Взял в Русфинанс Банке автокредит. Внёс сумму в качестве частичного досрочного погашения. В мобильном приложении указана дата платежа 09.01.2020 года, однако в этот день банк деньги не списал. При этом мне не пришло никакого уведомления даже о списании ежемесячного платежа. Это меня насторожило, так как второго декабря, когда я производил точно такую же операцию, банк прислал СМС-подтверждение.
10 января позвонил на «горячую линию» и выяснил, что накануне банк списал только сумму ежемесячного платежа – и всё! Получается, что внесённые деньги остались лежать мёртвым грузом: ни в счёт оплаты кредита не ушли, ни для личных нужд пользоваться ими не могу. Так и это ещё не всё: банк начисляет проценты на большую сумму, чем я бы хотел и сделал всё, чтобы её уменьшить.
Ни в договоре потребительского кредитования, ни в заявлении на открытие банковского счёта, ни в договоре залога нет никаких особых условий для частичного досрочного погашения. Никаких иных документов кредитный менеджер мне не выдал. По совокупности данных я решил, что сделал всё по алгоритму: внёс на кредитный счёт деньги, чтобы банк их забрал.
Через форму обратной связи отправил вопрос: «Почему банк не списал всю внесённую мною сумму?» В ответе из операционного департамента есть ссылка на пункт 6.2 Общих условий договора. А ведь в своём запросе я перечислил все документы, переданные мне кредитным менеджером, и никаких Общих условий в этом перечне нет. При этом подписи исполнителя по моему обращению в письме нет.
Банк ввёл меня в заблуждение относительно порядка обслуживания кредита. О существовании особого порядка частичного досрочного погашения я узнал только после возникновения проблемы. Так как я не был уведомлён заблаговременно, прошу использовать все внесённые мною средства для частичного досрочного погашения кредита. Датой проведения платежа требую считать 09.01.2020 года.
В мае 2018 года оформил в ПСА Банке кредит.
В ноябре 2019 года получил письмо о передаче договора в Русфинанс Банк. Продолжал вносить платежи в полном объёме и без просрочек.
В апреле 2020 года обратился с заявлением на предоставление кредитных каникул. Основание – падение уровня дохода в связи с эпидемиологической обстановкой (как ИП оказываю пассажирские перевозки по Москве и области). Два дня выяснял, куда его отправить (Тинькофф Банк, кстати, согласовал кредитные каникулы по телефону за полчаса), сказали, что писать надо на электронную почту, срок рассмотрения заявки – 15 дней.
Написал и после этого неоднократно звонил, чтобы уточнить статус заявки. Мне говорят: «Вы пока платите, а мы потом разберёмся. Если не будете платить до одобрения заявки, выставим просрочку и передадим информацию в БКИ».
Седьмого мая пришёл ответ с отказом и ссылкой на закон № 106-ФЗ. Однако банк готов предложить внутреннюю программу реструктуризации, с конкретным предложением должен был объявиться сотрудник банка в течение пяти дней.
Платёж – 12 мая, деньги не вношу (их просто нет), жду звонка сотрудника. Никто мне так и не перезвонил, пришлось одолжить денег и сделать платёж.
15 мая написал электронное письмо с просьбой связаться со мной и согласовать реструктуризацию. Ответа так и не последовало.
18 мая отправил ещё два письма. Оба без ответа.
Стал звонить в банк и просить снизить размер платежа на несколько месяцев. Оператор говорит: «Пишите новое заявление. Срок рассмотрения – 15 дней». Написал, что делать. Описал ситуацию (тяжёлое финансовое положение, отсутствие дохода и даже работы), но банку абсолютно всё равно: «Платите по графику, а то будет просрочка, и вам откажут в реструктуризации». «Горячая линия» – бесполезная служба. Там никто ничего не знает, стараются переключить на другой отдел – и всё.
21 мая один такой оператор заявил, что банк вообще может отказать в реструктуризации вне зависимости от того, плачу я или нет. Я подписал договор кредитования, а не рабства, почему банк отказывает в цивилизованном решении вопроса? Вся страна оказалась в глубокой финансовой яме, даже президент это понимает, а банк – нет.
Отношения с Русфинанс Банком начались не по моей воле и крайне меня разочаровали. Его мне навязал кредитный менеджер в салоне связи при покупке телефона в кредит. Точнее, он заявил, что именно Русфинанс Банк одобрил рассрочку на год. Через полгода я решила закрыть кредит и поехала в офис банка, который находится на самой окраине Оренбурга.
Специалист заявила, что закрыть кредит в день обращения нельзя, это можно сделать только в дату планового платежа. Пришлось повторно посещать офис за день до этой даты, чтобы пополнить счёт на необходимую сумму и не платить комиссию за перевод с карты. В 18:30 через терминал пополнила счёт. Администратор пообещал, что в 20:00 деньги будут зачислены на счёт.
После десяти вечера, так и не увидев пополнения, стала звонить на «горячую линию». Оператор смог лишь промямлить: «Ждите». Меня этот ответ не устроил, и я позвонила на номер, указанный в чеке. Барышня порекомендовала дождаться окончания рабочего дня, но на моих часах было уже одиннадцать вечера, так что пришлось поскандалить. И – о, чудо! – деньги появились на счету. Получается, что если бы я не начала вовремя бить тревогу, банк бы посчитал платёж просроченным, испортил бы мне кредитную историю, а сам остался бы во всём белом.
Что ещё категорически не понравилось: платная справка об отсутствии задолженности перед банком (100 рублей), платные звонки на «горячую линию», незаинтересованность операторов в решении проблемы клиента. Категорически не рекомендую Русфинанс Банк!
Взял в Русфинанс Банке автокредит. Внёс сумму в качестве частичного досрочного погашения. В мобильном приложении указана дата платежа 09.01.2020 года, однако в этот день банк деньги не списал. При этом мне не пришло никакого уведомления даже о списании ежемесячного платежа. Это меня насторожило, так как второго декабря, когда я производил точно такую же операцию, банк прислал СМС-подтверждение.
10 января позвонил на «горячую линию» и выяснил, что накануне банк списал только сумму ежемесячного платежа – и всё! Получается, что внесённые деньги остались лежать мёртвым грузом: ни в счёт оплаты кредита не ушли, ни для личных нужд пользоваться ими не могу. Так и это ещё не всё: банк начисляет проценты на большую сумму, чем я бы хотел и сделал всё, чтобы её уменьшить.
Ни в договоре потребительского кредитования, ни в заявлении на открытие банковского счёта, ни в договоре залога нет никаких особых условий для частичного досрочного погашения. Никаких иных документов кредитный менеджер мне не выдал. По совокупности данных я решил, что сделал всё по алгоритму: внёс на кредитный счёт деньги, чтобы банк их забрал.
Через форму обратной связи отправил вопрос: «Почему банк не списал всю внесённую мною сумму?» В ответе из операционного департамента есть ссылка на пункт 6.2 Общих условий договора. А ведь в своём запросе я перечислил все документы, переданные мне кредитным менеджером, и никаких Общих условий в этом перечне нет. При этом подписи исполнителя по моему обращению в письме нет.
Банк ввёл меня в заблуждение относительно порядка обслуживания кредита. О существовании особого порядка частичного досрочного погашения я узнал только после возникновения проблемы. Так как я не был уведомлён заблаговременно, прошу использовать все внесённые мною средства для частичного досрочного погашения кредита. Датой проведения платежа требую считать 09.01.2020 года.
В мае 2018 года оформил в ПСА Банке кредит.
В ноябре 2019 года получил письмо о передаче договора в Русфинанс Банк. Продолжал вносить платежи в полном объёме и без просрочек.
В апреле 2020 года обратился с заявлением на предоставление кредитных каникул. Основание – падение уровня дохода в связи с эпидемиологической обстановкой (как ИП оказываю пассажирские перевозки по Москве и области). Два дня выяснял, куда его отправить (Тинькофф Банк, кстати, согласовал кредитные каникулы по телефону за полчаса), сказали, что писать надо на электронную почту, срок рассмотрения заявки – 15 дней.
Написал и после этого неоднократно звонил, чтобы уточнить статус заявки. Мне говорят: «Вы пока платите, а мы потом разберёмся. Если не будете платить до одобрения заявки, выставим просрочку и передадим информацию в БКИ».
Седьмого мая пришёл ответ с отказом и ссылкой на закон № 106-ФЗ. Однако банк готов предложить внутреннюю программу реструктуризации, с конкретным предложением должен был объявиться сотрудник банка в течение пяти дней.
Платёж – 12 мая, деньги не вношу (их просто нет), жду звонка сотрудника. Никто мне так и не перезвонил, пришлось одолжить денег и сделать платёж.
15 мая написал электронное письмо с просьбой связаться со мной и согласовать реструктуризацию. Ответа так и не последовало.
18 мая отправил ещё два письма. Оба без ответа.
Стал звонить в банк и просить снизить размер платежа на несколько месяцев. Оператор говорит: «Пишите новое заявление. Срок рассмотрения – 15 дней». Написал, что делать. Описал ситуацию (тяжёлое финансовое положение, отсутствие дохода и даже работы), но банку абсолютно всё равно: «Платите по графику, а то будет просрочка, и вам откажут в реструктуризации». «Горячая линия» – бесполезная служба. Там никто ничего не знает, стараются переключить на другой отдел – и всё.
21 мая один такой оператор заявил, что банк вообще может отказать в реструктуризации вне зависимости от того, плачу я или нет. Я подписал договор кредитования, а не рабства, почему банк отказывает в цивилизованном решении вопроса? Вся страна оказалась в глубокой финансовой яме, даже президент это понимает, а банк – нет.