списано ещё 9 рублей 61 копейка.
Как следует из информации на сайте Сбера, курс конвертации валюты фиксируется в момент списания средств со счёта, однако никаких сведений о том, какой именно момент является списанием средств, не сказано. На мой взгляд, система не прозрачна, что открывает банку безграничные возможности для произвольного выбора даты конвертации средств на наиболее выгодных для себя условиях.
Кроме того, в личном кабинете указано неверное время совершения операции – на три часа раньше реального, в 07:16. И это очень забавно выглядит: сначала списание средств, потом – пополнение.