Хочу предупредить жителей Екатеринбурга, у которых есть пожилые родители, о том, что их может ждать в офисе УБРиРа на улице Победы, дом 36.
Моя 75-летняя мама, с 2014 года размещая деньги на депозите в УБРиРе, очередной раз обратилась в офис банка для пролонгации договора банковского вклада. Никогда прежде проблем не возникало, поэтому никаких сомнений она не испытывала, общаясь со специалистом.
Менеджер сказал, что можно получить хороший доход, если поменять программу, и дал ей на изучение 32-страничный договор. Шрифт мелкий, прочитать текст даже человеку с хорошим зрением затруднительно, а уж что говорить о пожилом человеке (даже если у него высшее экономическое образование и огромный стаж работы по профилю). Менеджер пообещала большие проценты, показала рекламные листовки, и мама подписала этот документ.
Придя домой, она дала мне его на ознакомление. Оказалось, что это не договор банковского вклада, а договор страхования жизни с компанией «АльфаСтрахование-Жизнь». Там чётко указано, что «страховщик не гарантирует получение каких-либо доходов по договору», и нигде в тексте не зафиксированы какие-либо проценты. Получается, что специалист нагло врал в лицо пожилой женщине и не моргнув глазом дал подписать договор, текст которого остался для неё непонятным.
На следующий день мама пошла в тот же офис. Специалист заявил, что банк к этому договору отношения не имеет. «Читайте внимательно, там всё написано. Если остались вопросы, звоните на «горячую линию» или приходите через три дня, в понедельник», – заявил менеджер. Деньги ушли третьему лицу, то есть страховщику, вернуть их по щелчку нельзя.
Мама на грани нервного срыва, пришлось ехать в офис мне. Задала вопрос: «Как вернуть деньги пенсионеру». Управляющая офисом прямо в зале заявила: «Не надо было маму к нам одну отпускать». Вот как! Ещё и открыто признаёт, что они жулики. Для расторжения договора надо писать заявление и отправлять его заказным письмом Почтой России. Я это, конечно, сделала и претензию на имя руководителя банка написала. Также подала заявление о встрече с руководством, но на неё уже получила отказ. С такой грязной работой сталкиваюсь впервые!
Три года назад мой муж оформил в УБРиРе кредит. В этом году рефинансировал его в этом же банке. Нас интересовала, в первую очередь, возможность досрочного погашения займа. Менеджер сообщил, что для этого нужно будет зарезервировать сумму сверх основной суммы по кредиту через интернет-банк. Эта же информация прописана и в договоре.
За пару недель до даты платежа через банкомат мы пополнили карт-счёт на сумму кредита и сумму сверх неё, нажали кнопку «Досрочное погашение», ввела сумму – выскочила ошибка «Невозможно совершить платёж». Попробовали несколько раз, но ситуация не изменилась. Попробовали через банкомат подключить интернет-банк – не получилось.
Поехали в офис банка, где менеджер на нашем телефоне подключила интернет-банк. Попробовали зарезервировать средства – ошибка повторилась. Девушка посоветовала зайти в приложение через компьютер, предположив, что при переоформлении должна была погаситься вся задолженность и появиться новая. Когда мы сказали, что был списан только ежемесячный платёж, она развела руками.
Уже дома зарегистрировались в приложении. Кнопки «Досрочное погашение» вообще нет. Описали оператору чата проблему, а он посоветовал звонить на «горячую линию». Удалось дозвониться только на четвёртый день. Операторы переключали нас друг другу, наконец, приняли заявку и пообещали перезвонить в течение трёх дней.
Девушка перезвонила только через пять дней. Она заявила, что при рефинансировании должна была быть автоматически зарезервирована вся сумма. Мы ей сказали, что банк два месяца подряд списывает платежи по графику. Поговорили об этом, она приняла заявку, пообещала всё перепроверить и перезвонить.
Через некоторое время перезвонили и заверили, что все настройки исправлены, теперь можно зарезервировать сумму для досрочного погашения. Попробовали зарезервировать средства – безуспешно. Через приложение отправили претензию, банк отвечает: «Извините, пожалуйста, за доставленные неудобства. Настройки скорректированы, вся сумма будет списываться автоматически».
Однако в день платежа списалась только сумма по графику, остальная сумма зависла на счету. Опять пишем в чат – тот же ответ.
Через офис досрочный платёж невозможен. Через приложение не получается. На обращение ответа нет. Готовим досудебную претензию и бумаги в суд. Будем требовать от банка зачислить всю сумму на ссудный счёт и компенсировать моральный ущерб.
При оформлении вклада на 210 дней подключила пакет услуг «Всё под контролем». Я хотела вносить оплату за него частями (заплатила бы 1 015 рублей), но специалист заверил, что будет выгоднее оплатить всё одним платежом. При этом срок предоставления услуги составляет 390 дней. Менеджер заверила, что по истечении срока вклада остаток неиспользованной части средств вернётся на мой счёт, и в итоге я заплачу за пакет меньше, чем при оплате частями.
За два дня до истечения срока депозита приехала в офис и поинтересовалась, на каких условиях можно переоформить вклад. Ничего интересного не оказалось, и я решила его закрыть.
Срок вклада истёк, но на мой счёт пришли только деньги с депозита, возврата неиспользованных средств нет. Прождала два дня – нет денег. Поехала в офис. Специалист попыталась сделать перерасчёт, но эта функция в программе оказалась неактивной. Коллега менеджера заявил, что заявление на закрытие пакета я должна была подать в последний день действия вклада, а теперь пакет автоматически аннулирован. Ведь я же этого не сделала!
О такой специфике управления пакетом я не знала. И, получается, не все менеджеры знают. Да и в SMS-сообщениях не было предупреждения об аннулировании пакета, и во время визита накануне закрытия вклада менеджер ничего не сказал. Оставила претензию на возврат средств, тщательно описав общение со специалистами. Банк ответил, что оснований для удовлетворения претензии нет.
Я не знаю, как квалифицировать действия менеджеров: как преднамеренное введение в заблуждение, как мошенничество или как попустительство. Как бы там ни было, возвращаться в УБРиР не буду, хотя много лет успешно пользовалась его услугами.
Хочу предупредить жителей Екатеринбурга, у которых есть пожилые родители, о том, что их может ждать в офисе УБРиРа на улице Победы, дом 36.
Моя 75-летняя мама, с 2014 года размещая деньги на депозите в УБРиРе, очередной раз обратилась в офис банка для пролонгации договора банковского вклада. Никогда прежде проблем не возникало, поэтому никаких сомнений она не испытывала, общаясь со специалистом.
Менеджер сказал, что можно получить хороший доход, если поменять программу, и дал ей на изучение 32-страничный договор. Шрифт мелкий, прочитать текст даже человеку с хорошим зрением затруднительно, а уж что говорить о пожилом человеке (даже если у него высшее экономическое образование и огромный стаж работы по профилю). Менеджер пообещала большие проценты, показала рекламные листовки, и мама подписала этот документ.
Придя домой, она дала мне его на ознакомление. Оказалось, что это не договор банковского вклада, а договор страхования жизни с компанией «АльфаСтрахование-Жизнь». Там чётко указано, что «страховщик не гарантирует получение каких-либо доходов по договору», и нигде в тексте не зафиксированы какие-либо проценты. Получается, что специалист нагло врал в лицо пожилой женщине и не моргнув глазом дал подписать договор, текст которого остался для неё непонятным.
На следующий день мама пошла в тот же офис. Специалист заявил, что банк к этому договору отношения не имеет. «Читайте внимательно, там всё написано. Если остались вопросы, звоните на «горячую линию» или приходите через три дня, в понедельник», – заявил менеджер. Деньги ушли третьему лицу, то есть страховщику, вернуть их по щелчку нельзя.
Мама на грани нервного срыва, пришлось ехать в офис мне. Задала вопрос: «Как вернуть деньги пенсионеру». Управляющая офисом прямо в зале заявила: «Не надо было маму к нам одну отпускать». Вот как! Ещё и открыто признаёт, что они жулики. Для расторжения договора надо писать заявление и отправлять его заказным письмом Почтой России. Я это, конечно, сделала и претензию на имя руководителя банка написала. Также подала заявление о встрече с руководством, но на неё уже получила отказ. С такой грязной работой сталкиваюсь впервые!
Три года назад мой муж оформил в УБРиРе кредит. В этом году рефинансировал его в этом же банке. Нас интересовала, в первую очередь, возможность досрочного погашения займа. Менеджер сообщил, что для этого нужно будет зарезервировать сумму сверх основной суммы по кредиту через интернет-банк. Эта же информация прописана и в договоре.
За пару недель до даты платежа через банкомат мы пополнили карт-счёт на сумму кредита и сумму сверх неё, нажали кнопку «Досрочное погашение», ввела сумму – выскочила ошибка «Невозможно совершить платёж». Попробовали несколько раз, но ситуация не изменилась. Попробовали через банкомат подключить интернет-банк – не получилось.
Поехали в офис банка, где менеджер на нашем телефоне подключила интернет-банк. Попробовали зарезервировать средства – ошибка повторилась. Девушка посоветовала зайти в приложение через компьютер, предположив, что при переоформлении должна была погаситься вся задолженность и появиться новая. Когда мы сказали, что был списан только ежемесячный платёж, она развела руками.
Уже дома зарегистрировались в приложении. Кнопки «Досрочное погашение» вообще нет. Описали оператору чата проблему, а он посоветовал звонить на «горячую линию». Удалось дозвониться только на четвёртый день. Операторы переключали нас друг другу, наконец, приняли заявку и пообещали перезвонить в течение трёх дней.
Девушка перезвонила только через пять дней. Она заявила, что при рефинансировании должна была быть автоматически зарезервирована вся сумма. Мы ей сказали, что банк два месяца подряд списывает платежи по графику. Поговорили об этом, она приняла заявку, пообещала всё перепроверить и перезвонить.
Через некоторое время перезвонили и заверили, что все настройки исправлены, теперь можно зарезервировать сумму для досрочного погашения. Попробовали зарезервировать средства – безуспешно. Через приложение отправили претензию, банк отвечает: «Извините, пожалуйста, за доставленные неудобства. Настройки скорректированы, вся сумма будет списываться автоматически».
Однако в день платежа списалась только сумма по графику, остальная сумма зависла на счету. Опять пишем в чат – тот же ответ.
Через офис досрочный платёж невозможен. Через приложение не получается. На обращение ответа нет. Готовим досудебную претензию и бумаги в суд. Будем требовать от банка зачислить всю сумму на ссудный счёт и компенсировать моральный ущерб.