В 2013 году получила в Восточном банке кредитную карту с лимитом 60 тысяч рублей. Пользовалась ею активно, а в прошлом году решила закрыть. Обратилась в офис банка в Подольске, на Ревпроспекте с заявлением на рефинансирование, но получила предложение только на новую кредитную карту с лимитом 5 000 рублей. Взяла, что предлагают.
Спустя год погасила задолженность по обеим картам и обратилась в чат интернет-приложения с вопросом о том, как закрыть счета и карты. Первые два оператора вообще ничего внятного не сообщили, третий же рекомендовал написать заявление и отправить по электронной почте. Это был идеальный вариант, так как для визита в офис мне пришлось бы отпрашиваться с работы и терять деньги.
Первое письмо не ушло, так как адрес оказался неверным. Второе тоже. Опять же только третий оператор смог указать правильный адрес. Однако после обработки заявления получила сообщение о том, что я должна приехать в офис. На «горячей линии» оставила обращение с просьбой принять заявление на электронной или обычной почте, но получила отказ.
Пришлось терять рабочий день. В офисе заблокировала обе карты, написала заявление на обнуление кредитных лимитов и закрытие счетов. Сегодня счета должны были быть уже закрыты, но утром получила SMS-сообщение с просьбой вновь обратиться в офис. Операторы чата прояснить ситуацию не смогли, дать номер телефона местного отделения или отдела, который занимается моим вопросом тоже. Пришлось оставить обращение № 20772232 на закрытие договора №13/9187/00000/400035. У банка нет оснований в отказе: задолженность погасила, заявление написала, 45 дней прошло. Пожалуйста, обработайте заявление и не дёргайте меня!
Оставила на сайте Восточного Банка заявку на кредит наличными. Через несколько часов после её отправки мне позвонил сотрудник банка и уточнил кое-какие данные, пообещав, что решение будет через две минуты. И действительно, сообщение пришло на одобрение кредита на 300 тысяч рублей, и эту информацию подтвердил и звонивший сотрудник, правда, не уточнил условия кредитования.
После разговора с ним перезвонила на «горячую линию», чтобы уточнить ставку и срок. Оператор заявил, что условия мне расскажет агент, который привезёт документы и «пластик», и добавил, что смогу отказаться от кредита, если условия меня не устроят. Надо будет только позвонить на «горячую линию».
Через некоторое время мне позвонил мобильный агент и подтвердил, что моя встреча с ней меня ни к чему не обяжет. Её задача – проверить документы и переслать их в банк. После их рассмотрения службой безопасности придёт окончательное решение, и в случае одобрения она передаст мне карту. Если я передумаю, карту смогу разрезать, а от кредита отказаться, позвонив в банк.
12 января я встретилась с курьером. Женщина предупредила, что сейчас подаст заявку со своего планшета и попросила предъявить паспорт и СНИЛС. Я ещё раз уточнила о возможности отказаться от кредита по телефону, и она подтвердила её. После введения данных она попросила расписаться на планшете, якобы, чтобы сравнить подпись с той, что в паспорте. Затем выдала карту и сообщила, что активировать её смогу после получения SMS-сообщения с кодовым словом по телефону «горячей линии».
Договор пришёл на электронную почту, и в нём уже была моя подпись. Ознакомившись с условиями, решила отказаться от кредита. Позвонила на «горячую линию» и попросила аннулировать договора, так как условия меня не устраивают. Оператор тут же отправила меня в офис банка. А ведь обещали решить вопрос дистанционно! И все телефонные разговоры я записала, могу предъявить запись. Тогда я потребовала заблокировать карту, но вместо этого получила сообщение на телефон о переводе на счёт 99 550 рублей (и это при лимите в 100 000 рублей). Оператор «горячей линии» не смог объяснить недостачу, предположив, что банк мог удержать деньги за услугу SMS-информирования или за обращение в бюро кредитных историй.
13 января приехала в офис, написала заявление на отключение дополнительных услуг, аннулирование договора и закрытие счёта. Менеджер зарегистрировал обращение № 21912215.
16 января позвонила на «горячую линию», чтобы уточнить его статус. Оператор сообщил, что с карты списано 450 рублей за обращение в БКИ, 7 000 рублей – ежемесячный платёж, а ещё спишут за страховку, которая входит в мой тариф. Какая страховка? Какое БКИ? Я кредитом не пользовалась, пин-код карты не получала и даже не активировала её, кредитные средства не использовала и вообще написала заявление на отказ от этого договора!
Так как банк не спешит аннулировать договор, в понедельник подаю заявление в прокуратуру по факту мошенничества.
15 января приехал в офис Восточного Банка на Красной Пресне, дом 21, чтобы оформить кредитку «Восторг». Отделение маленькое, на втором этаже жилого дома, электронной очереди нет, к специалистам попадаешь в порядке живой очереди по окрику: «Следующий!» Но это цветочки, ягодки дальше.
Сообщил специалисту желание получить кредитную карту, предъявил паспорт и СНИЛС. Девушка стала выспрашивать меня о доходе, работе, попросила дать персональные данные контактных лиц, долго заполняла анкету, несколько раз меня фотографировала, просила поставить подписи на разных бумагах. Я ответил на все вопросы, поставил подпись и сообщил, что кредитный лимит мне не нужен, пусть он будет хоть нулевым – не важно.
Вскоре после отправки анкеты на проверку получил SMS-сообщение: «Ваша заявка одобрена!» Тут менеджер попросила ещё раз предъявить паспорт, после чего отправила ещё одну заявку, но в этот раз я никакие подписи не ставил. В ответ на неё то же сообщение: «Ваша заявка одобрена!» Специалист сообщает:
- Банк одобрил вам карту «Просто» с кредитным лимитом на пять тысяч рублей без кешбэка.
- Но я подавал заявку на карту «Восторг».
- А банк вот одобрил карту «Просто».
- Но мне не нужна карта «Просто», я хочу «Восторг». Дайте мне какую-то бумагу, подтверждающую отказ в выдаче этого «пластика».
- Нет.
Уважаемое руководство Восточного! Я отлично понимаю, что банк имеет право отказать в оформлении какого-либо продукта клиенту, не предоставить кредитный лимит, но заменить один продукт другим, не учитывая желание клиента? Считаю, что это просто жульничество: я пришёл за конкретной картой, просто откажите мне в её выдаче – и всё. Зачем подсовывать ненужный «пластик»?
На сайте оставил заявку, и мне позвонил представитель банка и пригласил на встречу в отделение на Талсинской в Щёлково. В назначенный день офис не работал. Позвонил на тот номер, по которому общался с представителем банка, никто не ответил.
Оператор «горячей линии» утверждал, что офис должен работать, с другой стороны, это было воскресенье, так что легко предположить, что всё же выходной. Удалось попасть на приём в понедельник – отказ.
Повторил отправку заявки через два месяца. Опять предварительное одобрение, опять приглашение в офис, опять заполнение анкеты. В этот раз повезло больше: банк одобрил кредит. Получив такую хорошую СМС-ку, вернулся в отделение, но нет, это была ошибка, никто никакой кредит мне не одобрил.
Хочу уточнить, а в банке всё хорошо настроено? В СМС-ке приходит одобрение, реально отказ. Зачем давать предварительное одобрение, красть время человека, гоняя его в офис, потом путать этими одобрениями-отказами. Бардак.
Моё отношение к банку Восточный не так давно стало негативным. Такое чувство, что его сотрудники специально не рассказывают о всех условиях обслуживания клиенту или они сами в них плохо разбираются.
В моей жизни сложилось определённые обстоятельства, что пришлось оформить кредит наличными в банке «Восточный Экспресс». Деньги мне так и не понадобились, кредитом я не воспользовалась.
Когда обратилась с заявлением, чтобы закрыть счёт, столкнулась с проблемой. С меня начали требовать плату за страховку. Какую страховку? За что платить? Я её в глаза не видела, не оформляла, никакие документы не подписывала.
Пересмотрела все документы: ни слова о страховке. Иду в отделение, показывают документы, говорю, что я не подписывалась под страховку, спрашиваю, за что я должна платить. А мне сотрудники говорят, что у них так построена программа.
Что они не могут иначе закрыть счёт. В итоге с меня содрали 6 тысяч рублей. Естественно, это был последний раз, когда я обратилась в этот банк. Но ситуацию просто так не оставлю. Буду добиваться возврата, а если не вернут – буду жаловаться.
В 2013 году получила в Восточном банке кредитную карту с лимитом 60 тысяч рублей. Пользовалась ею активно, а в прошлом году решила закрыть. Обратилась в офис банка в Подольске, на Ревпроспекте с заявлением на рефинансирование, но получила предложение только на новую кредитную карту с лимитом 5 000 рублей. Взяла, что предлагают.
Спустя год погасила задолженность по обеим картам и обратилась в чат интернет-приложения с вопросом о том, как закрыть счета и карты. Первые два оператора вообще ничего внятного не сообщили, третий же рекомендовал написать заявление и отправить по электронной почте. Это был идеальный вариант, так как для визита в офис мне пришлось бы отпрашиваться с работы и терять деньги.
Первое письмо не ушло, так как адрес оказался неверным. Второе тоже. Опять же только третий оператор смог указать правильный адрес. Однако после обработки заявления получила сообщение о том, что я должна приехать в офис. На «горячей линии» оставила обращение с просьбой принять заявление на электронной или обычной почте, но получила отказ.
Пришлось терять рабочий день. В офисе заблокировала обе карты, написала заявление на обнуление кредитных лимитов и закрытие счетов. Сегодня счета должны были быть уже закрыты, но утром получила SMS-сообщение с просьбой вновь обратиться в офис. Операторы чата прояснить ситуацию не смогли, дать номер телефона местного отделения или отдела, который занимается моим вопросом тоже. Пришлось оставить обращение № 20772232 на закрытие договора №13/9187/00000/400035. У банка нет оснований в отказе: задолженность погасила, заявление написала, 45 дней прошло. Пожалуйста, обработайте заявление и не дёргайте меня!
Оставила на сайте Восточного Банка заявку на кредит наличными. Через несколько часов после её отправки мне позвонил сотрудник банка и уточнил кое-какие данные, пообещав, что решение будет через две минуты. И действительно, сообщение пришло на одобрение кредита на 300 тысяч рублей, и эту информацию подтвердил и звонивший сотрудник, правда, не уточнил условия кредитования.
После разговора с ним перезвонила на «горячую линию», чтобы уточнить ставку и срок. Оператор заявил, что условия мне расскажет агент, который привезёт документы и «пластик», и добавил, что смогу отказаться от кредита, если условия меня не устроят. Надо будет только позвонить на «горячую линию».
Через некоторое время мне позвонил мобильный агент и подтвердил, что моя встреча с ней меня ни к чему не обяжет. Её задача – проверить документы и переслать их в банк. После их рассмотрения службой безопасности придёт окончательное решение, и в случае одобрения она передаст мне карту. Если я передумаю, карту смогу разрезать, а от кредита отказаться, позвонив в банк.
12 января я встретилась с курьером. Женщина предупредила, что сейчас подаст заявку со своего планшета и попросила предъявить паспорт и СНИЛС. Я ещё раз уточнила о возможности отказаться от кредита по телефону, и она подтвердила её. После введения данных она попросила расписаться на планшете, якобы, чтобы сравнить подпись с той, что в паспорте. Затем выдала карту и сообщила, что активировать её смогу после получения SMS-сообщения с кодовым словом по телефону «горячей линии».
Договор пришёл на электронную почту, и в нём уже была моя подпись. Ознакомившись с условиями, решила отказаться от кредита. Позвонила на «горячую линию» и попросила аннулировать договора, так как условия меня не устраивают. Оператор тут же отправила меня в офис банка. А ведь обещали решить вопрос дистанционно! И все телефонные разговоры я записала, могу предъявить запись. Тогда я потребовала заблокировать карту, но вместо этого получила сообщение на телефон о переводе на счёт 99 550 рублей (и это при лимите в 100 000 рублей). Оператор «горячей линии» не смог объяснить недостачу, предположив, что банк мог удержать деньги за услугу SMS-информирования или за обращение в бюро кредитных историй.
13 января приехала в офис, написала заявление на отключение дополнительных услуг, аннулирование договора и закрытие счёта. Менеджер зарегистрировал обращение № 21912215.
16 января позвонила на «горячую линию», чтобы уточнить его статус. Оператор сообщил, что с карты списано 450 рублей за обращение в БКИ, 7 000 рублей – ежемесячный платёж, а ещё спишут за страховку, которая входит в мой тариф. Какая страховка? Какое БКИ? Я кредитом не пользовалась, пин-код карты не получала и даже не активировала её, кредитные средства не использовала и вообще написала заявление на отказ от этого договора!
Так как банк не спешит аннулировать договор, в понедельник подаю заявление в прокуратуру по факту мошенничества.