После смерти моей подруги детства осталась десятилетняя дочь, на которую оформила опеку. Подруга в 2013 году взяла в Сбербанке ипотечный кредит и выплачивала его без просрочек, кроме того осталась незакрытая кредитная карта и невыплаченный «потреб».
Через несколько дней после смерти я приехала в отделение Сбербанка, чтобы узнать, как действовать дальше. Специалист сказал, что счёт кредитной карты и потребительского кредита закрыты, класть на них деньги не имеет смысла. Сначала ребёнок должен вступить в наследство, а затем, после переоформления документов, можно будет погашать долги. Ипотечный же долг можно возвращать в штатном режиме.
11 мая получили от Сбербанка письмо, в котором было сказано, наследнику перешли обязательства по выплате долгов. Также были указаны номера телефонов отделения на улице Верейской, дом 16 (отдел по работе с просроченной задолженностью). Позвонила в офис, чтобы уточнить, как действовать дальше. Специалист сказал, что нужно вступить в наследство, а затем идти в отделение Сбербанка. Однако получить номера счетов для оплаты кредитов мне не удалось.
10 августа девочка вступила в права наследования.
20 августа я приехала в отделение № 9055\01721 с полным пакетом документов. В течение пяти часов специалист Е.С. Бурдукова звонила кому-то, пытаясь узнать, что мне делать. В итоге написала обращение и удалилась восвояси.
21 августа подала документы на регистрацию права собственности на квартиру на дочь.
28 августа Росреестр прислал ответ, с сообщением о том, что Сбербанк должен переоформить закладную на ребёнка и представить в Росреестр необходимые бумаги. Регистрационные действия были приостановлены до 24 ноября.
Третьего сентября обратилась к сотруднику А.М. Лебедевой с просьбой принять заявление на переоформление закладной. Девушка стала куда-то писать, звонить, спрашивать, что делать, но ничего не было ясно. Я провела в отделении шесть часов, меня уже пытались выставить из офиса, но я всё же написала обращение на переоформление документов на наследницу и урегулирование вопросов по возврату потребительского кредита и по погашению кредитной карты (обращения № 1809030372807600, 1809030378812300, 1809030382741400 соответственно). Специалист сделал копии всех документов и отправил куда-то.
Прошло два месяца: ответа ни на одно обращение нет, документы не переоформлены, как гасить кредиты, не понятно. Руководство Сбербанка! Сделайте что-нибудь!
Не исключаю вероятность того, что Сбербанк – действительно надёжный банк, но то, что он к клиенту развёрнут пятой точкой, могу сказать уверенно. Чтобы разобраться в том, как пользоваться интернет-банком, нужно прочитать мануал на полтысячи страниц. Отводить на посещение отделения меньше получаса самонадеянно, обычно больше. На дозвон в службу поддержки уходит, по меньшей мере, десять минут. Информация от операторов «горячей линии» и по электронной почте разная.
Последняя история обошлась мне в три тысячи рублей: создал платёж, но не прикрепил счёт, платёж не ушёл; прикрепил счёт, но система изменила назначение платежа, с которым платёж уйти не может, как итог, платёж висит. Вроде всё исправили, но я прикрепил «счёт», который внутри обозначен как «счёт-договор» – ещё день простоя. Из-за роста курса доллара за три дня потерял около трёх тысяч рублей, а банку до меня, мелкого клиентишки, дела нет.
17.03.2017 года мировой судья судебного участка № 208 Санкт-Петербурга вынес приговор: удержать с меня 136 332 рубля 48 копеек в пользу Сбербанка для погашения долга по эмиссионному контракту от 2013 года и 1 963 рублей 32 копеек (госпошлина).
Я получил постановление на руки 19.12.2017 года. Почему в течение девяти месяцев мне было не известно о судебном деле, о приговоре и о долге? Более того, о кредите! Во-первых, в то время у меня был действующий депозит с приличной суммой, во-вторых, уровень дохода был более чем достаточным, и в 2013 году в кредитах не нуждался.
20.12.2017 года направил в Сбербанк заявление с просьбой предоставить из архива копии договора. Так я узнал, что договор на кредитную карту был оформлен по копии паспорта, при этом есть только копия первой страницы с отметкой специалиста Е. Бяшимова о том, что «копия верна», остальных нет, копия справки о временной регистрации (с аналогичной пометкой от сотрудника банка). На заявлении на выдачу карту стоит подпись, похожая на мою, но не моя.
Во-первых, о том, что копия верна, пишет клиент, а не сотрудник банка. Во-вторых, подпись на заявлении, которое было составлено в электронном виде и подписано двумя сотрудниками Сбербанка и «мною», и в договоре отличается от той подписи, которая есть в паспорте. Однако есть требование, что подписи должны совпадать, разве я не прав?
Теперь в деталях: я никогда не проживал на Литейном проспекте, дом 7, квартира 29, никогда не был в отделении в Красногвардейском районе; номер телефона работодателя в заявлении «липовый». Нет фото с картой, которое обычно делают на веб-камеру. Нет ни одной справки о доходе. Нет подписи на документе о получении мною кредитной карты. Смею предположить, что карта выдана только по копии паспорта.
Экс-сотрудница Е. Бяшимова была уволена в 2015 году из Сбербанка за то, что выдала семь карт по копиям документов, не проверив подлинность паспорта. Эту информацию я нашёл в интернете из иска Е. Бяшимовой о восстановлении её в должности менеджера.
25.12.2017 года мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа. Однако банк продолжает числить меня должником.
Прошу удалить всю информацию из моей кредитной истории до того момента, пока в деле не разберётся суд. Ваш менеджер была уличена в махинациях с картами, а мою вину ещё надо доказать, чем вы заниматься не хотите.
После смерти моей подруги детства осталась десятилетняя дочь, на которую оформила опеку. Подруга в 2013 году взяла в Сбербанке ипотечный кредит и выплачивала его без просрочек, кроме того осталась незакрытая кредитная карта и невыплаченный «потреб».
Через несколько дней после смерти я приехала в отделение Сбербанка, чтобы узнать, как действовать дальше. Специалист сказал, что счёт кредитной карты и потребительского кредита закрыты, класть на них деньги не имеет смысла. Сначала ребёнок должен вступить в наследство, а затем, после переоформления документов, можно будет погашать долги. Ипотечный же долг можно возвращать в штатном режиме.
11 мая получили от Сбербанка письмо, в котором было сказано, наследнику перешли обязательства по выплате долгов. Также были указаны номера телефонов отделения на улице Верейской, дом 16 (отдел по работе с просроченной задолженностью). Позвонила в офис, чтобы уточнить, как действовать дальше. Специалист сказал, что нужно вступить в наследство, а затем идти в отделение Сбербанка. Однако получить номера счетов для оплаты кредитов мне не удалось.
10 августа девочка вступила в права наследования.
20 августа я приехала в отделение № 9055\01721 с полным пакетом документов. В течение пяти часов специалист Е.С. Бурдукова звонила кому-то, пытаясь узнать, что мне делать. В итоге написала обращение и удалилась восвояси.
21 августа подала документы на регистрацию права собственности на квартиру на дочь.
28 августа Росреестр прислал ответ, с сообщением о том, что Сбербанк должен переоформить закладную на ребёнка и представить в Росреестр необходимые бумаги. Регистрационные действия были приостановлены до 24 ноября.
Третьего сентября обратилась к сотруднику А.М. Лебедевой с просьбой принять заявление на переоформление закладной. Девушка стала куда-то писать, звонить, спрашивать, что делать, но ничего не было ясно. Я провела в отделении шесть часов, меня уже пытались выставить из офиса, но я всё же написала обращение на переоформление документов на наследницу и урегулирование вопросов по возврату потребительского кредита и по погашению кредитной карты (обращения № 1809030372807600, 1809030378812300, 1809030382741400 соответственно). Специалист сделал копии всех документов и отправил куда-то.
Прошло два месяца: ответа ни на одно обращение нет, документы не переоформлены, как гасить кредиты, не понятно. Руководство Сбербанка! Сделайте что-нибудь!
Не исключаю вероятность того, что Сбербанк – действительно надёжный банк, но то, что он к клиенту развёрнут пятой точкой, могу сказать уверенно. Чтобы разобраться в том, как пользоваться интернет-банком, нужно прочитать мануал на полтысячи страниц. Отводить на посещение отделения меньше получаса самонадеянно, обычно больше. На дозвон в службу поддержки уходит, по меньшей мере, десять минут. Информация от операторов «горячей линии» и по электронной почте разная.
Последняя история обошлась мне в три тысячи рублей: создал платёж, но не прикрепил счёт, платёж не ушёл; прикрепил счёт, но система изменила назначение платежа, с которым платёж уйти не может, как итог, платёж висит. Вроде всё исправили, но я прикрепил «счёт», который внутри обозначен как «счёт-договор» – ещё день простоя. Из-за роста курса доллара за три дня потерял около трёх тысяч рублей, а банку до меня, мелкого клиентишки, дела нет.