Стала клиентом банка «Восточный экспресс» несколько лет назад, и всё шло неплохо до прошлого месяца.
26 июня подписала кредитный договор № 18/7712/00000/400562. Рассчитывала, что получу наличными 123 600 рублей. Однако вместо этого мне выдали кредитку, ставка по которой 23,8%, если ею расплачиваться, а если снимать деньги, то ставка – 55%. Плюс к этому меня включили в число застрахованных по договору коллективного страхования, не выдав на руки полис и не позволив на месте изучить договор.
Дома вчиталась и поняла, что такие условия меня не устраивают. Точнее, их исполнение. В частности, банк при заключении договора должен озвучить полную стоимость кредита, учитывая стоимость страховки, но её мне не озвучили. Это прямое нарушение прав потребителей. Прочитала в пункте 15 кредитного договора об индивидуальных условиях. Я согласия на оказание дополнительных услуг не давала, да и страховка не прописана (прописаны нули). Получается, что условия договора не соответствуют действительности. Получается, что комиссия за присоединение к программе коллективного страхования стала скрытыми процентами, которых нет в договоре.
29 июня написала заявление на отказ от страховки.
Четвёртого июля полностью вернула всю сумму вместе с процентами, но в закрытии кредита мне отказали, потребовав полностью заплатить за страховку 8 272 рубля 99 копеек. Получается, что страховая премия по договору, который должен был быть добровольным, но стал обязательным, искусственно увеличила размер задолженности.
Шестого июля внесла затребованную сумму, а банк тем временем начислил проценты – 372 рубля 50 копеек. Кредитку удалось закрыть.
Теперь требую вернуть всю сумму необоснованного обогащения – 8 645 рублей 49 копеек. Откажете частично или полностью, и я обжалую ваше решение в суде.
18 июля написала жалобу в Центробанк.
Знаете ли Вы что
В древние времена ни одному из кредиторов не нужна была никакая скоринговая программа. Решение о выдаче займа принималось исходя из внешности заёмщика.
Внешность не главное, если вы берете кредит в правильном месте