В апреле из-за карантина остался без работы. Отправил заявку на оформление ипотечных каникул по закону № 106, и первого июня Сбербанк прислал сообщение с уведомлением о принятии положительного решения. Однако условия отличаются от тех, которые описаны в законе. Срок кредитования по договору № 985811 увеличился не на шесть месяцев, а на 24 месяца.
Оказалось, что банк одобрил не кредитные каникулы, а реструктуризацию, ещё и сдвинул дату платежа в графике. При этом я никаких документов не подписывал, согласия не давал и даже не был уведомлён об этом. Так как эти условия меня совершенно не устраивают, пятого июня в отделении банка оставил обращение № 200605-0547-782400 с просьбой отозвать заявку № 791355 от 28.05.2020 года и вернуть прежний график платежей.
Восьмого июня отправил аналогичный запрос через форму на сайте банка (обращение № 200608-0650-151200).
Уже месяц мне твердят, что на рассмотрение моего обращения требуется больше времени, сроки постоянно переносят, дозвониться до банка практически невозможно, а если кто-то из операторов и берёт трубку, то твердят, что связаться с ответственным подразделением нет никакого шанса, так что надо ждать ответа.
Пополнил счёт на сумму, которая была в прежнем графике платежей, но банк деньги не списывает. Прошу отозвать заявку и вернуть всё, как было. Я имею на это полное право!
Жена захотела беговую дорожку и нашла её на «Авито» в пригороде Уфы. Продавец объяснил, почему продаёт вдвое дешевле, чем стоит новая, заверил, что есть гарантия, и пообещал отправить «Яндекс.Доставкой». Жену это устроило, и продавец кинул ссылку на оплату. Через сайт https://yandex.paysecureds.ru/номерзаказа она оплатила заказ моей картой Сбербанка.
Деньги сразу списались, и продавец исчез. «Авито» открестился от нас, мол, сайт – только площадка для выставления товаров. На возврат мы и не претендуем – сами виноваты. СберБанк заблокировал мою карту по моей же просьбе и отправил в полицию писать заявление о мошенничестве.
А ведь я даже не просил вернуть деньги! Меня лишь интересовало, может ли банк заблокировать конкретный сайт по токену или обратиться к партнёру для блокировки этого сайта. Как известно, на 90% рынок интернет-эквайринга принадлежит СберБанку и «Яндекс.Кассе». Именно эти конторы выдают токены доступа для размещения формы онлайн-оплаты. То есть вероятность крайне высока, что именно Сбер выдал токен этому магазину, однако Сбер решил не морочить себе голову и сбагрить лоха-клиента в полицию.
Формально банк, наверное, прав, но чисто по-человечески всё выглядит очень плохо. Одно дело юристы Сбера делают что-то для блокировки интернет-магазина, который обманывает людей, другое дело – обычный гражданин, может быть, даже пенсионер, пытается через полицию добиться этой блокировки. У кого больше возможностей? Кто быстрее может вывести мошенников на чистую воду? Считаю, что продемонстрированное поведение – пассивная поддержка мошенников.
15 апреля в связи с потерей работы по причине введённого режима самоизоляции обратился через сайт Сбербанка с заявлением на оформление кредитных каникул по кредитной карте. Документы, что было, прикрепил, но получил отказ.
В конце мая увидел, что деньги, которые я положил на ипотечный счёт, не списывают. Как сообщил оператор «горячей линии», банк предоставил кредитные каникулы по жилищному займу. Несколько раз спросил у него, нужно ли будет мне принести какие-либо документы, и получил отрицательные ответы. Меня это удивило: об этой услуге я банк не просил, согласия на её подключение не давал, разъяснений о том, как она действует от специалистов банка не получал, да ещё и документы никакие не должен нести! Выглядело сказочно.
Через два месяца Сбербанк потребовал представить документы, подтверждающие снижение дохода, чего сделать я никак не мог. Попросил дать мне небольшую отсрочку на оплату пропущенных платежей без внесения данных о просрочке в кредитную историю. Отказ. Попросил предложить какой-то иной выход – отказ: или оплата здесь и сейчас со всеми штрафами и пени, или будет расти долг.
23 июля направил претензию с требованием распределить сумы платежей, пропущенных не по моей вине, по следующим платежам. Специалист, который рассматривал претензию, судя по всему, даже не вникал в её суть.
12 августа с сайта банка отправил ещё одну претензию с просьбой ознакомить меня с аудиозаписями разговоров за конкретные дни и представить отчёт о служебной проверке.
14 августа позвонила сотрудница банка, признала наличие вины того, кто меня консультировал и предложила подать заявление на реструктуризацию прямо сейчас без применения каких-либо санкций. Поехал в офис, чтобы подать документы. Специалист половину не принял, заверив, что они не нужны. Ближайший платёж советовал не вносить, так как он попадает под реструктуризацию.
Девятого сентября получил SMS-сообщение с отказом в реструктуризации. Оказалось, не хватило для принятия решения ровно тех документов, которые у меня не принял менеджер.
12 сентября оставил обращение, пересказав разговор в офисе.
15 сентября банк прислал уведомление об одобрении заявки, подчеркнув, что предыдущее сообщение было отправлено ошибочно.
17 сентября банк сообщил о передаче задолженности в отдел взыскания. Его сотрудник дал мне две недели на оплату счёта в 134 тысячи рублей.
20 сентября позвонил на «горячую линию» и дополнил обращение от 12 сентября, сообщив о том, что за меня уже взялись взыскатели. Ответ получил не по теме.
Подытожу: Сбербанк несколько месяцев вводит меня в заблуждение, видимо, с одной-единственной целью – оставить нашу семью с малолетним ребёнком на улице.
В апреле из-за карантина остался без работы. Отправил заявку на оформление ипотечных каникул по закону № 106, и первого июня Сбербанк прислал сообщение с уведомлением о принятии положительного решения. Однако условия отличаются от тех, которые описаны в законе. Срок кредитования по договору № 985811 увеличился не на шесть месяцев, а на 24 месяца.
Оказалось, что банк одобрил не кредитные каникулы, а реструктуризацию, ещё и сдвинул дату платежа в графике. При этом я никаких документов не подписывал, согласия не давал и даже не был уведомлён об этом. Так как эти условия меня совершенно не устраивают, пятого июня в отделении банка оставил обращение № 200605-0547-782400 с просьбой отозвать заявку № 791355 от 28.05.2020 года и вернуть прежний график платежей.
Восьмого июня отправил аналогичный запрос через форму на сайте банка (обращение № 200608-0650-151200).
Уже месяц мне твердят, что на рассмотрение моего обращения требуется больше времени, сроки постоянно переносят, дозвониться до банка практически невозможно, а если кто-то из операторов и берёт трубку, то твердят, что связаться с ответственным подразделением нет никакого шанса, так что надо ждать ответа.
Пополнил счёт на сумму, которая была в прежнем графике платежей, но банк деньги не списывает. Прошу отозвать заявку и вернуть всё, как было. Я имею на это полное право!
Жена захотела беговую дорожку и нашла её на «Авито» в пригороде Уфы. Продавец объяснил, почему продаёт вдвое дешевле, чем стоит новая, заверил, что есть гарантия, и пообещал отправить «Яндекс.Доставкой». Жену это устроило, и продавец кинул ссылку на оплату. Через сайт https://yandex.paysecureds.ru/номерзаказа она оплатила заказ моей картой Сбербанка.
Деньги сразу списались, и продавец исчез. «Авито» открестился от нас, мол, сайт – только площадка для выставления товаров. На возврат мы и не претендуем – сами виноваты. СберБанк заблокировал мою карту по моей же просьбе и отправил в полицию писать заявление о мошенничестве.
А ведь я даже не просил вернуть деньги! Меня лишь интересовало, может ли банк заблокировать конкретный сайт по токену или обратиться к партнёру для блокировки этого сайта. Как известно, на 90% рынок интернет-эквайринга принадлежит СберБанку и «Яндекс.Кассе». Именно эти конторы выдают токены доступа для размещения формы онлайн-оплаты. То есть вероятность крайне высока, что именно Сбер выдал токен этому магазину, однако Сбер решил не морочить себе голову и сбагрить лоха-клиента в полицию.
Формально банк, наверное, прав, но чисто по-человечески всё выглядит очень плохо. Одно дело юристы Сбера делают что-то для блокировки интернет-магазина, который обманывает людей, другое дело – обычный гражданин, может быть, даже пенсионер, пытается через полицию добиться этой блокировки. У кого больше возможностей? Кто быстрее может вывести мошенников на чистую воду? Считаю, что продемонстрированное поведение – пассивная поддержка мошенников.