К зарплатному счёту в Альфа-Банке привязана карта, но я ею почти не пользуюсь, только оплачиваю услуги дошкольного учреждения, так как Альфа любит чудить и подкидывать нежданчики. Все прочие средства перевожу на карту другого банка.
Первый платёж в бюджет (оплата детского сада) была в прошлом году. После него позвонил сотрудник банка и попросил представить сведения о выгодополучателе. Привезла в отделение копию свидетельства о рождении и продолжила оплачивать квитанции.
Пару месяцев назад в 23:12 позвонил оператор колл-центра и затребовал те же сведения о выгодополучателе. Во-первых, это не самое подходящее время для звонка клиенту, во-вторых, эти сведения я уже представляла. Платежи провожу по шаблону, зачем им персональные сведения третьего лица? На моё возмущение оператор ответила: «Банк выставил требование, и вы должны явиться в отделение, чтобы представить сведения о выгодополучателе». Я согласилась прийти в офис, но оператор не обозначил никаких сроков и не сообщил, что это требование выставлено банком в рамках исполнения ФЗ № 115.
Дойти до отделения у меня так и не получилось. Однако в платежке чётко указан получатель – «Детский сад «Теремок», прописан период (например, «Февраль 2019 года», есть данные ребёнка (фамилия и имя), а также сведения за что и по какому договору. Вряд ли такие платежи, деньги по которым идут в бюджет, можно квалифицировать как финансирование терроризма, тем более что суммы переводов не превышали размер в 15 тысяч рублей.
Впрочем банк решил по-другому и заблокировал интернет-банк без возможности разблокировки. Никаких предупреждений не поступало. Специалист в офисе сообщил, что в базе стоит мой отказ от предоставления сведений о выгодополучателе. Но я не отказывалась, а наоборот выразила свою готовность.
В общем, Альфа-Банк закрыл доступ к дистанционному обслуживанию. Я могу расплачиваться картой где угодно, а переводы совершать – только через офис. Специалист предложил закрыть карту и счёт и написать заявление на замену зарплатного банка. Я, конечно, так и сделаю, но банк перегнул палку. Как безобидная оплата услуг детского сада (платёж в госбюджет) может свидетельствовать о финансировании терроризма или отмывании доходов? По-моему, Альфа чрезмерно превысила полномочия.
В течение полугода Альфа-Банк открывал семейный счёт. Постоянно переносили открытие, ссылаясь на технические работы, обманывали, обещали, но никак не могли завершить процесс. Ситуация неприятная, но некритическая.
Вторая проблема оказалась более острой. Беременной жене пришлось дважды ходить в офис на улице Богаткова, чтобы после блокировки карты её перевыпустить и восстановить доступ к приложению. Первое заявление якобы потерялось. Когда жена отправила жалобу в службу контроля качества, ей ответили, что никакого заявления она не писала. Даже не извинились.
Третий случай произошёл при покупке машины. На карте было 300 тысяч рублей. Уточнил в чате, можно ли всю сумму перевести за раз без комиссии. Консультант подтвердил саму возможность, но операция не прошла. Кстати, карту я не забирал из офиса банка, но до этого без проблем переводил деньги и оплачивал покупки. Позвонили мне из службы безопасности Альфы, я попробовал ещё раз провести операцию, но ошибка никуда не исчезла. Попробовал перевести деньги продавцу авто через приложение СберБанка, но снова отказ.
Ок, рассчитался с продавцом по-другому, а через 40 минут банк взял и провёл операцию, в которой уже не было никакой необходимости. Хорошо, человек порядочный попался, деньги вернул.
Позвонил на «горячую линию» банка и попросил соединить меня с отделом контроля качества, а оператор отказал и отключился. И опять без извинений.
Худшего сервиса ни разу не встречал.
Новосибирский ДНС объявил акцию: беспроцентная рассрочка на любую технику. Пришёл 12 апреля и подписал договор на рассрочку, однако в нём фигурировала сумма больше той, что я должен был заплатить за товар. Кредитный менеджер спокойно так, почти мимоходом, отметила, что это страховка. Убрать страховку она отказалась, заверив, что иначе банк откажет, так как у меня стаж маленький. Спросил, что она даёт, менеджер сказала, что если заболею, за меня платежи будет вносить страховая компания. Подписал, что делать.
Дома прочитал, что страховщик только в том случае будет платить, если стаж работы больше года, то есть за меня не будет. Получается, что отдал деньги просто так. Потом зашёл на сайт Альфа-Банка, а там крупными буквами написано, что страховка – дело добровольное! Если оформили принудительно, то в течение 15 дней можно отказаться. А я и не знал, что добровольно, и 15 дней вышли. Мне урок, конечно, впредь буду умнее.
К зарплатному счёту в Альфа-Банке привязана карта, но я ею почти не пользуюсь, только оплачиваю услуги дошкольного учреждения, так как Альфа любит чудить и подкидывать нежданчики. Все прочие средства перевожу на карту другого банка.
Первый платёж в бюджет (оплата детского сада) была в прошлом году. После него позвонил сотрудник банка и попросил представить сведения о выгодополучателе. Привезла в отделение копию свидетельства о рождении и продолжила оплачивать квитанции.
Пару месяцев назад в 23:12 позвонил оператор колл-центра и затребовал те же сведения о выгодополучателе. Во-первых, это не самое подходящее время для звонка клиенту, во-вторых, эти сведения я уже представляла. Платежи провожу по шаблону, зачем им персональные сведения третьего лица? На моё возмущение оператор ответила: «Банк выставил требование, и вы должны явиться в отделение, чтобы представить сведения о выгодополучателе». Я согласилась прийти в офис, но оператор не обозначил никаких сроков и не сообщил, что это требование выставлено банком в рамках исполнения ФЗ № 115.
Дойти до отделения у меня так и не получилось. Однако в платежке чётко указан получатель – «Детский сад «Теремок», прописан период (например, «Февраль 2019 года», есть данные ребёнка (фамилия и имя), а также сведения за что и по какому договору. Вряд ли такие платежи, деньги по которым идут в бюджет, можно квалифицировать как финансирование терроризма, тем более что суммы переводов не превышали размер в 15 тысяч рублей.
Впрочем банк решил по-другому и заблокировал интернет-банк без возможности разблокировки. Никаких предупреждений не поступало. Специалист в офисе сообщил, что в базе стоит мой отказ от предоставления сведений о выгодополучателе. Но я не отказывалась, а наоборот выразила свою готовность.
В общем, Альфа-Банк закрыл доступ к дистанционному обслуживанию. Я могу расплачиваться картой где угодно, а переводы совершать – только через офис. Специалист предложил закрыть карту и счёт и написать заявление на замену зарплатного банка. Я, конечно, так и сделаю, но банк перегнул палку. Как безобидная оплата услуг детского сада (платёж в госбюджет) может свидетельствовать о финансировании терроризма или отмывании доходов? По-моему, Альфа чрезмерно превысила полномочия.
В течение полугода Альфа-Банк открывал семейный счёт. Постоянно переносили открытие, ссылаясь на технические работы, обманывали, обещали, но никак не могли завершить процесс. Ситуация неприятная, но некритическая.
Вторая проблема оказалась более острой. Беременной жене пришлось дважды ходить в офис на улице Богаткова, чтобы после блокировки карты её перевыпустить и восстановить доступ к приложению. Первое заявление якобы потерялось. Когда жена отправила жалобу в службу контроля качества, ей ответили, что никакого заявления она не писала. Даже не извинились.
Третий случай произошёл при покупке машины. На карте было 300 тысяч рублей. Уточнил в чате, можно ли всю сумму перевести за раз без комиссии. Консультант подтвердил саму возможность, но операция не прошла. Кстати, карту я не забирал из офиса банка, но до этого без проблем переводил деньги и оплачивал покупки. Позвонили мне из службы безопасности Альфы, я попробовал ещё раз провести операцию, но ошибка никуда не исчезла. Попробовал перевести деньги продавцу авто через приложение СберБанка, но снова отказ.
Ок, рассчитался с продавцом по-другому, а через 40 минут банк взял и провёл операцию, в которой уже не было никакой необходимости. Хорошо, человек порядочный попался, деньги вернул.
Позвонил на «горячую линию» банка и попросил соединить меня с отделом контроля качества, а оператор отказал и отключился. И опять без извинений.
Худшего сервиса ни разу не встречал.