Ещё в 2015 году получил зарплатную карту от Альфа-Банка. Через два месяца уволился с той работы, снял со счёта все деньги и отключил все услуги. Наивно полагал, что банк не загонит меня в овердрафт, так как эта услуга отключена. Карточку положил в ящик, забыл о ней.
На днях заказал две новых карты, обе дебетовые, одну для получения зарплаты, другую – кешбэка. Заодно установил приложение Альфа-Банка и обнаружил задолженность в размере 825 рублей 35 копеек. За два года банк не прислал мне ни одного уведомления о том, что на карте отрицательный баланс.
Странное отношение: у клиента копится долг, а банк партизанит. Было уже думал отказываться от новых карт сразу в отделении, как они придут. Но мне позвонили из банка, уладили ситуацию. Я, конечно, сам виноват, что не закрыл счёт, но минус по дебетовой карте всё равно не ждал. Спасибо Альфа-Банку, что исправили ситуацию.
Восьмого ноября приехал в офис Альфа-Банка, чтобы получить кредитную карту «100 дней», которая активно рекламируется на всех углах. Вместе с кредитной мне выдали ещё и дебетовую карту. Договор обещали прислать на электронную почту, а «пластик» даже помогли активировать, ведь я пенсионер и могу не справиться.
Девятого ноября действительно получила договор, только там условия указаны иные, чем мне обещали в офисе. Так, менеджер уверял, что обслуживание бесплатное, а в договоре указана цена 1 160 рублей в год. О страховке никто ничего не говорил, а в договор она вписана. Самое удивительное в другом: в договоре сказано, что банк имеет право передать право требования по просроченному долгу третьим лицам, даже не имеющим лицензии. Скажи мне об этом менеджер в банке, ни за что бы договор не подписала.
Так как условия меня категорически не устроили, позвонила в банк и потребовала признать договор ничтожным. Специалист ведь даже не дал мне ознакомиться с документом в офисе, а озвученные условия не соответствуют реальным. Получается, меня преднамеренно ввели в заблуждение.
Заблокировала обе карты, закрыла счёт и аннулировала договор. Эту информацию подтвердили несколько сотрудников, к которым мне довелось обращаться. Дополнительное соглашение о расторжении договора обещали выслать на электронную почту в середине декабря.
Никакое дополнительное соглашение или иной документ я не получила, зато 31 декабря мне позвонил робот и сообщил о наличии просроченной задолженности. Попыталась на «горячей линии» уточнить, о какой задолженности идёт речь, но от меня потребовали кодовое слово, которого у меня нет. Тогда меня отправили в офис банка, чтобы получить это кодовое слово.
Написала претензию с требованием аннулировать задолженность – отказ. Требуют оплатить не предоставленные услуги. Что за мошенничество?
Кредитную карту Альфа-Банка получила в 2012 году.
Седьмого мая пришло SMS-сообщение о снятии комиссии за услуги «Альфа-Чек», и я увидела, что с карты исчезло 95 тысяч рублей. Нашла сообщение от третьего мая странного содержания: «…никому не говорите код, если вход в А-М на onеplus onеplus произвели не вы». В тот день не обратила на него внимания, так как у меня iPhone. Само собой, код никому не называла.
В офисе Альфа-Банка получила выписку, из которой узнала, что деньги были переведены на счёт ООО «ИКСОЛЛА (STEAM)» третьего мая в период с 15:20 до 15:22 несколькими платежами в размере от 5 000 до 15 000 рублей. Попросила бланк претензии об оспаривании транзакции, указав личные данные, данные этих операций и своё несогласие с их проведением. Также написала, что карту не теряла, третьим лицам не передавала, коды не получала и никому не сообщала. С заверенной выпиской отправилась в полицию и написала заявление о мошенничестве.
Банк в удовлетворении претензии отказал, и я направила ещё два обращения с подробным описанием ситуации и одну – зарегистрировала по телефону «горячей линии». В заявлениях обратила внимание на то, что списание средств произведено банком без подтверждения простой электронной подписью, что является нарушением условий договора. У меня подключена услуга «А-Чек», и потому банк был обязан уведомить меня о денежных переводах в «А-Мобайл».
Кроме того, шесть операций прошли в двухминутном интервале на счёт одного юрлица, которому прежде я никогда не переводила деньги. Эти операции имеют признаки перевода денег без согласия держателя карты, что соответствует определению несанкционированного перевода. Также поставщик STEAM часто фигурирует в жалобах клиентов о незаконном снятии средств, что даёт основания для внесения его в базу данных о случаях осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, формируемой в соответствии с № 161-ФЗ.
Подытожу:
1. Код для входа в мобильное приложение запрашивала не я, и я его никому не передавала.
2. Сообщений с кодом для подтверждения операций нет, как нет и уведомлений о их проведении. Однако Альфа-Банк утверждает, что транзакции были подтверждены кодами из PUSH-уведомлений. В истории уведомлений в мобильном приложении сведений об этих PUSH-уведомлениях нет.
3. Банк не только отказывается расследовать эту ситуацию, но и передавать мою претензию в платёжную систему MasterCard.
Была оформлена дебетовая х5 карта с кэшбеком за покупки в сети х5, аптеках, транспорт. Заметил, что в июне кэшбэк перестал начисляться. Составил обращение в банк и получил следующий ответ:
"С 1.06.2023 прекращается начисление до 2% за покупки в рамках программы лояльности «Лояльность Х5 Карты» в связи с окончанием срока действия программы лояльности.
Карта как платежный инструмент, будет работать как и раньше, просто вы больше не будете получать кэшбэк за свои покупки.
Мы понимаем, что вам хотелось бы и дальше пользоваться нашей программой лояльности, но к сожалению это невозможно.
Но вы можете оформить нашу новую Х5 Карту с подпиской пакет и получать еще больше выгоды от пользования картой.
Начислить кэшбэк за покупки совершенные после завершения программы лояльности не сможем."
Т.е. получается:
Во первых, банк не предупредив ни пушем ни по смс втихаря взял и отменил программу, не оповестив клиента! Вот если кредит взять или кредитку предложить, так ваш колл центр из кожи вон лезет со звонками.
Во вторых предлагают завести новую карту х5. Альфа, да вы пробовали ее оформить? Вот у меня не получилось: "в данном регионе нет доставки".
В третьих, чего же вы не переключили на новую программу или хотя бы предложили переключиться с уже существующей картой. Денег на новый пластик я смотрю вам не жалко?
На мое предложение начислить кэшбек за июнь, поскольку это не проблема клиента, что программа лояльности была отмененена без уведомления, получил отказ. Ну молодцы, так держать.
Отмечу, что раньше была кредитка х5. Но изза "технических проблем" месяцев на 6 в прошлом году не выплачивался в принципе кэшбек. А вот не закрой я ее во время, за обслуживание списали бы, так Альфа?
Рассматриваю замалчивание такого рода информации банком и недоведение ее до клиента жульничеством. Может оно и написано где то на ваших сайтах, но простите, это не икона, чтоб на них молиться. Сколько еще клиентов лишились кэшбека по вашей вине?
Ещё в 2015 году получил зарплатную карту от Альфа-Банка. Через два месяца уволился с той работы, снял со счёта все деньги и отключил все услуги. Наивно полагал, что банк не загонит меня в овердрафт, так как эта услуга отключена. Карточку положил в ящик, забыл о ней.
На днях заказал две новых карты, обе дебетовые, одну для получения зарплаты, другую – кешбэка. Заодно установил приложение Альфа-Банка и обнаружил задолженность в размере 825 рублей 35 копеек. За два года банк не прислал мне ни одного уведомления о том, что на карте отрицательный баланс.
Странное отношение: у клиента копится долг, а банк партизанит. Было уже думал отказываться от новых карт сразу в отделении, как они придут. Но мне позвонили из банка, уладили ситуацию. Я, конечно, сам виноват, что не закрыл счёт, но минус по дебетовой карте всё равно не ждал. Спасибо Альфа-Банку, что исправили ситуацию.
Восьмого ноября приехал в офис Альфа-Банка, чтобы получить кредитную карту «100 дней», которая активно рекламируется на всех углах. Вместе с кредитной мне выдали ещё и дебетовую карту. Договор обещали прислать на электронную почту, а «пластик» даже помогли активировать, ведь я пенсионер и могу не справиться.
Девятого ноября действительно получила договор, только там условия указаны иные, чем мне обещали в офисе. Так, менеджер уверял, что обслуживание бесплатное, а в договоре указана цена 1 160 рублей в год. О страховке никто ничего не говорил, а в договор она вписана. Самое удивительное в другом: в договоре сказано, что банк имеет право передать право требования по просроченному долгу третьим лицам, даже не имеющим лицензии. Скажи мне об этом менеджер в банке, ни за что бы договор не подписала.
Так как условия меня категорически не устроили, позвонила в банк и потребовала признать договор ничтожным. Специалист ведь даже не дал мне ознакомиться с документом в офисе, а озвученные условия не соответствуют реальным. Получается, меня преднамеренно ввели в заблуждение.
Заблокировала обе карты, закрыла счёт и аннулировала договор. Эту информацию подтвердили несколько сотрудников, к которым мне довелось обращаться. Дополнительное соглашение о расторжении договора обещали выслать на электронную почту в середине декабря.
Никакое дополнительное соглашение или иной документ я не получила, зато 31 декабря мне позвонил робот и сообщил о наличии просроченной задолженности. Попыталась на «горячей линии» уточнить, о какой задолженности идёт речь, но от меня потребовали кодовое слово, которого у меня нет. Тогда меня отправили в офис банка, чтобы получить это кодовое слово.
Написала претензию с требованием аннулировать задолженность – отказ. Требуют оплатить не предоставленные услуги. Что за мошенничество?