Шестого февраля сделал запрос на получение кредитной истории в бюро «Эквифакс» и узнал, что мой скоринговый балл равен 647. Столь низкое значение объясняется наличием незакрытого кредита в ВТБ (договор № 624/000001491068 от 09.09.2014 года). Стал копать и вспомнил, что, когда в сентябре 2014 года жена получала зарплатную карту, специалист настоятельно советовал на подключении овердрафта. Супруга отказалась, но, тем не менее, как-то удалось воспользоваться заёмными средствами. Кредит остался незакрытым.
Седьмого февраля жена обратилась в дополнительный офис «Просвещения, 68» и составила претензию № CR-6147347 с просьбой исправить ошибку. Также она указала, что ответ хочет получить в письменном виде.
Восьмого марта банк прислал SMS-сообщение о принятии положительного решения, но ответа в письменном виде так и не последовало. Специалист в офисе заявил: «Ну что вы хотите? Это же Почта России!»
В середине апреля жена снова пошла в отделение. Клерк констатировал: «Ответ прочесть не могу». Девушка пообещала отправить служебную записку исполнителю и перезвонить, как только будет получен ответ. Прождали ещё две недели.
В начале мая позвонили на «горячую линию». Оператор зачитал тот же ответ, что был в сообщении: «Требование удовлетворено». Сделали повторный запрос кредитной истории в том же бюро, но ничего не изменилось: ни балл, ни наличие незакрытого кредита.
Третьего июня пошли в офис вместе и оставили обращение № CR-6338735. Дальнейшее общение с различными сотрудниками банка позволило выяснить следующую информацию: банк исправил информацию в конце февраля и передал актуальные сведения в бюро; письмо никто не отправлял и не будет; узнать в бюро, передавал ли банк новые данные, невозможно. Нам предложили заплатить 995 рублей за исправление кредитной истории. Жена не виновата в том, что в БКИ попала неверная информация, почему она должна платить за исправление чужих ошибок?
В октябре в мобильном приложении ВТБ появилось персональное предложение на снижение ставки по ипотечному кредиту до 10%. Оператор «горячей линии» и специалист из офиса на Ленинском проспекте, дом 84 сообщили, что это предложение доступно в течение трёх месяцев, и, собрав документы, я могу обратиться в это отделение с заявлением. Справку 2-НДФЛ не потребовали.
11 ноября приехала с бумагами и попала к тому же менеджеру, который консультировал меня в октябре, Андрею Егорову. Первая неприятность – нужна справка 2-НДФЛ. Вторая – в сути операции: это не понижение ставки, а рефинансирование, которое можно оформить, если взять на 500 тысяч рублей больше, чем размер задолженности. Андрей выдал анкету на новый договор и график платежей.
Попыталась уточнить у Андрея, придётся ли мне переделывать страховки, но он не знал. Также я не получила ответ на простой вопрос, почему после рефинансирования срок кредитования увеличивается, а также на вопрос о досрочном погашении на те самые полмиллиона сразу после оформления кредита. Так как не получила ни одного ответа, решила ничего не предпринимать, только передала сведения о пролонгированной страховке. Андрей подумал и отправил меня со страховкой в офис на Лесном проспекте, где я и оформляла ипотечный договор. Однако его менеджеры и операторы «горячей линии» утверждали, что предъявить новую страховку можно в любом офисе. Вы уж как-нибудь договоритесь, как работает ваш банк, а то страшно становится.
На сайте банка ВТБ оставил заявку на кредит и получил сообщение с предварительным одобрением. Правда, в тот момент я не знал, что оно предварительное. В сообщение был указан перечень документов, необходимых для заключения договора.
В офисе меня ждал длинный хвост очереди на полчаса. Я терпеливо высидел, и оказалось – зря. Как только я подошёл к специалисту, тот сходу заявил: «Мы не можем выдать вам кредит, вы не подходите под требования банка». Мои возражения остались незамеченными, так как менеджер уже вызвал другого посетителя и стал заниматься им. Выйдя из офиса, позвонил на «горячую линию», чтобы уточнить, почему мне отказываются оформлять предварительно одобренный кредит. Оператор не смог обосновать причины отказа и рекомендовал попытать счастья в другом отделении.
Через пару дней собрался в офис и предварительно набрал «горячую линию» снова, чтобы впустую не тратить время на бесполезный визит. Операторы принялись переключать меня один другому, каждый новый собеседник сообщал новую информацию, которая противоречила данной предыдущим специалистом. Один из них даже сообщил, что срок действия заявки истёк, хотя в электронной почте висит письмо, в котором чётко указана дата окончания действия заявки, и до неё ещё около двух недель. «Общение» длилось полчаса.
Так как конкретного ответа на простой вопрос: «Смогу ли я оформить кредит по предварительно одобренной заявке?» – по телефону я не получил, поехал в офис. Там я пусть и не сразу, но добился того, чтобы у меня приняли документы. Специалист пообещал перезвонить, и, может, даже кто-то звонил, да только я ответить не успел.
В итоге я бросил затею оформить кредит в ВТБ.
Шестого февраля сделал запрос на получение кредитной истории в бюро «Эквифакс» и узнал, что мой скоринговый балл равен 647. Столь низкое значение объясняется наличием незакрытого кредита в ВТБ (договор № 624/000001491068 от 09.09.2014 года). Стал копать и вспомнил, что, когда в сентябре 2014 года жена получала зарплатную карту, специалист настоятельно советовал на подключении овердрафта. Супруга отказалась, но, тем не менее, как-то удалось воспользоваться заёмными средствами. Кредит остался незакрытым.
Седьмого февраля жена обратилась в дополнительный офис «Просвещения, 68» и составила претензию № CR-6147347 с просьбой исправить ошибку. Также она указала, что ответ хочет получить в письменном виде.
Восьмого марта банк прислал SMS-сообщение о принятии положительного решения, но ответа в письменном виде так и не последовало. Специалист в офисе заявил: «Ну что вы хотите? Это же Почта России!»
В середине апреля жена снова пошла в отделение. Клерк констатировал: «Ответ прочесть не могу». Девушка пообещала отправить служебную записку исполнителю и перезвонить, как только будет получен ответ. Прождали ещё две недели.
В начале мая позвонили на «горячую линию». Оператор зачитал тот же ответ, что был в сообщении: «Требование удовлетворено». Сделали повторный запрос кредитной истории в том же бюро, но ничего не изменилось: ни балл, ни наличие незакрытого кредита.
Третьего июня пошли в офис вместе и оставили обращение № CR-6338735. Дальнейшее общение с различными сотрудниками банка позволило выяснить следующую информацию: банк исправил информацию в конце февраля и передал актуальные сведения в бюро; письмо никто не отправлял и не будет; узнать в бюро, передавал ли банк новые данные, невозможно. Нам предложили заплатить 995 рублей за исправление кредитной истории. Жена не виновата в том, что в БКИ попала неверная информация, почему она должна платить за исправление чужих ошибок?
В октябре в мобильном приложении ВТБ появилось персональное предложение на снижение ставки по ипотечному кредиту до 10%. Оператор «горячей линии» и специалист из офиса на Ленинском проспекте, дом 84 сообщили, что это предложение доступно в течение трёх месяцев, и, собрав документы, я могу обратиться в это отделение с заявлением. Справку 2-НДФЛ не потребовали.
11 ноября приехала с бумагами и попала к тому же менеджеру, который консультировал меня в октябре, Андрею Егорову. Первая неприятность – нужна справка 2-НДФЛ. Вторая – в сути операции: это не понижение ставки, а рефинансирование, которое можно оформить, если взять на 500 тысяч рублей больше, чем размер задолженности. Андрей выдал анкету на новый договор и график платежей.
Попыталась уточнить у Андрея, придётся ли мне переделывать страховки, но он не знал. Также я не получила ответ на простой вопрос, почему после рефинансирования срок кредитования увеличивается, а также на вопрос о досрочном погашении на те самые полмиллиона сразу после оформления кредита. Так как не получила ни одного ответа, решила ничего не предпринимать, только передала сведения о пролонгированной страховке. Андрей подумал и отправил меня со страховкой в офис на Лесном проспекте, где я и оформляла ипотечный договор. Однако его менеджеры и операторы «горячей линии» утверждали, что предъявить новую страховку можно в любом офисе. Вы уж как-нибудь договоритесь, как работает ваш банк, а то страшно становится.