У меня накопились претензии к Почта Банку, и я оставила обращение с просьбой разобраться в ситуации и устранить нарушения. Речь шла, в частности, о следующих ситуациях.
1. Мой кредитный договор не предусматривает списание комиссии за годовое обслуживание. Однако вопреки этому банк ежегодно производит списания и отказывается возвращать незаконно деньги.
2. При создании личного кабинета увидела, что у меня есть сберегательный счёт, заявление на открытие которого я не подписывала, как и договор обслуживания. Обратилась с требованием закрыть сберсчёт и получила безосновательный отказ.
3. 22 июня банк наложил арест на деньги, находящиеся на кредитной карте, по постановлению судебного пристава на взыскание 5 344 рублей. Банк списал эту сумму из собственных средств клиента и обнулил кредитный лимит. Во-первых, картой я активно пользовалась, как заёмными, так и собственными средствами. То есть оснований для обнуления лимита не было. Во-вторых, арест я ещё буду оспаривать и отменять судебный приказ. Почему бы для начала не уведомить клиента о наличии этого приказа?
Обратную связь ждала долго и зря. Вместо рассмотрения вопроса по существу служба поддержки занимается составлением отписок, не имеющих никакого отношения к сути претензий. Да, в ответе есть ссылки на законы, однако безотносительно конкретно моего случая. Специалисты попытались исказить информацию, представив её в совершенно ином ключе.
Так как банк не только не соблюдает законодательство РФ и условия собственных договоров, но и не работает с претензиями клиентов, буду искать поддержки у регулятора. К заявлению в ЦБ РФ приложу ответы Почта Банка, чтобы не быть голословной.
Около года назад заключила кредитный договор с Почта Банком. Всё шло хорошо, и примерно неделю назад банк прислал СМС-ку с уведомлением о специальном предложении, доступном в мобильном банке. Сначала я проигнорировала его, но чуть позже, посовещавшись с мужем, решили рефинансировать за счёт этих средств действующий кредит (спецпредложение под более низкий процент).
Зашла в мобильный банк и узнала, какую сумму, под какой процент, на какой срок предлагает банк. Оказалось, что закроем действующий кредит ещё и на руки остаётся. В уведомлении также было указано, что получить деньги сможем прямо из дома – в офис ехать не нужно. Ввела данные: 236 тысяч рублей на пять лет. Приложение рассчитало ставку – 19,9%, размер ежемесячного платежа. Всё устроило. Отправила заявку на рассмотрение и тут же получила СМС-сообщение с одобрением.
В мобильном банке нажала «Подписать договор» (хотя самого договора не было и даже ссылки на него тоже). Банк уведомил о пополнении моего кредитного счёта, закрытии ранее действовавшего кредита и списании страховой премии в размере 67 800 рублей. Зашла в почту, распечатала квитанцию и позвонила на горячую линию. Оператор сказала, что страховой договор можно расторгнуть, надо только позвонить в «ВТБ-Страхование».
После звонка страховщику поехала в отделение банка, где попросила бумажную версию заключённого договора. Кредитная сумма оказалась не 236 тысяч, а почти 300, так как в сумму кредита включили стоимость страховки. Причём не абы какой, а коллективной.
Попыталась разобраться в отделении – выставили. Написала на электронную почту, ответили, что я добровольно подписала договор (который в глаза не видела, между прочим!).
Так как банк просто обманул меня (не ознакомил с полными условиями кредитования и не дал возможности отказаться от страховки), пишу обращение в прокуратуру, Роспотребнадзор и иск в суд.
Шестого июля через приложение Почта Банка оформил кредит по программе «Адресный». Сумма – 65 тысяч рублей, срок – три года. В течение часа получил деньги на счёт и их не трогал.
Десятого июля потребность в деньгах отпала, и я пошёл в отделение Почта Банка и попросил закрыть кредит. Мне помогли его закрыть, но выставили счёт:
• 11 700 рублей за подключение к коллективной страховке;
• 4 485 рублей в качестве комиссии за подключение суперставки.
Весь этот вечер общался с представителями банка по телефону, но не смог ни о чём договориться. Твердят одно и то же: если деньги не верну, нарушу условия договора. Сначала надо было читать условия договора, а потом уже нажимать кнопки. Сделал запрос на предоставление страхового договора, пообещали прислать (почему сразу не выдали?).
11 июля в отделении банка заплатил за кредит, которым не пользовался 16 450 рублей. Это всё, что вам нужно знать о Почта Банке.
14 августа мне срочно потребовались деньги. Менеджер Почта Банка сообщил об одобрении кредита при условии заключения договора страхования от несчастных случаев по программе «Уверенность». На руки – 157 тысяч рублей, за страховку – 60 тысяч рублей. Увидев моё крайне удивлённое выражение, девушка поспешила добавить, что банк вернёт порядка 50 тысяч рублей после своевременного закрытия кредита. Больше ничего не пояснила.
Дома выяснила, что в эти 60 тысяч рублей входит платежи по дополнительным услугам «Всё включено» и «Гарантированная ставка». Через пять лет банк вернёт часть процентов, если я не допущу не единой просрочки. Также узнала, что от страховки можно отказаться в течение первых 14 дней. Ещё я вспомнила, что мне оформили продукты «Ноль сомнений» и «Особые условия» по акции, бесплатные.
Сразу же написала претензию и отправила заказным письмом. В обращении попросила отключить все платные услуги и вернуть мне деньги. Одновременно отправила в «СОГАЗ» заявление на аннулирование страхового договора, и чуть ли не на следующий день после получения письма адресатом получила деньги, 47 100 рублей.
Пятого сентября в личном кабинете Почта Банка появилось оповещение о том, что в рамках обращения № 2279092 банк не выявил оснований для удовлетворения моих требований. Согласно статье 32 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от услуг в любое время, и я отказалась. Банк услугу «Всё под контролем» отключил, а деньги не вернул, так как в договоре сказано, что деньги, 5 900 рублей, взимаются за подключение услуги, а не за её оказание. Ловкие шельмецы.
Теперь о «Гарантированное ставке»: «Размер комиссии за сопровождение услуги при заключении договора – 4,9% от суммы к выдаче». Хитрая формулировка позволила банку сэкономить ещё 7 700 рублей на исполнении поручений клиента. И хоть кредит я досрочно закрою, всё равно не вернут.
Банк утверждает, что услуги были подключены согласно воле клиента. А поди докажи, что нет. Я вообще о них не знала в момент подписания договора. Получается, нельзя верить банковским служащим, это базар какой-то, где то обвешают, то обсчитают.
Почта Банк прислал СМС-ку с уведомлением о наличии на моё имя предодобренного кредита на сумму 84 тысячи рублей. Зашла в мобильное приложение, нашла дистанционное оформление и подала заявку на кредит: срок выбрала 60 месяцев, сумму – 84 тысячи рублей. Планировала закрыть его досрочно.
Знакомясь с договором, отметила, что включена страховка. Галочку для отключения этой опции я не нашла, но продолжила оформление, так как надеялась отказаться от страховки в течение «периода охлаждения». Смутило только то, что стоимости этой страховки нигде не было.
После оформления (договор 32136836 от 17.05.2018 года) поехала в отделение Почта Банка с тем, чтобы получить на руки страховой договор и оставить заявку на его расторжение. Тут-то и ждал меня сюрприз: страховка – коллективная, отказаться нельзя!
Уже несколько раз общалась с Почта Банком, и каждый раз всё проходило очень спокойно и приятно. Прошу пойти на встречу и помочь расторгнуть страховой договор с возвратом премии. Я надёжный клиент, да и кредит выплачу раньше срока.
У меня накопились претензии к Почта Банку, и я оставила обращение с просьбой разобраться в ситуации и устранить нарушения. Речь шла, в частности, о следующих ситуациях.
1. Мой кредитный договор не предусматривает списание комиссии за годовое обслуживание. Однако вопреки этому банк ежегодно производит списания и отказывается возвращать незаконно деньги.
2. При создании личного кабинета увидела, что у меня есть сберегательный счёт, заявление на открытие которого я не подписывала, как и договор обслуживания. Обратилась с требованием закрыть сберсчёт и получила безосновательный отказ.
3. 22 июня банк наложил арест на деньги, находящиеся на кредитной карте, по постановлению судебного пристава на взыскание 5 344 рублей. Банк списал эту сумму из собственных средств клиента и обнулил кредитный лимит. Во-первых, картой я активно пользовалась, как заёмными, так и собственными средствами. То есть оснований для обнуления лимита не было. Во-вторых, арест я ещё буду оспаривать и отменять судебный приказ. Почему бы для начала не уведомить клиента о наличии этого приказа?
Обратную связь ждала долго и зря. Вместо рассмотрения вопроса по существу служба поддержки занимается составлением отписок, не имеющих никакого отношения к сути претензий. Да, в ответе есть ссылки на законы, однако безотносительно конкретно моего случая. Специалисты попытались исказить информацию, представив её в совершенно ином ключе.
Так как банк не только не соблюдает законодательство РФ и условия собственных договоров, но и не работает с претензиями клиентов, буду искать поддержки у регулятора. К заявлению в ЦБ РФ приложу ответы Почта Банка, чтобы не быть голословной.
Около года назад заключила кредитный договор с Почта Банком. Всё шло хорошо, и примерно неделю назад банк прислал СМС-ку с уведомлением о специальном предложении, доступном в мобильном банке. Сначала я проигнорировала его, но чуть позже, посовещавшись с мужем, решили рефинансировать за счёт этих средств действующий кредит (спецпредложение под более низкий процент).
Зашла в мобильный банк и узнала, какую сумму, под какой процент, на какой срок предлагает банк. Оказалось, что закроем действующий кредит ещё и на руки остаётся. В уведомлении также было указано, что получить деньги сможем прямо из дома – в офис ехать не нужно. Ввела данные: 236 тысяч рублей на пять лет. Приложение рассчитало ставку – 19,9%, размер ежемесячного платежа. Всё устроило. Отправила заявку на рассмотрение и тут же получила СМС-сообщение с одобрением.
В мобильном банке нажала «Подписать договор» (хотя самого договора не было и даже ссылки на него тоже). Банк уведомил о пополнении моего кредитного счёта, закрытии ранее действовавшего кредита и списании страховой премии в размере 67 800 рублей. Зашла в почту, распечатала квитанцию и позвонила на горячую линию. Оператор сказала, что страховой договор можно расторгнуть, надо только позвонить в «ВТБ-Страхование».
После звонка страховщику поехала в отделение банка, где попросила бумажную версию заключённого договора. Кредитная сумма оказалась не 236 тысяч, а почти 300, так как в сумму кредита включили стоимость страховки. Причём не абы какой, а коллективной.
Попыталась разобраться в отделении – выставили. Написала на электронную почту, ответили, что я добровольно подписала договор (который в глаза не видела, между прочим!).
Так как банк просто обманул меня (не ознакомил с полными условиями кредитования и не дал возможности отказаться от страховки), пишу обращение в прокуратуру, Роспотребнадзор и иск в суд.