С оформление ипотечного кредита проблем не возникло, а вот его закрытие превратилось в настоящий квест.
Итак, два года назад мы купили квартиру в кредит от Сбербанка. Платежи вносили исправно, никаких просрочек и накладок. Решили переехать в другой город и продать квартиру с двойным обременением. Ура! Покупатель нашёлся. Мужественный человек, что сказать. Собрали все бумаги, кроме закладной.
Пятого февраля написали заявление на получение закладной. Менеджер в чате на сайте «ДомКлик» сообщил, что срок его обработки – две недели. В ожидании решения почитали отзывы и с ужасом поняли, что быстрее чем за месяц никому получить закладную не получалось.
19 февраля постучали в чат и напомнили, что ждём ответ. Менеджер сообщил, что срок-то на самом деле 30 дней, и ждать надо две-три недели. На наш вопрос, почему изначально нам назвали иной срок и ввели тем самым в заблуждение, никакого внятного ответа не последовало. Поехали в центр ипотечного кредитования на Думской, и после встречи с управляющим была определена конкретная дата – 26 февраля.
26 февраля стучим в чат. «Закладная ещё не поступила. Ориентировочный срок – следующая неделя», – сообщил оператор. При этом он не обозначил причину и даже не принёс извинения от имени банка.
Покупатель купил билет на начало марта, он прилетит – а сделку провести мы не сможем. Продавцы, то есть мы, не можем переехать в другой город, срывается трудоустройство. Сбербанк смело распоряжается финансами и временем граждан. За пользование кредитом каждый день банк исправно начисляет проценты. Прошу ускорить процесс выдачи закладной!
18 апреля 2020 года оставил заявку на реструктуризацию задолженности по кредитной карте сроком на шесть месяцев. В карантин остался без работы и просил снизить платёж до 100 рублей в месяц.
24 апреля Сбер одобрил реструктуризацию. Этот факт могу подтвердить скриншотом страницы в приложении. Однако больше никакой информации от банка не поступало, и я успел сделать два платежа по 100 рублей, то есть внёс такую сумму, которая была указана в заявлении.
На третий месяц от банка пришло сообщение с требованием погасить образовавшуюся задолженность. Попытался пообщаться с оператором «горячей линии», но раз за разом попадал на робота, который упорно не переводил на живого человека. Так как у меня не должно быть никаких долгов, списал это сообщение на техническую ошибку.
Через некоторое время получил ещё одно сообщение. Тут удалось хоть и не с первой попытка, но всё же дозвониться до оператора. Он сообщил, что моё заявление одобрено, и со мной в ближайшее время свяжется сотрудник банка, чтобы договориться о визите в офис для подписания документов. Время назначили на середину лета. Мне так никто и не позвонил, а долг рос.
28 января получил от банка сообщение с требованием до марта погасить весь кредит, в противном случае банк пригрозил подачей искового заявления в суд.
В 16:04 позвонил в банк, а мне снова посоветовали ждать звонка от сотрудника банка. На мою просьбу прояснить ситуацию последовал отказ, мол, рядовой оператор контакт-центра ничего не знает, надо ждать звона сотрудника ответственного подразделения.
Получается, банк ввёл меня в заблуждение путём предоставления недостоверной информации: уведомил об одобрении заявления на реструктуризацию, а сам без малого год начислял штрафы и пени. Если бы мне сразу сообщили об отказе, я бы нашёл деньги на минимальный платёж (занял, перезанял), но зачем вгонять клиента в долговую яму?
Если в ближайшее время вопрос не решится, я сам пойду в суд.
В отделении на улице Садовой, дом 28/30 меня обслуживала специалист Надежда (в 13 или 14 окне). Мне нужны были счета для получателей грантов, девушка даже взялась их оформлять, но она даже приблизительно не понимает, как и что делать. То есть не понимает не только в вопросах открытия спецсчёта, но и вообще любого, о чём публично заявила. Управляющему сказала, что хочет от нас отказаться, но руководитель её не поддержал.
Во время оформления счетов мне пришлось несколько раз гуглить значение того или иного банковского термина. Закончив работать с нами, Надежда не отдала мне на руки мои экземпляры документов, заверенные ею. Пришлось обращаться к другому специалисту, которая вроде бы нашла договор и допсоглашения, но в пачке документов оказались только три допсоглашения. Договор и зарплатный договор так и остался в банке.
Консультанты не смогли показать, как пользоваться приложением Сбербанк Бизнес Онлайн. Инструкция по подключению сертификатов электронной подписи, выданная в отделении, не соответствует интерфейсу. Оказалось, что в приложении есть два интерфейса – старый и новый. Это я узнала через полмесяца.
Дозвониться до отделения невозможно, пришлось за каждой мелочью бегать в офис. Специалисты техподдержки переключают звонок один другому, на ожидание ответа компетентного сотрудника уходит от получаса до часа.
В итоге на открытие счёта ушёл месяц, в Банке Точка – час.
С оформление ипотечного кредита проблем не возникло, а вот его закрытие превратилось в настоящий квест.
Итак, два года назад мы купили квартиру в кредит от Сбербанка. Платежи вносили исправно, никаких просрочек и накладок. Решили переехать в другой город и продать квартиру с двойным обременением. Ура! Покупатель нашёлся. Мужественный человек, что сказать. Собрали все бумаги, кроме закладной.
Пятого февраля написали заявление на получение закладной. Менеджер в чате на сайте «ДомКлик» сообщил, что срок его обработки – две недели. В ожидании решения почитали отзывы и с ужасом поняли, что быстрее чем за месяц никому получить закладную не получалось.
19 февраля постучали в чат и напомнили, что ждём ответ. Менеджер сообщил, что срок-то на самом деле 30 дней, и ждать надо две-три недели. На наш вопрос, почему изначально нам назвали иной срок и ввели тем самым в заблуждение, никакого внятного ответа не последовало. Поехали в центр ипотечного кредитования на Думской, и после встречи с управляющим была определена конкретная дата – 26 февраля.
26 февраля стучим в чат. «Закладная ещё не поступила. Ориентировочный срок – следующая неделя», – сообщил оператор. При этом он не обозначил причину и даже не принёс извинения от имени банка.
Покупатель купил билет на начало марта, он прилетит – а сделку провести мы не сможем. Продавцы, то есть мы, не можем переехать в другой город, срывается трудоустройство. Сбербанк смело распоряжается финансами и временем граждан. За пользование кредитом каждый день банк исправно начисляет проценты. Прошу ускорить процесс выдачи закладной!
18 апреля 2020 года оставил заявку на реструктуризацию задолженности по кредитной карте сроком на шесть месяцев. В карантин остался без работы и просил снизить платёж до 100 рублей в месяц.
24 апреля Сбер одобрил реструктуризацию. Этот факт могу подтвердить скриншотом страницы в приложении. Однако больше никакой информации от банка не поступало, и я успел сделать два платежа по 100 рублей, то есть внёс такую сумму, которая была указана в заявлении.
На третий месяц от банка пришло сообщение с требованием погасить образовавшуюся задолженность. Попытался пообщаться с оператором «горячей линии», но раз за разом попадал на робота, который упорно не переводил на живого человека. Так как у меня не должно быть никаких долгов, списал это сообщение на техническую ошибку.
Через некоторое время получил ещё одно сообщение. Тут удалось хоть и не с первой попытка, но всё же дозвониться до оператора. Он сообщил, что моё заявление одобрено, и со мной в ближайшее время свяжется сотрудник банка, чтобы договориться о визите в офис для подписания документов. Время назначили на середину лета. Мне так никто и не позвонил, а долг рос.
28 января получил от банка сообщение с требованием до марта погасить весь кредит, в противном случае банк пригрозил подачей искового заявления в суд.
В 16:04 позвонил в банк, а мне снова посоветовали ждать звонка от сотрудника банка. На мою просьбу прояснить ситуацию последовал отказ, мол, рядовой оператор контакт-центра ничего не знает, надо ждать звона сотрудника ответственного подразделения.
Получается, банк ввёл меня в заблуждение путём предоставления недостоверной информации: уведомил об одобрении заявления на реструктуризацию, а сам без малого год начислял штрафы и пени. Если бы мне сразу сообщили об отказе, я бы нашёл деньги на минимальный платёж (занял, перезанял), но зачем вгонять клиента в долговую яму?
Если в ближайшее время вопрос не решится, я сам пойду в суд.