Моему предприятию два с половиной года. Оно не только молодое, но и маленькое. Неоднократно отправлял в Сбербанк заявки на кредиты, банковские гарантии, однако ни рядовые специалисты, ни персональные менеджер помочь не смогли. От банка не было ни одобрения, ни отказа. Само собой, причины такого молчаливого игнора тоже никто не пояснял.
В прошлом году каким-то чудом Сбербанк открыл возобновляемую кредитную линию. Договор № 522156BDYDDQ2Q0RE1UZ3F подписал 30 июля 2019 года.
15 июня лично доставил заявление на закрытие договора в офис в Волгодонске. Менеджер приняла его, поставила в моём экземпляре отметку о принятии, и я уехал. В конце рабочего дня внезапно позвонила и потребовала приехать в офис, чтобы подписать дополнительное соглашение о расторжении кредитного договора. Однако меня уже не было в городе.
16 июня приехал в офис. Менеджер сказала, что заявление надо переписать, датировать сегодняшним днём и подписать. Однако это приведёт к появлению дополнительных расходов за пользование кредитной линией. Почему я должен это делать? Мало того что банк безосновательно отказывает в предоставлении банковских гарантий (из-за чего мы не можем участвовать в коммерческих тендерах), так ещё и желает на ровном месте заработать.
Обстоятельства сложились так, что снова пришлось стать клиентом СберБанка. Устроилась на новую работу и узнала, что у нового работодателя зарплатный проект в Сбере.
Пятого ноября оставила заявку на выпуск дебетовой карты. Менеджер предупредил, что выпуск и доставка её в офис займут четыре рабочих дня. Это в то время, когда другие банки доставляют её клиенту и тратят на выпуск день-два.
Десятого ноября получила сообщение с приглашением в офис.
11 ноября приехала в офис. Дверь закрыта. Снаружи записка: «До 12 ноября офис не работает».
16 ноября застала офис открытым. Забирая карту, обратила внимание на то, что латиницей моя фамилия написана неправильно. Я попросила перевыпустить карту, на что получила ответ, что это платная услуга. Какая глупость! После продолжительного скандала менеджер пошла на уступки, заверив, что, если банк спишет плату за перевыпуск, она мне вернёт деньги. Как именно она собиралась это сделать, менеджер не уточнила, а я и не расспрашивала.
О готовности карты менеджер рекомендовал узнавать из личного кабинета и пообещал, что обязательно придёт СМС-сообщение. Личного кабинета нет, так что оставалось дождаться уведомления.
Сегодня уже 24 ноября. Банк молчит. Звоню на «горячую линию», чтобы узнать, приехала ли карта. Сотрудник нехотя подтвердил наличие «пластика» в офисе, и я поехала туда. Отделение закрыто с 17 до 27 ноября. Ещё раз позвонила в контакт-центр. Оператор сообщил, что карта перевыпущена и доставлена в закрытый офис, поэтому забрать её я не могу.
После моего возмущения таким раскладом оператор заявила, что вообще-то статус «На изготовлении». Пригрозив негативным образом, я была переключена на другого сотрудника, который стал заговаривать зубы. Третий оператор пообещал, что со мной свяжется управляющий офисом для уточнения условий выдачи карты. И тишина.
Очень сожалею о том, что работодатель сотрудничает со СберБанком. Я даже карту не могу получить, а что будет, когда возникнет какая-то действительно серьёзная проблема?
На протяжении десяти лет обслуживался в Сбербанке, отмечая улучшавшееся год от года качество обслуживания. Было заметно, как организация прибавила в уровне сервиса, если сравнивать с девяностыми годами. Но в последние два года банк покатился вниз.
Мои родители пенсионного возраста постоянно жалуются на навязывание услуг в отделении, например, услуги «СМС-информирование». При последнем посещении офиса Сбера у них спросили, не желают ли они подключить эту жизненно необходимую услугу. Родители ответили, что СМС-сообщения читать не умеют, поэтому и услуга им без надобности. Но заботливая девушка-сотрудница Сбербанка рассудила иначе, услугу всё-таки подключила. Для её отключения мне пришлось писать жалобы и два дня ругаться с сотрудниками контактного центра. В итоге услугу отключили, списанные в счёт её оплаты деньги не вернули.
Но навязчивый сервис – это не главный минус Сбербанка. В этом чудо-банке у меня была дебетовая карта системы Visa. На неё периодически переводили деньги. Спустя пару недель с момента открытия карты мне стали приходить СМС-сообщения о списании платы за овердрафт. При этом овердрафт по карте я не подключал.
Позвонил в контактный центр, спросил, почему с меня списывают комиссию за услугу, которую мне не оказывают. Ответ оператора вызвал у меня истерический хохот: «Вот вам деньги приходят, мы их сразу в интернет-банке отображаем и на карте, но по факту платёжки с этими переводами ещё не разнесены, поэтому мы вам при снятии денег их даём в долг». Супер схема, мсьё Греф! Дать мне в долг мои же деньги, списав за это комиссию. За раз списывали не особо много, рублей пятьдесят. А теперь умножьте эту сумму хотя бы на половину клиентов Сбера с дебетовыми картами. Неплохо получается?
В итоге решил расторгнуть с этим горе-банком всякие отношения. Позвонил на «горячую линию», спросил, спишут ли с меня комиссию за следующий год обслуживания карты, если я закрою её ровно за месяц до окончания расчётного периода. По их правилам, нужно закрывать карту за два месяца, иначе могут выставить счёт за обслуживание карты, которой уже нет. Мне рекомендовали обратиться с этим вопросом в ближайшее отделение Сбербанка. Фактически оператор контактного центра расписался в собственной профессиональной несостоятельности.
Ну что же, обратился в отделение. Закрыл все карты и счета, задал тот же вопрос. Дама за стойкой ответила: «А вы позвоните в контактный центр, они всё знают». Пояснил, что уже сделал это, после чего меня и направили к ним в офис. Мадам зависла и захлопала глазами.
Пытаясь вывести её из ступора, спросил: «Спишет ли банк, который вы представляете, комиссию за обслуживание в период с августа 2017 года по июль 2018 года дебетовой карты, закрытой в июле 2017 года».
Ответ вновь вызвал у меня приступ хохота: «Может списать, а может и не списать». Видимо, фразу «не знаю» им говорить запрещают.
После ответа дамы за стойкой для меня всё стало окончательно понятно, просто развернулся и ушёл.
Моему предприятию два с половиной года. Оно не только молодое, но и маленькое. Неоднократно отправлял в Сбербанк заявки на кредиты, банковские гарантии, однако ни рядовые специалисты, ни персональные менеджер помочь не смогли. От банка не было ни одобрения, ни отказа. Само собой, причины такого молчаливого игнора тоже никто не пояснял.
В прошлом году каким-то чудом Сбербанк открыл возобновляемую кредитную линию. Договор № 522156BDYDDQ2Q0RE1UZ3F подписал 30 июля 2019 года.
15 июня лично доставил заявление на закрытие договора в офис в Волгодонске. Менеджер приняла его, поставила в моём экземпляре отметку о принятии, и я уехал. В конце рабочего дня внезапно позвонила и потребовала приехать в офис, чтобы подписать дополнительное соглашение о расторжении кредитного договора. Однако меня уже не было в городе.
16 июня приехал в офис. Менеджер сказала, что заявление надо переписать, датировать сегодняшним днём и подписать. Однако это приведёт к появлению дополнительных расходов за пользование кредитной линией. Почему я должен это делать? Мало того что банк безосновательно отказывает в предоставлении банковских гарантий (из-за чего мы не можем участвовать в коммерческих тендерах), так ещё и желает на ровном месте заработать.
Обстоятельства сложились так, что снова пришлось стать клиентом СберБанка. Устроилась на новую работу и узнала, что у нового работодателя зарплатный проект в Сбере.
Пятого ноября оставила заявку на выпуск дебетовой карты. Менеджер предупредил, что выпуск и доставка её в офис займут четыре рабочих дня. Это в то время, когда другие банки доставляют её клиенту и тратят на выпуск день-два.
Десятого ноября получила сообщение с приглашением в офис.
11 ноября приехала в офис. Дверь закрыта. Снаружи записка: «До 12 ноября офис не работает».
16 ноября застала офис открытым. Забирая карту, обратила внимание на то, что латиницей моя фамилия написана неправильно. Я попросила перевыпустить карту, на что получила ответ, что это платная услуга. Какая глупость! После продолжительного скандала менеджер пошла на уступки, заверив, что, если банк спишет плату за перевыпуск, она мне вернёт деньги. Как именно она собиралась это сделать, менеджер не уточнила, а я и не расспрашивала.
О готовности карты менеджер рекомендовал узнавать из личного кабинета и пообещал, что обязательно придёт СМС-сообщение. Личного кабинета нет, так что оставалось дождаться уведомления.
Сегодня уже 24 ноября. Банк молчит. Звоню на «горячую линию», чтобы узнать, приехала ли карта. Сотрудник нехотя подтвердил наличие «пластика» в офисе, и я поехала туда. Отделение закрыто с 17 до 27 ноября. Ещё раз позвонила в контакт-центр. Оператор сообщил, что карта перевыпущена и доставлена в закрытый офис, поэтому забрать её я не могу.
После моего возмущения таким раскладом оператор заявила, что вообще-то статус «На изготовлении». Пригрозив негативным образом, я была переключена на другого сотрудника, который стал заговаривать зубы. Третий оператор пообещал, что со мной свяжется управляющий офисом для уточнения условий выдачи карты. И тишина.
Очень сожалею о том, что работодатель сотрудничает со СберБанком. Я даже карту не могу получить, а что будет, когда возникнет какая-то действительно серьёзная проблема?