Банки повсеместно стали снижать ставки на ипотечные кредиты, и я решил рефинансировать свой долг. Знакомые очень положительно отзывались о банке ВТБ, утверждали, что обслуживание очень хорошее. Посмотрел: и ставка симпатичная. По телефону получил предварительное одобрение в оформлении кредита, две недели собирал все бумаги, написал заявление, банк подтвердил свою готовность рефинансировать мой кредит, и ипотечный специалист назначил мне дату подписания договора.
Третьего июля встретился с менеджером в офисе банка. В переговорной комнате душевно пообщались, я получил ответ на все интересующие вопросы, дал подписать кипу бумаг. Среди них оказался договор страхования сразу на три года, о чём никто меня не предупреждал. Но это стало не самой большой проблемой.
Сначала девушка сказала, что зачисление средств займёт до двух часов. Через два часа снова позвонила и сообщила о техническом сбое, из-за которого зачисление растянется до конца рабочего дня. Вечером позвонила и уведомила, что получу деньги пятого июля.
Через пять рабочих дней позвонила менеджеру – денег нет. Оператор «горячей линии» заявил, что зачисление производится в течение семи рабочих дней.
Прошло уже 14 рабочих дней! Где деньги? В банке никто не знает ответ на этот простой вопрос. Такой крупный банк, а такую мелкую проблему уже три недели решаете.
Первый раз за кредитом обратился в ВТБ осенью. Позвонила представительница банка, познакомила с несколькими программами, но меня условия ни одной не устроили: где-то ставка большая, где-то обязательная страховка. Спасибо консультанту за честное информирование.
Перед Новым годом выбрал новый автомобиль и зашёл на сайт ВТБ. Вдруг что-то поменялось? Третьего января через оператора «горячей линии» оформил заявку. Также она попросила меня дать согласие на обработку персональных данных и сделала предварительный расчёт. Размер ставки и ежемесячного платежа устроили, как и полис КАСКО за наличные. Мне даже скидку сделали, как заёмщику по ипотечной программе. Затем сотрудник службы безопасности позвонил мне и в бухгалтерию предприятия, после чего пообещали сообщить решение в течение двух дней.
Получил SMS-сообщение с положительным решением и в первый рабочий день, девятого января, поехал в центр автокредитования, который находится в Челябинске на проспекте Ленина, дом 83. Сообщил специалисту, что хочу оформить одобренный кредит, по которому уже рассчитан платёж. Менеджер же предложил заполнить анкету, чтобы мою заявку ещё раз рассмотрели.
А для чего я целый час по телефону беседовал с представителем банка и сотрудником центра безопасности? А что мне тогда рассчитывали? И ведь все разговоры записаны. Менеджер ответил, что это со мной из Москвы общались, а там, оказывается, условия другие. Я, конечно, крайне удивился: «Как другие?» Девушка так спокойно ответила: «Ну, вот мы сейчас заявку оформим и узнаем, какие».
По местным условиям, платёж по кредиту вырос на шесть тысяч рублей. «Но ведь мне назвали совсем другой платёж!» – просипел я. «Они всегда так», – с участием отозвалась специалист. Вышел и тут же позвонил на «горячую линию» и попросил уточнить статус заявки. Оператор Азамат заявил, что в базе ничего нет. «Как нет? Я же SMS-сообщение получил с положительным решением!» Тут оператор что-то нашёл: «Сумма 2 198 000 рублей?» Ого! Первоначальный взнос – 500 000 рублей, машина стоит – 2 400 000 рублей, получается, что «тело» не больше 1 900 000 рублей. Ни о каких страховках речь не шла. Я попросил Азамата напомнить условия кредита, но он сообщил, что в базе нет такой информации, но пообещал, что завтра со мной свяжется специалист и всё расскажет.
Мне это было уже неинтересно. ВТБ – это группа напёрсточников федерального уровня. Больше пытать счастья не буду.
14 июня оформила в ВТБ потребительский кредит, и тогда же меня включили в перечень участников программы коллективного страхования «Финансовый резерв Лайф +». За эту страховку с меня взяли почти 105 тысяч рублей.
20 июня написала заявление на исключение меня из числа страхователей и отправила его с пакетом документов заказным письмом в банк и в страховую компанию «ВТБ Страхование».
28 июня ВТБ получил письма.
В июле несколько раз звонила на «горячую линию» банка в попытке узнать, когда вернут деньги. Варианты ответов разные: то обращения нет в базе, то не принято решение. Каждый раз просят подождать ещё.
31 июля банк прислал СМС-уведомление о продлении сроков рассмотрения обращения. Уже все сроки прошли, что вы проверяете?
Шестого августа сказали, что надо подождать до конца дня, может, деньги и придут. Вот уже седьмое число – ничего нет, операторы «горячей линии» снова несут какую-то ахинею. Вы деньги будете возвращать?
Две недели назад пришёл я к сотруднику М. Акопяну, который работает в офисе на Ленинградском шоссе, дом 31. Вообще не хотел к нему попадать, потому что он уже раз устроил мне сладкую жизнь, но делать нечего – справка об остатке ссудной задолженности нужна.
Начало не предвещало беды, но и не сулило ничего хорошего: написал заявление, отдал ему Акопяну, услышал, что приходить за справкой через две недели, пожал плечами (почему не сразу?) и ушёл.
27 февраля после работы зашёл в офис забрать бумажку. Акопяна не было, и в этом ему крупно повезло. Оказалось, что справки нет, заявки на её выпуск в базе нет, в документах Акопяна нет и вообще ничего нет. Как и Акопяна. Девушка подхватила меня под белы рученьки, усадила напротив себя, пять минут щёлкала клавишами на клавиатуре, выдернула из принтера лист, шлёпнула печать и отдала мне. Вот я удивился… Спрашиваю, отчего же, мол, Акопян две недели делает такие же справки. А она и ответила: «Сотрудник он хороший, работает хорошо, просто, видимо, не ваш человек».
Уважаемый ВТБ! В условиях договора, а также во всех инструкциях, правилах и других бумаженциях нет ни одной рекомендации, как найти «своего человека» в ВТБ. Что мне нужно сделать? Спеть, сплясать, встать на стульчик и рассказать стих, купить духи и зажечь искру – как? А главное, зачем, если ваши специалисты просто обязаны хорошо выполнять свою работу, чего они не делают.
Ухожу, хватит, ухожу.
Банки повсеместно стали снижать ставки на ипотечные кредиты, и я решил рефинансировать свой долг. Знакомые очень положительно отзывались о банке ВТБ, утверждали, что обслуживание очень хорошее. Посмотрел: и ставка симпатичная. По телефону получил предварительное одобрение в оформлении кредита, две недели собирал все бумаги, написал заявление, банк подтвердил свою готовность рефинансировать мой кредит, и ипотечный специалист назначил мне дату подписания договора.
Третьего июля встретился с менеджером в офисе банка. В переговорной комнате душевно пообщались, я получил ответ на все интересующие вопросы, дал подписать кипу бумаг. Среди них оказался договор страхования сразу на три года, о чём никто меня не предупреждал. Но это стало не самой большой проблемой.
Сначала девушка сказала, что зачисление средств займёт до двух часов. Через два часа снова позвонила и сообщила о техническом сбое, из-за которого зачисление растянется до конца рабочего дня. Вечером позвонила и уведомила, что получу деньги пятого июля.
Через пять рабочих дней позвонила менеджеру – денег нет. Оператор «горячей линии» заявил, что зачисление производится в течение семи рабочих дней.
Прошло уже 14 рабочих дней! Где деньги? В банке никто не знает ответ на этот простой вопрос. Такой крупный банк, а такую мелкую проблему уже три недели решаете.
Первый раз за кредитом обратился в ВТБ осенью. Позвонила представительница банка, познакомила с несколькими программами, но меня условия ни одной не устроили: где-то ставка большая, где-то обязательная страховка. Спасибо консультанту за честное информирование.
Перед Новым годом выбрал новый автомобиль и зашёл на сайт ВТБ. Вдруг что-то поменялось? Третьего января через оператора «горячей линии» оформил заявку. Также она попросила меня дать согласие на обработку персональных данных и сделала предварительный расчёт. Размер ставки и ежемесячного платежа устроили, как и полис КАСКО за наличные. Мне даже скидку сделали, как заёмщику по ипотечной программе. Затем сотрудник службы безопасности позвонил мне и в бухгалтерию предприятия, после чего пообещали сообщить решение в течение двух дней.
Получил SMS-сообщение с положительным решением и в первый рабочий день, девятого января, поехал в центр автокредитования, который находится в Челябинске на проспекте Ленина, дом 83. Сообщил специалисту, что хочу оформить одобренный кредит, по которому уже рассчитан платёж. Менеджер же предложил заполнить анкету, чтобы мою заявку ещё раз рассмотрели.
А для чего я целый час по телефону беседовал с представителем банка и сотрудником центра безопасности? А что мне тогда рассчитывали? И ведь все разговоры записаны. Менеджер ответил, что это со мной из Москвы общались, а там, оказывается, условия другие. Я, конечно, крайне удивился: «Как другие?» Девушка так спокойно ответила: «Ну, вот мы сейчас заявку оформим и узнаем, какие».
По местным условиям, платёж по кредиту вырос на шесть тысяч рублей. «Но ведь мне назвали совсем другой платёж!» – просипел я. «Они всегда так», – с участием отозвалась специалист. Вышел и тут же позвонил на «горячую линию» и попросил уточнить статус заявки. Оператор Азамат заявил, что в базе ничего нет. «Как нет? Я же SMS-сообщение получил с положительным решением!» Тут оператор что-то нашёл: «Сумма 2 198 000 рублей?» Ого! Первоначальный взнос – 500 000 рублей, машина стоит – 2 400 000 рублей, получается, что «тело» не больше 1 900 000 рублей. Ни о каких страховках речь не шла. Я попросил Азамата напомнить условия кредита, но он сообщил, что в базе нет такой информации, но пообещал, что завтра со мной свяжется специалист и всё расскажет.
Мне это было уже неинтересно. ВТБ – это группа напёрсточников федерального уровня. Больше пытать счастья не буду.