В октябре пришла в ивановский дополнительный офис Сбербанка (который на Шереметьевском проспекте) № 8639/011 и оставила заявку на ипотечный кредит для строительства жилого дома. Банк уведомил о предварительном одобрении и назначил персонального менеджера Ирину. Мы с ней договорились о встрече, на которой Ирина должна была сообщить перечень необходимых документов.
Девушка затруднилась дать ответ по некоторым документам, объяснив свою растерянность сложностью кредита. В частности, остались не решёнными вопросы сметы, оценки участка для строительства, документов поручителей. Тем не менее, мы собрали документы и в начале декабря отвезли их Ирине.
Через неделю нам позвонила коллега Ирины и сказала, что надо исправить смету (60% затрат должно быть на инженерное оборудование и не более 40% – на отделку). Трижды пришлось переделывать оценку. С горем пополам, но всё привели к требуемому виду, документы пошли проверку, и мы поехали на подписание договора.
Когда мы пришли, Ирина стала бегать с документами по коллегам. Оказалось, что столичные специалисты признал дом объектом незавершённого строительства, который не зарегистрирован. Она предположила, что можно застраховать его, но страховщики как один отказались, так как нет окон и дверей. Когда мы возмутились тем, что проблемы всплыли на стадии визирования договора, она сказала, что наша «заявка настолько сложна, что мы не думали, что она дойдёт до реализации».
Предложила подключить поручителей. Спросили, какие нужны документы. Паспорт с копией карты Сбербанка, на которую поручителям приходит зарплата или пенсия. Сделали, принесли. Одному из поручителей потребовалось сделать справку 2-НДФЛ. За полгода, по словам Ирины. Сделали – выяснилось, что за год.
Пока мы всё это делали, истёк срок действия документов, которые принесли в декабре, и срок одобрения кредита.
Вот так из-за некомпетентности Ирины мы впустую потратили несколько месяцев и остались без денег.
Мой отзыв касается продукта компании Сбербанк Страхование, однако я бы хотела разместить его как отзыв о Сбербанке, поскольку оформление происходило в офисе банка, занимался этим также сотрудник банка, а именно менеджер программы привилегий СберПремьер, а самое главное, что решение подписать договор был также продиктовано лояльностью именно к Сбербанку и всем предшествующим позитивным опытом использования различных банковских продуктов Сбера.
В декабре 2019 года мною была оформлена программа «Семейный актив» сроком на 30 лет. В ходе оформления сотрудник банка ввел меня в заблуждение относительно условий страхования. Я напрямую говорила о том, что такой длительный срок накоплений меня не интересует, спрашивала, смогу ли забрать накопления раньше, в ответ на что сотрудник уверил, что выйти из программы можно в конце каждого года, забрав все накопленное к этому времени.
Моей огромной ошибкой было не изучать документы, а задавать вопросы сотруднику и безоговорочно верить его ответам, что было продиктовано, как я упомянула выше доверием к бренду Сбер. Не доверяйте! Проверяйте каждое слово!
Только через два года я выяснила, что забрать накопленное раньше указанного в договоре 30-летнего срока невозможно. Получить можно только выкупную сумму, которая составит лишь малую долю внесенных средств.
Попытка разрешить ситуацию, написав «гневный» отзыв также ни к чему хорошему не привела. Опять же доверившись сотруднику, работающему с возражениями, и последовав его советам, я смогла только перевести полис в полностью оплаченный и прекратить делать взносы. Изменение срока договора, в котором меня уверили, невозможно, так как за весь тридцатилетний срок, как выяснилось, изменение можно внести однократно.
Теперь средства, которые я вносила в течение трех лет ежегодно, можно забрать только через 26 с половиной лет. И с юридической точки зрения на договоре есть моя подпись, значит я ознакомлена со всеми условиями.
Отдельно хочется отметить доходность программы. Первый год, как опять же выяснилось только спустя время, проценты не начисляются вообще. За второй год, при сумме накоплений в 80 000 рублей в приложении я обнаружила инвестиционный доход в 200 рублей, а по итогам трех лет, когда было внесено уже 120 000 рублей инвестиционный доход вырос до 2 071 рубля 48 копеек в сумме за весь срок. Любой другой вклад в любом банке принес бы больший процент.
В моей ситуации исправить уже ничего нельзя, только попрощаться с внесенным 120 000 рублей, но это очень полезный опыт. И своей историей я хотела бы предостеречь других от подобных ошибок.
Читайте каждую строчку документов, которые подписываете! Не верьте сотрудникам!
В преддверии очередного обязательного платежа по ипотечному кредиту зашёл в интернет-банк и проверил, сколько надо внести. Там была указана цифра в 316 тысяч рублей. Крепко удивившись, позвонил на «горячую линию» и стал допытывать операторов, откуда так много. Двое первых собеседников ничем помочь не смогли, а третий спросил: «Вы по поводу неустойки звоните?» Когда я ответил, что меня интересует только сумма текущего платежа, посоветовали подождать до 15 мая. Какое 15-е? У меня платёж 11-го!
Поехал в столичный офис и написал претензию, в которой указал, что ответ хочу получить в письменном виде. Специалист заявил, что не видит причину выставления неустойки, так как договор заключён в Канаше. Более того, впервые сталкивается со столь большой суммой неустойки. В общем, вариантов два: идти в офис, где брал кредит, или ждать ответ на претензию.
Позвонил жене и попросил выяснить причину в «родном» офисе. Там ей сказали, что не хватает каких-то документов, но это не так, потому что полный пакет сдавали ещё в марте 2016 года. Специалист даже не попробовал разобраться: приносите, говорит, бумаги – уберём неустойку.
Позвонил на «горячую линию», пытаясь выяснить, каких документов не хватает. Дали номер телефона менеджера по ипотечному кредитованию. Светлана подтвердила и неустойку, и наличие полного пакета документов, которые действительно были сданы 11 марта 2016 года. Она предположила, что произошла техническая ошибка, так что надо писать претензию.
Внёс стандартную сумму на счёт, и Сбербанк списал все деньги вчера утром в счёт погашения неустойки. Получается, что мне до 11 мая нужно ещё внести деньги, но банк снова всё заберёт для уплаты неустойки. Теперь мне придётся тратить время, деньги и силы для исправления этой технической ошибки и аннулирования несуществующей неустойки.
Сначала заявки на ипотечный кредит отправила в несколько банков. Получил одобрение от Сбербанка, остановилась на нём, так как, во-первых, одобрили без всяких дополнительных условий, во-вторых, сервис показался удобным.
Собрала все документы по объекту, прикрепила к заявке, и после отправки позвонил менеджер, который настойчиво предложил оформить дополнительную услугу «Электронная регистрация» за 11 тысяч рублей и страховку от их «дочки». Так как «предложение» выглядело, скорее, как навязывание, сообщила ему, что посоветуюсь с риелтором. Риелтор заверил, что «доп» покупать не обязательно, а та страховая компания, которую мы выбрали, аккредитована Сбербанком, менять не нужно. Кроме того, предложенная менеджером система безопасных расчётов (стоимостью три тысячи рублей) имеет аналог – бесплатную систему риэлтерского агентства.
Постучала в чат Сбербанка и отказалась от электронной регистрации, безопасной системы расчётов и страховки. Опять звонит мне тот же менеджер и буквально выносит мозг, убеждая на всё согласиться. На мои твёрдые отказы, в конце концов, заявил: «Тогда я не направлю документы на согласование, пока не узнаю, как именно будет производиться оплата». Я отправила зануду к риелтору, тот же сообщил, что с ним никто не связывался. Менеджер утверждает, что просто не смог до риелтора дозвониться.
На сайте банка заказала обратный звонок специалиста и твёрдо отклонила все предложения по «допам». На следующий день в чат приходит полное описание этих услуг. Я оформляю письменный отказ. На это мне советуют дождаться окончательного решения банка на мою заявку. В итоге заявили, что банк не будет рассматривать выбранный мною объект, так как риелтор повлиял на моё решение о покупке дополнительных услуг.
Если вы хотите, чтобы ваши услуги покупали, сделайте так, чтобы продавал их адекватный человек. Менеджер Артём навязчив, информацию об услугах не раскрывает, убеждает, что предложение безальтернативное, общается, как торгаш на рынке. В общем, ухожу в ВТБ. Тот банк тоже одобрил заявку на ипотеку.
В октябре пришла в ивановский дополнительный офис Сбербанка (который на Шереметьевском проспекте) № 8639/011 и оставила заявку на ипотечный кредит для строительства жилого дома. Банк уведомил о предварительном одобрении и назначил персонального менеджера Ирину. Мы с ней договорились о встрече, на которой Ирина должна была сообщить перечень необходимых документов.
Девушка затруднилась дать ответ по некоторым документам, объяснив свою растерянность сложностью кредита. В частности, остались не решёнными вопросы сметы, оценки участка для строительства, документов поручителей. Тем не менее, мы собрали документы и в начале декабря отвезли их Ирине.
Через неделю нам позвонила коллега Ирины и сказала, что надо исправить смету (60% затрат должно быть на инженерное оборудование и не более 40% – на отделку). Трижды пришлось переделывать оценку. С горем пополам, но всё привели к требуемому виду, документы пошли проверку, и мы поехали на подписание договора.
Когда мы пришли, Ирина стала бегать с документами по коллегам. Оказалось, что столичные специалисты признал дом объектом незавершённого строительства, который не зарегистрирован. Она предположила, что можно застраховать его, но страховщики как один отказались, так как нет окон и дверей. Когда мы возмутились тем, что проблемы всплыли на стадии визирования договора, она сказала, что наша «заявка настолько сложна, что мы не думали, что она дойдёт до реализации».
Предложила подключить поручителей. Спросили, какие нужны документы. Паспорт с копией карты Сбербанка, на которую поручителям приходит зарплата или пенсия. Сделали, принесли. Одному из поручителей потребовалось сделать справку 2-НДФЛ. За полгода, по словам Ирины. Сделали – выяснилось, что за год.
Пока мы всё это делали, истёк срок действия документов, которые принесли в декабре, и срок одобрения кредита.
Вот так из-за некомпетентности Ирины мы впустую потратили несколько месяцев и остались без денег.
Мой отзыв касается продукта компании Сбербанк Страхование, однако я бы хотела разместить его как отзыв о Сбербанке, поскольку оформление происходило в офисе банка, занимался этим также сотрудник банка, а именно менеджер программы привилегий СберПремьер, а самое главное, что решение подписать договор был также продиктовано лояльностью именно к Сбербанку и всем предшествующим позитивным опытом использования различных банковских продуктов Сбера.
В декабре 2019 года мною была оформлена программа «Семейный актив» сроком на 30 лет. В ходе оформления сотрудник банка ввел меня в заблуждение относительно условий страхования. Я напрямую говорила о том, что такой длительный срок накоплений меня не интересует, спрашивала, смогу ли забрать накопления раньше, в ответ на что сотрудник уверил, что выйти из программы можно в конце каждого года, забрав все накопленное к этому времени.
Моей огромной ошибкой было не изучать документы, а задавать вопросы сотруднику и безоговорочно верить его ответам, что было продиктовано, как я упомянула выше доверием к бренду Сбер. Не доверяйте! Проверяйте каждое слово!
Только через два года я выяснила, что забрать накопленное раньше указанного в договоре 30-летнего срока невозможно. Получить можно только выкупную сумму, которая составит лишь малую долю внесенных средств.
Попытка разрешить ситуацию, написав «гневный» отзыв также ни к чему хорошему не привела. Опять же доверившись сотруднику, работающему с возражениями, и последовав его советам, я смогла только перевести полис в полностью оплаченный и прекратить делать взносы. Изменение срока договора, в котором меня уверили, невозможно, так как за весь тридцатилетний срок, как выяснилось, изменение можно внести однократно.
Теперь средства, которые я вносила в течение трех лет ежегодно, можно забрать только через 26 с половиной лет. И с юридической точки зрения на договоре есть моя подпись, значит я ознакомлена со всеми условиями.
Отдельно хочется отметить доходность программы. Первый год, как опять же выяснилось только спустя время, проценты не начисляются вообще. За второй год, при сумме накоплений в 80 000 рублей в приложении я обнаружила инвестиционный доход в 200 рублей, а по итогам трех лет, когда было внесено уже 120 000 рублей инвестиционный доход вырос до 2 071 рубля 48 копеек в сумме за весь срок. Любой другой вклад в любом банке принес бы больший процент.
В моей ситуации исправить уже ничего нельзя, только попрощаться с внесенным 120 000 рублей, но это очень полезный опыт. И своей историей я хотела бы предостеречь других от подобных ошибок.
Читайте каждую строчку документов, которые подписываете! Не верьте сотрудникам!