В августе 2019 года в отношении меня была инициирована процедура банкротства. 28 января 2020 года суд вынес определение о завершении процедуры реализации имущества и освобождении меня от исполнения кредитных обязательств. Сбербанк был включён в реестр кредиторов.
Как только процедура банкротства была завершена, Сбербанк разблокировал мою дебетовую карту и стал списывать только ежемесячную комиссию. В какой-то момент решила получить справку об отсутствии задолженности и обратилась в офис Сбербанка, так как в интернет-банке творилось непонятное: кредитная карта значилась заблокированной, а задолженность оставалась. Специалист, не глядя в компьютер, заявила, что банк наверняка не выдаст мне такую справку, так как после завершения процедуры банкротства прошло слишком мало времени. Почитала отзывы и решила подождать с заявлениями о закрытии счёта, а теперь жалею об этом.
Третьего июня получила от Сбербанка SMS-сообщение: «Неустойка на сумму просроченного платежа по кредитной задолженности № ХХХХ начисляется регулярно. Незамедлительно погасите долг – ХХ рублей ХХ копеек». Решила, что в системе произошёл какой-то сбой, и забыла.
Восьмого июня новое сообщение: «Вашу кредитную задолженность банк вправе передать коллекторскому агентству. Вам необходимо срочно оплатить долг и связаться с сотрудником банка». Тут я уже заволновалась и позвонила в банк. Оператор заверила, что в системе произошла ошибка, извиняется, обещает исправить и утверждает, что меня больше беспокоить не будут.
12 июня: «В связи с имеющейся просроченной кредитной задолженностью № ххх банк вправе направить кредит в группу выездного взыскания. Вам необходимо оплатить долг». Сбербанк получил определение суда, что подтверждается разблокировкой дебетовой карты. Следовательно, банку известно о том, что меня признали банкротом. В соответствии с законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, задолженность считается погашенной после вынесения положительного решения о банкротстве.
Таким образом, долга за мной нет в силу закона. Требования Сбербанка являются незаконными и необоснованными. Прошу разобраться в ситуации, иначе я буду писать заявление в полицию по факту вымогательства со стороны Сбербанка.
Первого ноября погасила ипотечный кредит. Третьего ноября получила сообщение с номера 900 с уведомлением о том, что банк приступил к подготовке документов для снятия обременения. В этом же сообщении ДомКлик указал срок – тридцать дней.
Я-то думала: пацан сказал – пацан сделал. Однако ни через тридцать, ни через сорок, ни через пятьдесят дней Сбербанк никак не дал знать, снял обременение или нет. Пришлось ехать в центральный офис Сбербанка в Брянске, чтобы узнать, как забрать закладную. Специалист попался бракованный, пришлось вместе с ним звонить на «горячую линию». Операторы переключали меня друг другу сорок минут, наконец, выяснили, что обременение по какой-то причине не снято.
В общем, единственное, что можно сделать, так это завести ещё одну заявку на снятие обременения и ждать ещё тридцать дней. Это меня категорически не устраивает. Я ждала пятьдесят дней, хочу получить свою закладную немедленно. В конце концов, обременение не снято по причине ошибки должностных лиц.
Сбербанк по кредиту обещал реструктуризацию долга. Сказали, что это возможно после 3-х месяцев просрочки. А потом сказали, что не возможно сделать реструктуризацию, если просрочки 3 месяца. И вот тут началось. Звонки, угрозы, вымогательства. В общем 5 апреля 2021 года закончилось моё банкротство. Теперь Сбербанку ничего не должна. Наверное лучше жить так, чтобы не нужны были ни кредиты, ни юристы.
21 декабря обратился в отделение на улице Расплетина (дом 10, корпус 1) с заявлением на досрочное погашение ипотечного кредита. В тот же день закрыл долг и получил справку об отсутствии задолженности перед банком.
Поднялся на второй этаж, чтобы получить закладную и узнать, каков порядок погашения регистрационной записи об ипотеке. Сотрудник отдела ипотечного кредитования отправил меня в отделение, которое находится по адресу: проезд 2-й Южнопортовый (дом 12А, корпус 1, строение 13). Посоветовал предварительно им позвонить или отправить письмо по электронке (дал и номер телефона, и адрес).
Дозвониться по указанному номеру не смог. 22 декабря отправил на электронную почту просьбу выдать закладную, указав все свои данные. Мне никто не ответил.
Вот уже 11 января, но «специальное» отделение молчит. Я пытался добиться ответа от контакт-центра, но его операторы отправляют меня всё по тому же номеру телефона. В конце концов, я создал обращение, которое собираются рассматривать до 25 января!
Прошу Сбербанк ответить мне на простой и ясный вопрос: принято ли в работу моё первичное обращение, которое я отправил на электронную почту. Если нет, что я должен сделать, чтобы снять обременение со своей квартиры и получить на руки закладную. Если мне нужно составить какое-то заявление в «специальном» отделение, укажите, что мне нужно с собой иметь и нужно ли предварительно записываться? Отделение работает до 18:00, то есть чтобы в него попасть, мне нужно отпроситься с работы, а делать это вхолостую у меня нет ни единой возможности.
Вот уже два месяца я пытаюсь добиться от сотрудников Сбербанка информации о том, как я могу создать код субъекта кредитной истории, сколько это будет стоить и почему они не сделали это в тот момент, когда я оформлял у них ипотечный кредит? Насколько я понимаю, эта процедура бесплатная, тем не менее, банк отказывается создать этот код даже за деньги.
Мне потребовалась информация из кредитной истории. Согласно закону, у меня есть право раз в год получить справку из НБКИ бесплатно, однако сделать это можно только при наличии кода, а его у меня нет! Обратился в Сбербанк, а те согласились выдать мне справку, если заплачу шестьсот рублей. Сегодня создал обращение (№ 180105 0368 133800), в котором прошу разъяснить, на каком основании Сбербанк отказывает мне в создании необходимого кода. Дублирую свою просьбу и здесь.
В августе 2019 года в отношении меня была инициирована процедура банкротства. 28 января 2020 года суд вынес определение о завершении процедуры реализации имущества и освобождении меня от исполнения кредитных обязательств. Сбербанк был включён в реестр кредиторов.
Как только процедура банкротства была завершена, Сбербанк разблокировал мою дебетовую карту и стал списывать только ежемесячную комиссию. В какой-то момент решила получить справку об отсутствии задолженности и обратилась в офис Сбербанка, так как в интернет-банке творилось непонятное: кредитная карта значилась заблокированной, а задолженность оставалась. Специалист, не глядя в компьютер, заявила, что банк наверняка не выдаст мне такую справку, так как после завершения процедуры банкротства прошло слишком мало времени. Почитала отзывы и решила подождать с заявлениями о закрытии счёта, а теперь жалею об этом.
Третьего июня получила от Сбербанка SMS-сообщение: «Неустойка на сумму просроченного платежа по кредитной задолженности № ХХХХ начисляется регулярно. Незамедлительно погасите долг – ХХ рублей ХХ копеек». Решила, что в системе произошёл какой-то сбой, и забыла.
Восьмого июня новое сообщение: «Вашу кредитную задолженность банк вправе передать коллекторскому агентству. Вам необходимо срочно оплатить долг и связаться с сотрудником банка». Тут я уже заволновалась и позвонила в банк. Оператор заверила, что в системе произошла ошибка, извиняется, обещает исправить и утверждает, что меня больше беспокоить не будут.
12 июня: «В связи с имеющейся просроченной кредитной задолженностью № ххх банк вправе направить кредит в группу выездного взыскания. Вам необходимо оплатить долг». Сбербанк получил определение суда, что подтверждается разблокировкой дебетовой карты. Следовательно, банку известно о том, что меня признали банкротом. В соответствии с законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, задолженность считается погашенной после вынесения положительного решения о банкротстве.
Таким образом, долга за мной нет в силу закона. Требования Сбербанка являются незаконными и необоснованными. Прошу разобраться в ситуации, иначе я буду писать заявление в полицию по факту вымогательства со стороны Сбербанка.
Первого ноября погасила ипотечный кредит. Третьего ноября получила сообщение с номера 900 с уведомлением о том, что банк приступил к подготовке документов для снятия обременения. В этом же сообщении ДомКлик указал срок – тридцать дней.
Я-то думала: пацан сказал – пацан сделал. Однако ни через тридцать, ни через сорок, ни через пятьдесят дней Сбербанк никак не дал знать, снял обременение или нет. Пришлось ехать в центральный офис Сбербанка в Брянске, чтобы узнать, как забрать закладную. Специалист попался бракованный, пришлось вместе с ним звонить на «горячую линию». Операторы переключали меня друг другу сорок минут, наконец, выяснили, что обременение по какой-то причине не снято.
В общем, единственное, что можно сделать, так это завести ещё одну заявку на снятие обременения и ждать ещё тридцать дней. Это меня категорически не устраивает. Я ждала пятьдесят дней, хочу получить свою закладную немедленно. В конце концов, обременение не снято по причине ошибки должностных лиц.